Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Транксрипт:

Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна п. Лебедёвка 2010 г.

2 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Умственный труд едва ли не самый тяжёлый для человека. Поэтому приучать к нему нужно медленно и осторожно. К.Д.Ушинский. Универсальные системные действия

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Универсальные системные действия 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна

Универсальные учебные 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; -создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться»; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна 6 Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Универсальные системные действия

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия

При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями. а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка. 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) 9 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна 10 Существует два пути формирования учебной деятельности младших школьников прямой и косвенный Универсальные системные действия

11 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия 1.Прочитай и разбей слова на группы. Р_ка, з_л_то, з_ма, г_в_рит, к_р_шок, в_да.

Математика 3 класс (часть I ) УМК «Школа 2100» с. 54, 2. Тема: «Деление двузначного числа на двузначное» 1. Найди истинное высказывание. а) 45:15=2 б) 45:15 = 4 в) 45:15=3 2. Расскажи как ты рассуждал. 3. Сравни свои рассуждения с рассуждениями Дениса. 12 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия

13 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна 2. Прослушай сказку. Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнёзда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как всё в природе взаимосвязано между собой. Теперь понял это старик и пошёл к сове прощения просить. Универсальные системные действия

14 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников преемственно связывает игровые технологии с педагогическими. Они наделены функциями профилактики и коррекции интеллектуальных умений – основы общеучебных интеллектуальных умений, приоритетно значимых для формирования учебной деятельности младших школьников. Универсальные системные действия

15 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Универсальные системные действия

16 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лебедёвская средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов Вялкова Анна Васильевна Универсальные системные действия