Работа лаборатории «Деятельность школьного психолога в условиях реализации ФГОС НОО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По старым стандартам основная задача образовательного процесса развитие знаний, умений, навыков ; В новых условиях - первостепенной задачей является универсальность,
Advertisements

Концепция деятельности педагога-психолога в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения Нестеренко-Костенко И.В. к.э.н., методист УМО.
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные противоречия современного образования Школы – «из 19 века» Учителя – «из 20 века» Учащиеся – из «21 века»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
L/O/G/O ФК ГОС ФГОС. ФК ГОС и ФГОС ФК ГОС Цель: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. ОУУН БУП Методологическая основа:
Транксрипт:

Работа лаборатории «Деятельность школьного психолога в условиях реализации ФГОС НОО»

МЕСТО ПСИХОЛОГА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ По старым стандартам основная задача образовательного процесса развитие знаний, умений, навыков; По старым стандартам основная задача образовательного процесса развитие знаний, умений, навыков; В новых условиях - первостепенной задачей является универсальность, междисциплинарность, субъектность. В новых условиях - первостепенной задачей является универсальность, междисциплинарность, субъектность.

Основные блоки содержания деятельности школьного психолога: диагностико-прогностический; диагностико-прогностический; экспертно-аналитический; экспертно-аналитический; Блок социально – психологического проектирования и моделирования; Блок социально – психологического проектирования и моделирования; коррекционный. коррекционный.

Осознание парадигмы по новым стандартам. Центральная точка не ребёнок а образовательный процесс. Гуманистическая парадигма Гуманистическая парадигма В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальному раскрытию своего потенциала (самоактуализации). В основном процесс ориентирован на воспитание. В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальному раскрытию своего потенциала (самоактуализации). В основном процесс ориентирован на воспитание.

Традиционная парадигма В центре внимания – образовательный процесс, как единство процессов воспитания, обучения и развития. В центре внимания – образовательный процесс, как единство процессов воспитания, обучения и развития. Цель – формализованная передача знаний и социальных норм. Цель – формализованная передача знаний и социальных норм.

Развивающее обучение В центре внимания –формирование субъекта учебной деятельности. В центре внимания –формирование субъекта учебной деятельности. Цель – формирование основ теоретического мышления. Цель – формирование основ теоретического мышления.

Новые стандарты В центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества В центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества Цель – формирование компетенций Цель – формирование компетенций

Общий понятийный аппарат содержал следующие характеристики рассмотрение теорий лежащих в основе деятельностного подхода; рассмотрение теорий лежащих в основе деятельностного подхода; отличие деятельностного метода и деятельностного подхода; отличие деятельностного метода и деятельностного подхода; субъект образовательного процесса и объект учебной деятельности; субъект образовательного процесса и объект учебной деятельности; компетенции – общие и образовательные; компетенции – общие и образовательные; развитие личности и субъектности. развитие личности и субъектности.