Модельное событие как один из методов определения метапредметных результатов обучения «Не развив у младшего школьника опыта рефлексии, самоопределения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Совещание для учителей иностранного языка «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации». 10 октября 2012г. на базе ГОУ СОШ 438 Подоляко О.Е., шеф-редактор.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Путешествие по дому «Школа 2100». Часть 4. «Кто в доме живёт» ЗДСЬ МАЛЕНЬКИЙ ДОМ ИЗ РНБ И МИТЯ Козлова С.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Дзятковская Е.Н., ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, д.б.н., профессор, член – корр. РАЕН.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Колесникова Наталья Александровна учитель географии высшая категория.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно»
Проектирование урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС ГМО и РМО по начальному образованию.
Транксрипт:

Модельное событие как один из методов определения метапредметных результатов обучения «Не развив у младшего школьника опыта рефлексии, самоопределения, в основой школе мы получаем целый букет подростковых проблем низкой учебной мотивации, инфантильности, риска копирования асоциальных моделей поведения. Такой ребенок, даже получив аттестат, обнаруживает свою глубокую личностную незрелость, неготовность жить в стремительно меняющемся мире, трудности самоопределения в профессии, гражданской позиции, выбора жизненного пути». Дзятковская Е.Н.

Занятия с психологом

Проектируем свою индивидуальную траекторию развития

Модельное событие – это ситуация, где организуется особая «встреча» учащегося с текстом апробируемого учебника (тетради), в процессе которой он может осознать и сформулировать свое отношение к нему (ней) в целом и к его (ее) отдельным частям, выразив его как в строгой, схематической форме, так и в символической. Основная идея модельного события заключается в том, чтобы дети с помощью «особого, универсального языка» (знаков), выразили свое отношение к содержанию УМК «Учись учиться». Дети выступают на этом этапе в роли «путешественников», которые делают пометки в своих записях. Во второй части происходит создание «яркого, необычного образа учебника (тетради)», на котором будут отмечены самые интересные и неинтересные, трудные и легкие, смешные и скучные параграфы и разделы. Модельное событие мы используем при отслеживании рефлексивно – оценочных умений.

Дети выразили свое осознанное отношение к апробируемой тетради вполне понятно: здесь много интересного, много нового, только успевай пошире раскрывать глаза, кое-что и привычно, но вызывает вопросы, чтобы продвинуться дальше, нужно приложить немало усилий.

Вторая часть: ассоциации детей с УМК « Учусь учиться»

Родители – наши постоянные участники в проектировании УВП