ГБОУ СОШ 430 2012-2013 уч.г Окружная инновационная площадка «Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Advertisements

LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ уч.г Окружная инновационная площадка «Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса»

Актуальность инновационного исследования обусловлена появлением целого ряда принципиально новых социальных и психолого-педагогических факторов в сфере образования. Изменение социополитической ситуации, которое проявляется в том, что в рамках единого образовательного пространства изменяются приоритеты в сторону предметов негуманитарного цикла, наблюдается технологизация обучения, уменьшаются часы, отводимые на изучение русского языка и литературы, что требует интенсификации образовательных методик при непрерывном обучении детей предметам филологического цикла. Изменения, происходящие в обществе на аксиологическом уровне. Речь идет о размывании базовых культурных ценностей русского народа. В государственных документах изменились требования, предъявляемые к выпускнику школы, а при этом практически не разработана проблема непрерывного формирования филологической культуры субъектов образовательного процесса с позиций ценностей, мировоззрения. Актуализация проблемы становления личности ученика в филологическом пространстве современной школы, в связи с чем в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию осознана необходимость формирования читательской, культуроведческой и коммуникативной компетентностей школьников.

Цели инновационного проекта Создание методического обеспечения реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения к комплексной оценке образовательных достижений учащихся Создание методического обеспечения реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения к комплексной оценке образовательных достижений учащихся Развития новых форм взаимодействия учителей, родителей, библиотекарей, общественности с целью создания социокультурной среды, способствующей формированию побудительных механизмов повышения качества непрерывного филологического образования Обновления содержания и методов преподавания русского языка и литературы на основе эффективного сочетания традиционных и инновационных моделей непрерывного филологического образования. Создание оптимальной модели непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса. Создание и апробация модели непрерывного филологического образования одаренных и мотивированных детей, детей мигрантов, а также педагогов-нефилологов.

Задачи инновационного проекта Разработать и внедрить целостную модель филологического образования на всех возрастных этапах развития личности (школьный период). Разработать и внедрить целостную модель филологического образования на всех возрастных этапах развития личности (школьный период). На основе компетентностного подхода обновить содержание и технологии филологического образования. На основе компетентностного подхода обновить содержание и технологии филологического образования. Апробировать комплексную систему выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей, обучающихся в области русского языка и лит-ры. Апробировать комплексную систему выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей, обучающихся в области русского языка и лит-ры. Апробировать комплексную систему освоения детьми мигрантов рус. яз. и литературы, их быст- рой социокультурной интеграции в городское об- щество средствами филологического образования. Апробировать комплексную систему освоения детьми мигрантов рус. яз. и литературы, их быст- рой социокультурной интеграции в городское об- щество средствами филологического образования. Посредством формирования филологической культуры реализовать механизмы развития кад- рового потенциала образовательных учреждений. Посредством формирования филологической культуры реализовать механизмы развития кад- рового потенциала образовательных учреждений.

Механизмы реализации инновационного проекта Создание и апробация методического обеспечения реализации требований ФГОС второго поколения к комплексной оценке образовательных достижений учащихся Разработка и внедрение новых форм взаимодействия всех участников УВП с целью создания социокультурной среды, повышающей качество непрерывного филологического образования. Разработка, апробация и внедрение модели непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса. Создание и апробация модели непрерывного филологического образования одаренных и мотивированных детей, детей мигрантов, а также педагогов-нефилологов. Разработка, апробация и внедрение новых методов преподавания русского языка и литературы на основе соче- тания традиционных и иннова- ционных моделей непрерыв- ного филологического образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Установление системы совместных действий педагогов разных ступеней школьного образования, обеспечивающей единые подходы к обучению русскому языку и литературе.. Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов филологического образования через освоение комплекса ключевых компетентностей. ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Создание современной методики работы с филологи- чески одаренными и мотивиро- ванными детьми, улучшение в связи с этим качественных показателей деятельности образовательных учреждений. Комплексное развитие универсальных филологических способностей учащихся посредством социокультурного потенциала современного московского мегаполиса. Продвижение поликультурного филологического образования в московском мегаполисе через формирование единой российской идентичности детей и молодежи. Совершенствование речевой культуры педагогических коллективов образовательных учреждений г. Москвы.

Состав участников реализации инновационного проекта ГБОУ СОШ 430, ГБОУ ЦО 1989, ГБОУ СОШ 499 Базовые учреждения Дудова Людмила Васильевна, кандидат филологических наук, профессор, зав.кафедрой филологического образования МИОО. Труфанова Ирина Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования МИОО. Институт русского языка им. В.В. Виноградова (ИРЯ РАН). Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Московский педагогический государственный университет. Российская ассоциация чтения. Российская государственная детская библиотека. Государственный Литературный музей. Издательства «Просвещение», «Дрофа», «Баласс», «Русское слово», «Экзамен» и др. Научные руководители Научно-технические и социальные партнеры

Предложения по продвижению и тиражированию инновации год – внедрение полученных инноваций в другие ОУ ЮВАО Демонстрация результатов ОИП в рамках выставок и форумов инновационной и образователь- ной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Продвижение Тиражирование Конференции, круглые столы Выставки, форумы, семинары

ГБОУ СОШ 430