Модельное событие как один из методов определения метапредметных результатов обучения «Не развив у младшего школьника опыта рефлексии, самоопределения, в основой школе мы получаем целый букет подростковых проблем низкой учебной мотивации, инфантильности, риска копирования асоциальных моделей поведения. Такой ребенок, даже получив аттестат, обнаруживает свою глубокую личностную незрелость, неготовность жить в стремительно меняющемся мире, трудности самоопределения в профессии, гражданской позиции, выбора жизненного пути». Дзятковская Е.Н.
Занятия с психологом
Проектируем свою индивидуальную траекторию развития
Модельное событие – это ситуация, где организуется особая «встреча» учащегося с текстом апробируемого учебника (тетради), в процессе которой он может осознать и сформулировать свое отношение к нему (ней) в целом и к его (ее) отдельным частям, выразив его как в строгой, схематической форме, так и в символической. Основная идея модельного события заключается в том, чтобы дети с помощью «особого, универсального языка» (знаков), выразили свое отношение к содержанию УМК «Учись учиться». Дети выступают на этом этапе в роли «путешественников», которые делают пометки в своих записях. Во второй части происходит создание «яркого, необычного образа учебника (тетради)», на котором будут отмечены самые интересные и неинтересные, трудные и легкие, смешные и скучные параграфы и разделы. Модельное событие мы используем при отслеживании рефлексивно – оценочных умений.
Дети выразили свое осознанное отношение к апробируемой тетради вполне понятно: здесь много интересного, много нового, только успевай пошире раскрывать глаза, кое-что и привычно, но вызывает вопросы, чтобы продвинуться дальше, нужно приложить немало усилий.
Вторая часть: ассоциации детей с УМК « Учусь учиться»
Родители – наши постоянные участники в проектировании УВП