Домашнее задание. 1. Прочитать текст презентации, выписать определения в тетрадь. 2. Подобрать по своему вкусу набор продуктов, в которых присутствуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила безопасного поведения при неблагоприятных экологических условиях.
Advertisements

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Урок 14.
Экологическая культура. Загрязнение воды Загрязнение воздуха.Загрязнение почвы. Преподаватель ОБЖ МБОУ "Гимназия" г.Гая Оренбургской области Грачева Ольга Анатольевна
Над презентацией Работал учитель физической культуры Н. В. Брагина.
Жирорастворимые витамины.. Витамины группы D(кальциферолы ) – антирахитические витамины.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет.» д-р Комаровский.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Витамин B1 находится в рисе, овощах, птице.. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
ВИТАМИНЫ Борденюк Анастасия, 11 «а» класс.. Витамины это группа органических соединений, которые обеспечивают нормальное протекание биохимических и физиологических.
В ИТАМИНЫ. Урок окружающего мира. 2 класс... вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека.
Максимова Лариса Леонидовна идентификатор:
Значительное количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения: цитрусовые, черная смородина, земляника, яблоки, абрикосы, персики,
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Витамины Презентацию подготовила ученица 8 класса «Б» Венедиктова Александра.
Работу выполнила: Рахматулина А Ученица 9-го класса Учитель: Касимова О.П.
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новокленское Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины» Подготовила учитель.
Выполнили: Ученик 11 класса Загайнов Кирилл, классный руководитель Ларионова Надежда Ивановна Харлово 2010.
Витамины Витамины - органические соединения, которые требуются организму в малых количествах, но не могут быть им произведены. Не содержат калорий и не.
Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». Работу выполнила учитель биологии Гайдук Н.П.
Наша пища Тема урока. План урока Чем питались наши далёкие предки? Чем питались наши далёкие предки? Что мы едим? Что мы едим? Как надо есть? Как надо.
Транксрипт:

Домашнее задание. 1. Прочитать текст презентации, выписать определения в тетрадь. 2. Подобрать по своему вкусу набор продуктов, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Продумайте, как разумно внедрить их в рацион питания.

Тема урока: « Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке».

Загрязнение воды Загрязнение воздухаЗагрязнение почвы

Неблагоприятная экологическая обстановка это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье

Факторы окружающей среды Мутации – наследственные изменения. Мутагены – это физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации. Ген – единица наследственной информации. Мутагенез – процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.

Свободные радикалы – активные соединения кислорода, молекулы со свободным электроном, обладающие повышенной способностью взаимодействовать с другими молекулами. Ферменты – специальные биологические катализаторы, присутствующие в живых организмах и способные во много раз ускорять протекающие в них химические реакции.

Какие вещества способствуют нормализации окислительно- восстановительных процессов в организме человека? Употребление каких продуктов питания расширяет защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?

Наименование продуктов и наличие в них витаминов А,Е,С. Витамины Капуста белокочанная Морковь Картофель Лук репчатый Салат посевной Шпинат огородный Перец стручковый Петрушка обыкновенная Свёкла обыкновенная Грецкий орех Помидоры Яблоки А Е С

Как влияют витамины А, В, С на защитные свойства организма. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). Во многих растительных пищевых продуктах (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержится каротин. В организме из каротина образуется витамин А, Он обеспечивает нормальный рост, участвует в образовании зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени и других органах.

Витамин Е содержится в зелёных частях растений, особенно в молодых ростках злаков. Богаты витамином растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое). Витамин Е является антиокислителем, препятствующим развитию процесса образования в большом количестве опасных для организма свободных радикалов, нормализует обмен веществ мышечной ткани.

Витамин С содержится в значительных количествах в продуктах растительного происхождения (плоды шиповника, капуста, чёрная смородина, лимоны, апельсины и другие фрукты и ягоды). Он участвует в окислительно-восстановительных процессах, свёртывании крови, углеводном обмене и восстановлении тканей.

Варианты поведения в повседневной жизни в условиях не совсем благоприятной экологической обстановки. Первое направление – расширение возможностей вашего организма противостоять различным опасным для здоровья веществам и факторам окружающей среды, которое можно достичь за счёт увеличения в различных пределах в ежедневном пищевом рационе продуктов, содержащих витамины А,С, Е. Второе направление – это желание каждого человека внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды. Третье направление – это умение в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы.

Это должен знать каждый! Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных объектов, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать открытыми. Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали. Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке. Купаться можно только в установленных местах, где состояние воды проверено и не опасно для здоровья.

Экологическая культура Отсутствие вредных привычек Здоровое и сбалансированное питание с витаминами и микроэлементами Ответственность за сохранение окружающей среды Соблюдение установленных норм времени проведения за компьютером и телевизором Умение избегать места, где концентрация вредных веществ превышает ПДК