Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Advertisements

1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Развитие рефлексивных способностей каждого ученика на основе: - организации самостоятельной деятельности каждого школьника; - обеспечения в самостоятельной.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Рефлексия во время непосредственной образовательной деятельности Анастасия Юрьевна Пластинина воспитатель подготовительной к школе группы МКДОУ детского.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Выполнила: Силантьева Т.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.Аши Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Приемы рефлексии на уроках музыки. Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося класса п/ п Критерии оценкиДаНет 1 Правильно определил фамилия,
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна учебный год.
Транксрипт:

Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.

Цель рефлексии для ученика –не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь; позволяет школьнику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение;

Рефлексия приучает ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности

Классификация: Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока помогает учителю наладить контакт с учениками. в конце же урока способствует выявлению эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы.

Карточки с изображением трех лиц: веселого нейтрального грустного

«Лучики солнца»

«Что у меня на сердце?»

«Букет настроения» упадок, уныние. восторженное радостное, теплое светлое, приятное спокойное грустное тревожное

«Дерево чувств»

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ.

Wie habe ich heute gearbeitet? «Лестница успеха»

«Звёздочки»

«Рыбья кость»

«Грабли»

«Гроздь»

«Линейки достижений» Я старался Я узнал Я научился

Рефлексия содержания учебного материала Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность. В данном аспекте рефлексии можно использовать следующие приемы:

«Приём незаконченного предложения»

«Дерево цели»

«Плюс – минус - интересно»

«Колесо знаний»

«Поездок» Textarbeit Hörverstehen Gruppenarbeit

«Поляна» Mund gymnastik Textarbeit Dialoge Grammatik Wörter wiederholung

Im Unterricht war ichaktiv / passiv Ich bin mit meiner Arbeitzufrieden / unzufrieden Die Stunde war für michkurz / lang Jetzt bin ichmüde / nicht müde Meine Stimmung wirdbesser / schlechter Der Lernstoff war klar / unklar nützlich / nicht nützlich interessant / langweilig Die Hausaufgabe istleicht / kompliziert interessant / nicht interessant «Анкета»

«Х» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный. «У» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «-» - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. «Мои ответы»

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств человека: Самостоятельности; Предприимчивость; Конкурентоспособности.