В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами : дизайн - проекты, бизнес - проекты, шоу - проекты и т. д. Они такие разные, что просто оторопь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Advertisements

Паркет из правильных многоугольников г. Что такое паркет?
Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.
Занятие 1. Учимся выявлять проблему. 1) технические документы-чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. 2)
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.др.-греч. Важной предпосылкой.
УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Основные этапы моделирования Цель моделирования.
1 Компьютерная модель и исполнители. 2 Модели задач С моделями задач вы имеете дело ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Но до сих пор вы, возможно,
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Поздеева Е.Н.1 Конструирование Разновидность моделирования.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Транксрипт:

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами : дизайн - проекты, бизнес - проекты, шоу - проекты и т. д. Они такие разные, что просто оторопь берет : почему все они называются одинаково ? Что же такое проект ?

Обратимся к словарю : « Проект ( лат. projectus - « брошенный вперед ») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого - либо документа и т. п.; 3) план, замысел ». Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре : « Проектировать – 1) составлять проект ; 2) предполагать сделать что - либо, намечать план ». Если следовать логике этих определений, проектами в нашей жизни является практически все : прием гостей, выбор подарка к празднику, покупка бытовой техники, путешествие, ремонт ( разумеется ); а если задуматься, то проектами должны быть и вступление в брак, и воспитание детей …

Возможно, у вас возник вопрос : « Как можно запланировать то, чего никогда раньше не делал ?» Ответ известен довольно давно и широко применяется на практике : « Нужно научиться управлять проектами ». С 1965 года существует Международная ассоциация управления проектами (International Project Management Association) – некоммерческая профессиональная организация, цель которой – содействие в развитии, широком распространении и практическом применении методов и средств управления проектами. В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ.

Вице - президент СОВНЕТ А. В. Полковников считает, что « учиться управлению проектами на собственных ошибках на конкретных проектах – непозволительно дорого для современной организации ». « Управление Проектами (Project Management) в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой для управления сложными проектами повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета. Общие подходы к управлению проектами являются интуитивно понятными, так как в их основу положены структурированные здравый смысл и опыт ». Согласно принятой в РМ терминологии практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно : текущие повторяющиеся процессы ( операции ); проекты.

Основные отличия заключаются в том, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. Аналогии с методом учебных проектом напрашиваются сами по себе : работу производственного конвейера по сборке автомобилей или решение задач на уроке можно отнести к повторяющимся операциям ; а вот разработку новых моделей автомобилей или оформление территории школьного двора следует считать проектами. Повторяющиеся операции требуют использования уже имеющихся знаний и умений и представляют собой « шлифовку », а работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на « ваяние ».

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным : сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Изучение тем : « Основные этапы моделирования »,.« Моделирование в среде …», способствует формированию навыков процесса моделирования объекта ( процесса, явления ) и разрабатыванию информационных моделей в различных прикладных средах : Графическом редакторе ; 9 класс Текстовом процессоре ; 9 класс Электронных таблицах ; 9 класс, 10 класс Базах данных : 10 класс, 11 класс ; Планировать, искать и исправлять допущенные ошибки и доводить дело до логического ! Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой

Изучение темы : « Основные этапы моделирования » На теоретических уроках рассматриваются общие вопросы моделирования и разрабатываются информационные модели к задачам из практикума В компьютерном классе учащиеся разрабатывают и исследуют компьютерные модели

Графический редактор ; 9 класс Проект « Моделирование паркета » Для решения этой задачи, необходимо : ПОДЗАДАЧА : Научиться моделировать геометрические операций в среде Г. Р. Paint: Моделирование функций линейки, Моделирование функций циркуля, Моделирование функций транспортира ; Научить моделировать объекты с заданными геометрическими свойствами : Построение равностороннего треугольника с заданной стороной, Построение шестиугольника с заданной стороной. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА : Моделирование паркета. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами, выполнено на этапе 2 подзадачи ; осталось только раскрасить ; Моделирование паркетного блока, Компоновка паркета из созданных блоков

Графический редактор ; 9 класс Проект « Моделирование в среде текстового процессора » Словесные модели Моделирование составных документов Структурные модели Алгоритмические модели

Моделирование в электронных таблицах. 10 класс Информационное моделирование как метод познания Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования Расчет геометрических параметров объекта. Задача : Обои и комната Моделирование ситуаций. Задача : Нерадивый ученик