Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Транксрипт:

Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.

Структура образовательного процесса Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейст вие с семьями детей НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейств ие с семьями детей

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоя- тельной деятельности детей взаимодейс твие с семьей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Рассмотрим все четыре компонента образовательной деятельности на примере темы : «Наши игрушки»

Непосредственная образовательная деятельность. Просмотр фрагмента интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе

Цель: развивать умение детей бережно относиться к своим и чужим игрушкам, правилам общения с игрушками. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»; · способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»; · способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»; · способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»; · способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе

среда представлена материалом и оборудованием для физической активности детей «Физическая культура»

среда образовательной области направлена на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни «Здоровье»

«Безопасность» среда направлена на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности

среда данной области представлена материалом и оборудованием на сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; расширение кругозора детей

среда направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи детей «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» среда направлена на формирование интереса к чтению (восприятию) книг

среда направлена на развитие трудовой деятельности; формирование первичных представлений о труде взрослых «Труд»

среда направлена на удовлетворение потребности детей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества «Художественное творчество»

среда данной области представлена материалом и оборудованием на развитие игровой деятельности детей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств «Социализация»

«Музыка» среда направлена на достижение цели развития музыкальности детей

Предметная среда должна подбираться с учетом интеграции образовательных областей,в среде отсутствует четкое зонирование (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей). При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: полифункциональность среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, должна быть многофункциональной, содержать полифункциональные игрушки и материалы. трансформируемость среды: предметно-развивающая среда должна содержать как стационарную, так и мобильную передвижную мебель.

Материал и оборудование должны создавать оптимально насыщенную «без чрезмерного» обилия и без недостатка целостную, многофункциональную среду. Среда должна комфортно сочетать современный дизайн, эстетичность, функциональность.

Взаимодействие с семьей по теме «Наши игрушки» Анкетирование: «А что в игровой у вашего малыша?» Библиотека для родителей на группе раннего возраста «Растем вместе» Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками Консультация: «Какие игрушки предпочитают малыши 2-3лет» Выставка игрушек и дидактических пособий по сенсорике

Спасибо за внимание!