Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности. Показатели аномального развития личности человека. 1. Отношение к другому человеку как к ценности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Презентация Муниципального образовательного учреждения «Самосдельская средняя общеобразовательная школа им. Шитова В.А.» Муниципального образовательного.
Advertisements

«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе» Выступление учителя начальных классов Васильевой А.Г. на РМО учителей начальных классов Октябрь 2010.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
В.А. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
« Интеграция семьи и школы при формировании ключевых компетентностей обучающихся» Проект «Ответственное родительство» МКОУ «Восходская СОШ», 2012.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Проблемный ребенок – кто он?. Цель: Информационное обеспечение родителей Повышение педагогической культуры.
Педагогический совет: ««Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса»
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Организация внеурочной деятельности детей в связи.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН ИХ. Кто считается несовершеннолетним? Согласно Конвенции ребенком (несовершеннолетним) является каждое человеческое.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Транксрипт:

Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности. Показатели аномального развития личности человека. 1. Отношение к другому человеку как к ценности. Отношение к другому человеку как к средству, как к вещи. 2. Способность к самоотдаче, любви. Неспособность к отдаче любви, эгоизм. 3. Творческий целетворящий характер деятельности. Причинно – обусловленный, подчинение внешним обстоятельствам жизнедеятельности. 4. Потребность в позитивной свободе (все, что угодно можешь делать, кроме четырех ТАБУ: не причини вреда другому человеку, не причини вреда природе, не причини вреда вещам ( рукотворному миру ), не причини вреда своему собственному « Я » ). Отсутствие и слабовыраженная потребность в свободе, которая часто понимается как вседозволенность. 5. Способность к свободному волепроявлению через договор. Неспособность. 6. Возможность самопроектирования своего будущего. Невозможность. 7. Вера в осуществление намеченного. Неверие. 8. Внутренняя ответственность перед собой и другими. Отсутствие ответственности. 9. Стремление к обретению смысла жизни. Отсутствие стремления.

Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы: - причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами; -причины социального и психологического характера.

Задачи работы с родителями следующие : осуществление информационно – просветительской работы; осуществление информационно – просветительской работы; осуществление диагностической работы; осуществление диагностической работы; осуществление коррекционной работы. осуществление коррекционной работы.

Формы взаимодействия педагогов и родителей : родительское собрание; родительское собрание; родительский лекторий; родительский лекторий; вечера вопросов и ответов; вечера вопросов и ответов; встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями; встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями; диспуты, дискуссии по обмену мнениями о вопросах воспитания; диспуты, дискуссии по обмену мнениями о вопросах воспитания; опыт семейного воспитания в СМИ; опыт семейного воспитания в СМИ; тематические конференции по обмену опытом воспитания детей; тематические конференции по обмену опытом воспитания детей; индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей

К формам взаимодействия школы и семьи относятся: формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов и т.д.; формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов и т.д.; формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, создание классной библиотеки и т.д.; формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, создание классной библиотеки и т.д.; формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д. формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д. Школа, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума. Школа, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума. Задача психолога – постоянно искать и находить самые эффективные методы, формы работы с детьми и подростками группы риска, чтобы вовремя прийти к ним на помощь. Задача психолога – постоянно искать и находить самые эффективные методы, формы работы с детьми и подростками группы риска, чтобы вовремя прийти к ним на помощь.

«Помните, что ребёнок – зеркало жизни своих зеркало жизни своих родителей» родителей» А.С.Макаренко А.С.Макаренко

Исследование ответов родителей позволило сделать следующие выводы: большую половину дня подростки предоставлены сами себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем; большую половину дня подростки предоставлены сами себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем; основной мерой воздействия на поведение подростка в семье является наказание, в виде лишения выбора вида деятельности ребенком в свободное время; основной мерой воздействия на поведение подростка в семье является наказание, в виде лишения выбора вида деятельности ребенком в свободное время; основной причиной, отклоняющегося от нормы поведения, родители считают влияние улицы, а не их занятость; основной причиной, отклоняющегося от нормы поведения, родители считают влияние улицы, а не их занятость; родители считают, что школа обязана помочь решить их проблемы; родители считают, что школа обязана помочь решить их проблемы; родители не задумываются, что их ребенок может стать алкоголиком, преступником, наркоманом, а тревога за судьбу ребенка лишь в том, что он может попасть в плохую компанию. родители не задумываются, что их ребенок может стать алкоголиком, преступником, наркоманом, а тревога за судьбу ребенка лишь в том, что он может попасть в плохую компанию.

В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки: «Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас осталась Нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе Ф. Лебойе