Потребление на рынке продовольственных товаров: «Макаронные изделия» Symbol-Marketing, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка инвестиционной привлекательности развития розничного сектора торговли в РФ Symbol-Marketing, 2008 Symbol-Marketing.
Advertisements

1 Symbol-Marketing, 2009 SYMBOL-MARKETING Рынок платной стоматологии Москвы.
1 Расходы российских домохозяйств на одежду демонстрационная версия Symbol-Marketing, 2008 SYMBOL-MARKETING Специально приурочено к XXXI Федеральной оптовой.
SYMBOL-MARKETING Отчет по результатам маркетингового исследования Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей Сентябрь - октябрь 2007 г.
Потребительская корзина. Закон «О потребительской корзине» в целом по Российской Федерации был принят Государственной Думой в конце ноября 2012 г. Он.
«Банковские услуги для населения: точки роста» результаты всероссийских опросов Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая.
Экспресс-анализ Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Санкт-Петербургский информационно-аналитический.
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской.
Место Алтайского края в Сибирском Федеральном округе и Российской Федерации по итогам 9 месяцев 2011 года Подготовлено Главным управлением экономики и.
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И.Г. Ушачев Вице-президент.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Колбаса барометр благополучия населения! Рынок глазами дилетанта.
Министерство регионального развития Российской Федерации О социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в I полугодии 2014 года Департамент.
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
1 2 О прогнозах развития мировой энергетики до 2030 года Леонид Григорьев, президента Института Энергетики и Финансов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
Экспресс-анализ Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2011 года Санкт-Петербургский.
* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Транксрипт:

Потребление на рынке продовольственных товаров: «Макаронные изделия» Symbol-Marketing, 2008

Оглавление Оглавление: Описание …………………………………………………………………… 4 сл. Структура потребления продовольственных товаров ……………………………………………………………………… 5 сл. Производство макаронных изделий…………………………….. 15 сл. Расходы и потребление макаронных изделий домохозяйствами…………………………………………… 24 сл. Знание марок, потребление, лояльность потребителей на рынке макаронных изделий……………………………………. 36 сл. Потребительские цены на макаронные изделия…………… 46 сл.

КатегорияПродукты питания Продукт/услуг Макаронные изделия Задачи агентства Описать структуру потребления продовольственных товаров по Российской федерации в целом и по округам (в долях %), Выявить объемы и структуру производства макаронных изделий (по видам макаронных изделий), Описать расходы домохозяйств на приобретение макаронных изделий, Представить знание марок, потребление и лояльность потребителей на рынке макаронных изделий, Привести динамику потребительских цен на рынке макаронных изделий, География: Российская федерация Источники данных: Данные официальной статистики Описание

Структура потребления продовольственных товаров

Структура потребления, РФ Структура потребления продовольственных товаров в РФ В общей структуре потребления продовольственных товаров молоко и молочные продукты всегда занимали наибольшую долю по сравнению с другими продуктами. В период с 2001 по 2007 годы, в среднем, эта группа составляла ХХ %, подвергаясь незначительным колебаниям. Второй по значимости в потреблении является продукция мукомольной промышленности (макаронные изделия входят в данную категорию). По результатам года на хлебные продукты приходилось ХХ%. При этом необходимо отметить что этот показатель снизился на ХХ% по сравнению с 2001 годом, что свидетельствует об улучшении структуры питания населения. На овощи и бахчевые, в среднем, приходится около ХХ% в общей структуре потребления продовольственных товаров. Мясо и мясо продукты занимают традиционного долю не более ХХ%. Фрукты и ягоды занимали ХХ%, для сравнения в 2001 году доля этих продуктов в рационе потребителя составляла всего ХХ%. Менее всего потребляется рыбы и рыбопродуктов (около ХХ%).

Производство макаронных изделий

Структура производства, РФ Структура производства макаронных изделий в РФ Производство макаронных изделий в Российской федерации демонстрировало стабильный рост в период с 2000 по 2006 год. Только в 2007 году рост в первые за 6 лет показал отрицательное значение (ХХ%). По итогам 2008 года показатель скорее всего упадет еще больше. Оценивая динамику производства отдельных видов макаронных изделий можно сказать что по каждому их них за исключением фигурных макаронных изделий по итогам 2007 года прослеживается так же отрицательная тенденция. Наиболее падения приходится на макароны – ХХ%. Производство рожков и вермишели упало на ХХ% и ХХХ% соответственно по сравнению с 2006 годом. Положительная динамика прослеживается по фигурным макаронным изделиям + ХХ%. Структура производства по видам макаронных изделий так же несколько изменилась. Наибольшая доля в общей структуре приходится на фигурные макаронные изделия – ХХ%. По сравнению с 2000 годом доля этого вида увеличилась на ХХ%. На втором месте в общей структуре находится вермишель - ХХ% от общего объема производства макаронных изделий. По сравнению с 2000 годом ее доля сократилась незначительно, всего на ХХ%. Доля рожков в общем объеме производства сократилась на ХХ% по сравнению с 2000 годом составила по итогам 2007 года ХХ%.

Расходы и потребление Расходы и потребление макаронных изделий домохозяйствами

Расходы и потребление макаронных изделий Всего по данным Росстата россияне потратили на приобретение макаронных изделий в 2007 году ХХ рублей, это на ХХ% больше, чем в 2006 году. Доля расходов домохозяйств на приобретение макаронных изделий в общей корзине расходов сократилась с ХХ% до ХХ%. Среднее потребление макаронных изделий на 100 лиц в месяц по Российской федерации в 2007 году составило ХХ кг. Оценивая показатели иллюстрирующие потребление макаронных изделий по федеральным округам, можно отметить сокращение потребления макаронных изделий по всем без исключения территориальным образованиям. Необходимо заметить что пик потребления макаронных изделий приходится на 2005 год. В этот год в среднем по всей Российской федерации показатель потребления составил ХХХ кг. В последующие годы потребительская активность несколько снизилась. Данное снижение можно объяснить стремление населения к оздоровлению своего рациона питания. Данное предположение подтверждает и произошедшие изменения в структуре продуктовой корзины россиян. С 2001 по 2007 год доля мукомольной продукции в категорию которой входят макаронные изделия сократилась на ХХ% в общей массе потребляемых продовольственных товаров. В то же время увеличилось в долевом отношении потребление мяса, фруктов и ягод. Расходы и потребление

Рис. 18 Расходы домохозяйств на приобретение макаронных изделий, по РФ в % от общ. расходов семьи. Расходы и потребление

Знание, потребление, лояльность Знание, потребление, лояльность потребителей на рынке макаронных изделий

Потребительское поведение и отношение к брендам Наиболее известным брендом макаронных изделий является «Макфа», его на упомянули более ХХ% респондентов. С большим отрывом от него идет марка «Роллтон» ее упомянули ХХ% респондентов. Замыкает тройку лидеров марка «Смак» - ХХ%. С точки зрения потребления лидерство так же удерживают «Макфа» и «Роллтон» – ХХ% и ХХ% соответственно. На третьем месте находится марка «Экстра –М» ее указатели в числе потребляемых - ХХ% респондентов. Соотношение «знание/потребление» марок макаронных изделий составляет в среднем – 2,6 по всем маркам участвовавшим в опросе, что говорит о том, что на одно человека потребляющего какую либо марку макаронных приходится в среднем 2,6 знающих об этой марке, но не являющихся потребителями этой марки. Это соотношение иллюстрирует вектор приведенный на диаграмме ниже. Лидерами по потребительской лояльности являются марки: «Макфа», «Экстра М», «Роллтон». При этом необходимо заметить что марка «Макфа» лидирует с большим отрывом от остальных. Ей лояльны более ХХ% ответивших респондентов, в то время как марка «Экстра М» набрала всего лишь ХХ%. Наиболее важными факторами выбора макаронных изделий для потребителей являются их форма, цена и объем упаковки. Знание, потребление, лояльность

Рис. 34. Основные факторы выбора макаронных изделий Знание, потребление, лояльность

Цены Потребительские цены на макаронные изделия

Потребительское поведение и отношение к брендам Наибольший рост среднегодовых цен на макаронные изделия за последние восемь лет наблюдается в 2008 году. По итогам года он составил более чем 41%. Для сравнения в 2007 году рост составил всего 11%. С начала 2008 года цена одного килограмма макаронных изделий поднялась на 32%. Динамика цен на вермишель так же продемонстрировала существенный рост. За последний год средняя цена на вермишель возросла на 43%. Рост цен на продукцию макаронной промышленности тесно связан со стоимостью основного сырья для производства макарон - пшеницы. По данным Росстата среднегодовая цена одной тонны пшеницы в 2008 году составила 5700 рублей, это на 31% больше чем годом ранее. Причем необходимо заметить что в 2007 году темп роста стоимости пшеницы был еще больше – 42%. Пик роста цен на пшеницу пришелся на 2004 год, тогда стоимость одной тонны составляла 3848 рублей поднявшись по сравнению с 2003 годом на 69%. Потребительские цены

Рис. 36 Средние цены на макаронные изделия руб. РФ Потребительские цены

Рис. 37 Динамика цен на вермишель руб. РФ Потребительские цены

Рис. 38 Средние цены на вермишель руб. РФ Потребительские цены

Спасибо за внимание! Москва, ул. Льва Толстого, 18Б. Тел./факс: +7 (495) Symbol-Marketing, 2008