Воспитательная система «Школа формирования образа жизни, достойного человека »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система МОУ СОШ 4 с. Нижняя Александровка «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Advertisements

Формирование воспитательной системы класса. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Визитка МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Саратовской области.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Транксрипт:

Воспитательная система «Школа формирования образа жизни, достойного человека »

Цель: Формирование гражданина, готового к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию. Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.

Базовые ценности Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Н.Е. Щуркова. Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»

Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.

Компоненты модели воспитательной системы школы (по Е.Н. Степанову) Индиви дуаль но-груп повой Цен ностно- ориен тацио нный Функцио нально- деятельно стный Прост ранстве нно-вре менной Диаг ностико- аналити ческий Директор школы, 4 заместителя директора, 15 классных руководителей, педагог – организатор, педагог – психолог, социальный педагог, библиотекарь,педагоги школы, 2педагога дополнительного образования, секретарь, обслуживающий персонал, 15 классных коллективов, 7 ШМО. Цель: Формирование гражданина, готового к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию Системообразующая деятельность – учебно – познавательная, проектная. 1-4 класс – школа становления 5-9 класс – школа самоутверждения класс – школа выбора и самоопределения 2008 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2010 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

Программа воспитания школы Направления деятельности: Гражданско-патриотическое воспитание; Правовое воспитание; Интеллектуальное воспитание; Социальное воспитание; Трудовое и профессиональное воспитание; Воспитание навыков ЗОЖ Воспитание творческой активности Выход - общешкольные дела

Традиционные дела школы: День знаний Турслет Дни здоровья День учителя Новогодние представления Школьная спартакиада Неделя правовых знаний День дублера Фестиваль песни «Весенняя капель» Учебно-исследовательская конференция Мероприятия к календарным праздникам Работа ВПО «Юность»

Модель выпускника «Школы становления» Ценности УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ Отношение к человеку (себе) Дисциплина, этикет. Не позволяет себя обижать. Отношение к отечеству Знает свой край (обычаи, природу, народ, известных людей). Отношение к труду Выполняет трудовые обязанности. Отношение к знаниям Выполняет учебные обязанности. Успешно учится. Отношение к культуре Отсутствуют правонарушения, злостные поступки. Правильно реагирует на замечания. Отношение к семье Знает что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность. Отношение к земле Соблюдает правила поведения в природе. Отношение к миру Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.

Модель выпуска «Школы самоутверждения » Ценности ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ Отношение к человеку (себе) Способен к сопереживанию. Оценивает свои достоинства и недостатки. Отношение к отечеству Проявляет интерес к общественно-политическим процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения. Отношение к труду Трудолюбив. Отношение к знаниям Сформирован познавательный интерес. Любознателен. Формируются компетентности. Отношение к культуре Стремится к общению с прекрасным. Отношение к семье Самообслуживание. Осознаёт и выполняет социальные роли (Брат, сестра, внук, сын, дочь, друг) Отношение к земле Переживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи. Отношение к мируПереживает трагедии народов. Сочувствует. Ценит радость мирной жизни.

Модель выпускника «Школы выбора и самоопределения» Ценности ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ Отношение к человеку (себе) Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства Отношение к отечеству Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма. Отношение к труду Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться. Отношение к знаниям Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности. Отношение к культуре Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма. Отношение к семье Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость. Отношение к земле Имеет экологическое сознание. Ухаживает за животными растениями, создаёт патрули. Отношение к миру Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни. Ощущает гармонию мира

Проблема Низкая социальная активность участников воспитательного процесса