Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Advertisements

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Развитие есть результат обучения не совпадающий с его содержанием» Л.С. Выготский.
Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Современный урок в условиях внедрения ФГОС НОО Подготовила: Буханько Светлана Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалиф. категории.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно-ориентированные технологии в рамках общеобразовательной системы «Начальная школа XXI века» Учитель МКОУ СОШ 256 Прокофьева А.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Система Л.В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования

общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях; сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию. Ведущие идеи :

целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями каждого; становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.; формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. Приоритетные цели:

1.Ученики получают новую роль – "исследователей", под "скрытым" руководством учителя они открывают для себя новые знания. 2. Процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески. Принципы построения современного учебного процесса

3. Важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебной деятельности. 4. Принципиально важным становится опора на два принципа обучения – на доступность, как меру трудности, и наглядность, как дидактическую поддержку процесса обучения.

Наличие знаний, их объем, полнота – лишь один из показателей образованности человека. Знания нам нужны не сами по себе, не как "мертвый" груз памяти, а как живой инструмент для решения любых (и прежде всего, не стандартных) учебных задач.

Однотемные уроки дают детям возможность на практике, в учебной деятельности следовать правилам жизни и работы в коллективе, уважительно относиться к мнению других людей, приводить доказательства для подтверждения своего мнения и т. д. Занятия по теме в каждом классе отличаются степенью сложности учебного материала и работой, проводимой с ним.

В процессе учебной работы развиваю у школьников осознание того, что при выполнении тех или иных заданий необходимо проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, самостоятельно находить ошибки и искать пути их устранения.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности.

При личностно-ориентированном обучении роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае – равноправный партнер по учебному общению.

Учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путем коллективного обсуждения находить верный ответ. При этом очень важно, что у учителя исчезает необходимость говорить слова "Неверно", "Неправильно". Они заменяются личностно-значимыми и уважительными "Это твое мнение", "Ты так думаешь", "Я согласна с тобой"…