Окружной этап Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» ПРОЕКТ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2145 г. Москва, улица Молодцова дом 5а, телефон 8 (499) e.mail: gou
Детства волшебное царство – Время чудесных затей. К детям идёт на подмогу Детский сад Наукоград -скорей!
Однажды придя из детского сада, моя дочь рассказала мне, как они очень интересно играли, делали опыты, наблюдали, узнали много интересного. Лена задумалась и сказала: «Хочу быть ученым, ведь они так много знают», а я ей ответила, что тогда «Детский сад необходимо превратить в наукоград». Так и родилась идея создания данного проекта.
Все прекрасно знают, что для развития всесторонне – развитой личности необходимо большое внимание уделять познавательному развитию ребенка –дошкольника. Познавательное развитие детей нацелено на: Систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы. Общественной жизни; Активизацию самостоятельной поисковой деятельности; Формирование познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру, а это особенно актуально так как 2013год в России объявлен Годом окружающей среды. Но для решения задач познавательного развития, прежде всего, должна быть создана развивающая среда, которая отвечала бы современным требованиям. Она включает в себя предметную (материальную) среду и «познавательный дух взрослых»,окружающих детей. Предметы, пособия, оборудование, книги и пр., являющиеся основой среды, организованной для познания, помогают детям расширить кругозор, уточнять, конкретизировать новые и имеющиеся знания; активизировать собственные познавательные интересы.
×Оргалит размером 122×80см ×Пакеты из под сока ×Бархатная бумага ×Счетные палочки ×Цветная бумага ×Картон ×Конструктор Lego ×Зубочистки ×Пластик от бутылок ×Декоративный песок × Проволока ×Пенопласт ×Декоративные камни ×Соленое тесто ×Пластилин ×Блеск для рисования ×Гуашь ×Самоклеющаяся бумага ×Спичечные коробки ×Трубочки для коктейлей ×Клей ПВА ×Клей – карандаш ×Клей момент прозрачны й Для создания макета мы использовали:
Основой макета стал большой лист оргалита по краям которого мы планировали сделать забор из спичечных коробков. На листе прежде всего мы выделили зоны: игровую, познавательную, экспериментальную, для отдыха. Различные участки на макете выделены бархатной бумагой.
Макет проекта состоит из следующих зон: Три игровые площадки Зимний сад Экспериментальная площадка Мастерская «умелые ручки» Огород Зона отдыха
Игровые площадки: На игровых площадках песочница сделана из счетных палочек. В середине декоративный песок. В центре песочницы сделан зонтик из донышка пластиковой бутылки и украшен блеском для рисования. Стол и лавки сделаны из конструктора Lego. Качели двух видов: картонные и из зубочисток и проволоки и картона. А также рядом с площадками сделана горка из картона. На детских площадках активизируется двигательная и игровая активность.
Зимний сад Мы использовали картон, цветную бумагу. В саду у нас есть фонтан, декоративные цветы и деревья. Зимний сад поможет дошкольников в развитие познавательных способностей и расширении представлений об окружающем мире.
Экспериментальная площадка Дошкольники могут проводить опыты : С водой С песком Со снегом(в определенном времени года) Где решаются следующие задачи: Обучающая Познавательная Формирование познавательных качеств Развитие воображения
Мастерская «умелые ручки» В мастерской дети могут создать из различных материалов(бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные поделки (игрушки, постройки). Конструктивная деятельность дошкольника носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения беря на себя определенную роль. Любой материал, с которым дети работают, должен привлекать их своим внешним видом. Мастерская помогает развивать: Логику Мышление Память Творчество коммуникацию
Огород Основой под огород стала крышка от коробки из под обуви. Сам огород сделан из соленого теста и раскрашен гуашью. Огород для дошкольника способствует: Интерес к природе Познание того что растет и живет рядом приобретению некоторых трудовых навыков Воспитывается любовь и уважение к труду Расширяется знание овощных и злаковых культурах Воспитывается навыки экологической культуры
Зона отдыха Рассчитана для уединенной обстановки. Где дети могут почитать, отдохнуть, или поиграть сами с собой или маленькой компанией.
Детский сад сделан из пакетов из под сока обклеен сначала белой бумагой, а зетам самоклеющийся бумагой. Окна сделаны из цветной самоклеющееся бумаги.
Фон макета сделан в двойной цветовой гамме, дорожки покрашены черной гуашью.
Наш макет решает несколько задач необходимых для дошкольников: Развитие логического мышления Формирование творческих способностей Развитие мелкой моторики рук Воспитание доброжелательности Развитие коммуникативных качеств Умение работать в коллективе Память Внимание Воображение Фантазию
В нашем проекте отразились все мечты и желания детей. Активное участие в создании проекта принимала вся семья, особенно дети которым было интересно что получится. Надеемся что когда- нибудь, наш проект будет реальным.
В создании проекта принимали участие: Борисова Марина Иосифовна Борисов Виталий Леонидович Лобанова Елена (6,10лет) Калинникова Екатерина (5,8лет)