ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование здоровьесберегающей среды в МБОУ ООШ 22» «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Advertisements

Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование здоровьесберегающей среды в МБОУ ООШ 22» «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения

Здоровьесберегающие технологии: Технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения образовательного процесса Технологии правильной организации образовательного процесса Психолого-педагогические технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранения его здоровья Организация горячего питания

Пословицы о питании Утром поел и попил, силу на весь день накопил Утром поел и попил, силу на весь день накопил При пустом желудке и в голову туман При пустом желудке и в голову туман Не шуба греет, а хлеб Не шуба греет, а хлеб Мельница сильна водой, а человек едой Мельница сильна водой, а человек едой Не всё полезно, что в рот полезло Не всё полезно, что в рот полезло Мясо и фрукты – проза питания, а фрукты – поэзия питания Мясо и фрукты – проза питания, а фрукты – поэзия питания Кто съест моркови, у того прибавится крови Кто съест моркови, у того прибавится крови Хорошо пережёванное – наполовину переварено Хорошо пережёванное – наполовину переварено Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды Через рот сто болезней входит Через рот сто болезней входит Укоротить ужин – удлинить жизнь Укоротить ужин – удлинить жизнь Чеснок да лук – от всех недуг Чеснок да лук – от всех недуг Овощи слава докторов и гордость поваров Овощи слава докторов и гордость поваров Те щи хуже хлебаются, которые разогреваются Те щи хуже хлебаются, которые разогреваются Ешь до сыта, а работай до поту Ешь до сыта, а работай до поту

Негативные моменты образовательной среды отсутствие медицинского кабинета; отсутствие стомотологического кабинета; малая проектная наполняемость спортивной комнаты; отсутствие психолога и логопеда; отсутствие основного работника по физической культуре

Рациональная организация учебного процесса Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, игровые технологии)

Поскольку основой образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.

Оценка соблюдения гигиенических требований урока плотность урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу); виды учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рас­сматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров); длительность каждого вида учебной деятельности (в минутах) и частота их чередования; виды преподавания (словесное, наглядное, аудиовизуальное с помощью технических средств обучения, самостоятельная работа) и частота их чередования; наличие, своевременность, содержание и длительность физкульт­минуток

Физкультминутки и физкультпаузы как обязательные составные части урока

Задача учителя– обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, содействовать формированию необходимых знаний и умений по соблюдению здорового образа жизни.

Организация физкультурно- оздоровительной работы Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия: Комплекс утренней гимнастики Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем Комплекс упражнений для профилактики близорукости, снятия зрительного утомления. Внеклассная работа: Уроки здоровья Спортивные соревнования Занятия танцами

Спортивные соревнования, экскурсии

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача. Мониторинг состояния здоровья обучающихся с обсуждением на педсоветах. Комплексный медицинский осмотр обучающихся 2–7, 9-х классов. Паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости (2 полугодие)

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 2–7, 9 классов; с обсуждением на педсоветах Комплексный медицинский осмотр обучающихся 2–7, 9 классов; паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2–7, 9 –х КЛАССОВ Внимание к вопросам здоровья, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Заботу о здоровье школьников на себе ощущают Да Скорее да, чем нет 25 Скорее нет, чем да 25 Нет25

Уровни физического развития обучающихся, %

Физкультурные группы, %

Группы здоровья

Заболеваемость обучающихся Классы Органов дыхания (ОРВИ) Костно- мышечной системы Пищеваре ние Кариес Система кровообра щения Тубицифиц ирование (манту) 2 класс 44,3%100%42,9%28,642,9% 3 класс 100%--100% 4 класс 44,3%28,5%28,5%14,3% 5 класс 50%--50%50% 6 класс 25%50%50%50%25% 7 класс 50%---75% 9 класс 75%---50% Итого по школе 50%40%23,3%26,7%33,3%

Причины резкого снижения уровня здоровья падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в Липецке; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой нежелание уделять этому вопросу внимание; безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Внеурочные занятия физической культурой, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Утренняя гимнастика Да42, Иногда57, нет-75 Физкультминутки на уроках Да Иногда нет3350

Рейтинг уроков физической культуры во 2-7, 9-х классах

Внеурочные занятия физической культурой, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс В школе на большой перемене организованы подвижные игры Да Иногда нет50 Мне нравятся уроки физической культуры Да Иногда5033 нет

Свободное время, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Ежедневно я затрачиваю на приготовление уроков Менее часа 71,45062, часа 14,35037, часа 14, В свободное время я предпочитаю просмотр телепередач, видео Менее часа 57, часа 28, часа 14,32550

Свободное время, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Ежедневно я затрачиваю на прогулку: Менее часа 14, часа 14, часа 71, В свободное время я предпочитаю игры (компьютер 5-7, 9 классы) Менее часа 28, часа часа

Свободное время,% 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Ежедневно я затрачиваю на чтение художественной литературы: Менее часа 42, часа Более 3-х часов 14,325 В свободное время я предпочитаю заниматься спортом Менее часа 85,762, часа 10012,55025 Более 3-х часов 14,312,550

Режим низкой двигательной активности в семье, 2-7, 9 классы 76% семей- «спят дома», «смотрят телевизор» в выходные дни

Причины низкой физической активности, % 2 класс 3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс9 класс Заниматься спортом мне мешает Лень 14,312,5 25 Усталость 71,410062, Слабое здоровье ( плохое самочувствие) 14,312,5 Большое количество домашних заданий 25 Я всегда нахожу время для занятий спортом 12,

Просветительско-воспитательная работа Жизнь – это дар, благо, которое даётся человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Известно, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его Вы наполняете его

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля