ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г.
Районный форум инновационных проектов « Образование -2012» МОУ « Цаган - Челутайская средняя общеобразовательная школа » «Успешная профориентация – успешная.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам. директора по ВР – Смыцкий Г.В. 1.Планирование работы пед. коллектива по формированию и готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; 2.Поддержание связи школы-интерната с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся; 3.Выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за самоопределение школьников, с целью согласования и координации и деятельности; 4.Консультация воспитателей по организации системы воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся; 5.Осуществление контролирующих функций воспитателей по управлению профессионального самоопределения учащихся.

Психолог школы: Бородина Е.А. 1.Изучает профессиональные интересы и склонности учащихся; 2.Осуществляет мониторинг готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; 3.Проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся; 4.Психоконсультирование для родителей, педагогов на тему выбора; 5.Оказывает помощь классным руководителям в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; 6.Создает базу данных по проф. диагностике.

Соц. педагог школы: Жеребная Г.П. Жеребная Г.П. 1.Способствует формированию у учащихся с ОВЗ – адекватной самооценки; 2.Оказывает педагогическую поддержку детям группы риска и учащимся с ОВЗ в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; 3.Консультации учащимся, педагогам и родителям, по социальному вопросу; 4.Оказывает помощь классным руководителям в анализе и оценке социальных факторов затрудняющий процесс самоопределения школьника; 5.Осуществляет постинтернатское сопровождение детей с ОВЗ.

Медицинские работники 1.Способствуют формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни; 2.Проводят беседы с учащимися о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; 3.Оказывают консультации о проблеме влияния здоровья на профессиональную карьеру для детей с ОВЗ; 4.Оказывают помощь классным руководителям, психологу, соц. педагогу в анализе деятельности у учащихся с ОВЗ.

Классные руководители 1.Составляют для класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся: формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; 2.Организуют индивидуальные, групповые, профориентационные беседы и диспуты; 3.Помогают учащимся осуществлять анализ собственных достижений, составлять портфолио; 4.Организуют посещение учащимися «Дней открытых дверей» в профессиональных учебных заведениях; 5.Оказывают помощь психологу в проведении диагностики учащихся по проблеме самоопределения; 6.Проводят родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся с ОВЗ к профессиональному самоопределению.

Учителя - предметники 1.Способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся с ОВЗ, через проектную деятельность, деловые игры, предметные недели, факультативы, домашние сочинения и т.д.; 2.Формируют у учащихся обще-трудовые, профессионально – важные навыки; 3.Способствуют формированию у учащихся с ОВЗ адекватной самооценки; 4.Адаптируют учебные программы, в зависимости от особенностей учащихся с ОВЗ.

Библиотекарь школы – Печенкина Л.А. 1.Подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии и профориентационной работе; 2.Рекомендует литературу помогающую в выборе профессии; 3.Организует выставки книг о профессии.

Показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения Для 9 классов: 1.Знание своих склонностей и способностей, индивидуальных качеств; 2.Владение способами самодиагностики и саморазвития; 3.Знание многообразие мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями; 4.Понимание специфики профильного обучения, его значение для профессионального самоопределения; 5.Заинтересованность в получении знаний, положительное отношение к обучению с избранной профессией; 6.Осознанная мотивация на профильное обучение; 7.Адекватная самооценка; 8.Проявление волевых усилий, достижение поставленных профессионально – ориентированных целей; 9.Проявление своего творческого потенциала, коммунникативности и самостоятельности по интересующим профессионально – значимым учебным дисциплинам.

Показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения Для 10 классов: 1.Знание своих склонностей и способностей, индивидуальных качеств; 2.Владение способами самодиагностики и саморазвития; 3.Знание предметной стороны профессиональной деятельности, общих и специальных профессионально – важных качеств; 4.Устойчивые познавательные интересы; 5.Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости к избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии, системе ценостных ориентаций); 6.Адекватная самооценка; 7.Ориентация на творчество; 8.Стремление к совершенствованию своих профессионально-важных качеств.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!