ГИА-2012 Демонстрационный вариант © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (fipi.ru)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
Advertisements

Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Демо 2010 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит.
Подготовка к ГИА по информатике Задания части 3. Алгоритм для Робота У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Задания ГИА Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 5 Задание 6 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 14 Задание 15 Задание 17 Задание 18 Хазова.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска ТРЕНАЖЕР для подготовки к ГИА по информатике Чолокоглы.
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля.
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, Красноярского края.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля.
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля.
Транксрипт:

ГИА-2012 Демонстрационный вариант © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (fipi.ru)

Часть 1 Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode. 1) 320 байт 2) 35 Кбайт 3) 640 байт 4) 40 Кбайт задание 1

Часть 1 задание 1 1). 16 бит = 2 байта. 2). Символов во всём тексте: 8 * 40 * 64. Не торопимся умножать, разглядываем. Видим: 64 и 8 – степени двойки. Перемножаем их, это просто: 2 6 * 2 3 = 2 9 = 512. Символов во всём тексте: 512 * 40. Пока не перемножаем. 3). Каждый символ занимает 2 байта (т.к. Unicode). Весь текст занимает: 40 * 2 * 512 = 40 * 1024 байт = 40 Кбайт. 1) 320 байт 2) 35 Кбайт 3) 640 байт 4) 40 Кбайт

Часть 1 Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)? 1) Емеля 2) Иван 3) Михаил 4) Никита задание 2 НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)= (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная)

Часть 1 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 6 2) 7 3) 8 4) 9 задание 3

Часть 1 1) 6 2) 7 3) 8 4) 9 задание =7

Часть 1 Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1) C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники 2) C:\Конференция\Участники 3) C:\Конференция\Регионы\Участники 4) C:\Участники задание 4

Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика задание 4 Часть 1

Дан фрагмент электронной таблицы: Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: задание 5 ABCD =(C1+A1)/2=C1 – D1=A2 – D1 ABCD ) =A1–2 2) =A1–1 3) =D1*2 4) =D1+1 1) =A1–2 (3–2 = 1) – судя по диаграмме, то самое. 2) =A1–1 (3–2 = 2) 3) =D1*2 (2*2 = 4) 4) =D1+1 (2+1 = 3)

Часть 1 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6) задание 6

Часть 1 Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? использовать Чертежник алг ГИА_2012 нач опустить перо нц 3 раз сместиться на вектор(-3, -2) сместиться на вектор(2, 1) сместиться на вектор(3, 0) кц | проверка сместиться на вектор(-6, 3) кон Сместиться на (–6, 3) задание 6 x:-6 y:3y:3 6;3

Часть 1 Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? Нас интересует только перемещение пера, а не его траектория. Поэтому: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец можно сократить до задание 6 x:-6 y:3y:3 6;3 За один проход цикла: Δ X = – = 2 Δ Y = – = –1 (2, –1) За весь цикл (*3): X = 3 * Δ X = 6 Y = 3 * Δ Y = –3 (6, –3) Чтобы вернуться: –X = – 6 – Y = 3 (–6, 3) Повтори 3 раз Сместиться на (2, –1) конец

Часть 2 Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице. задание 7 А1Й11У21Э31 Б2К12Ф22Ю32 В3Л13Х23Я33 Г4М14Ц24 Д5Н15Ч25 Е6О16Ш26 Ё7П17Щ27 Ж8Р18Ъ28 З9С19Ы29 И10Т20Ь30 Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способами. Например, может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа. 6 – «Е», 8 – «Ж», 10 – «И». Ответ: ЕЖИ

Часть 2 задание 8 В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a :=3 b :=2 b :=9+a*b a :=b/5*a В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. ab a*b, т.е. 9+3*2 =15 b/5*a, т.е. 15/5*3 =615 Ответ: 6

Часть 2 задание 9 Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Часть 2 задание 9 s=12 * k max k max =11 s=12 * 11 S=132 k (pa3) s var s, k: integer; begin s:=0; for k:=1 to 11 do s:=s+12; end.

Часть 2 задание 9 var s,k: integer; begin s:=0; writeln(' k ','s'); writeln(' '); for k:=1 to 11 do begin s:=s+12; writeln(k:2,s:5); end; end. k s s=12 * k k=11 s=12 * 11 S=132

Часть 2 задание 10 В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

Часть 2 задание 10 kmDat[k]Dat[k] < mday –7––1 279нет1 3710нет да1 667нет

Часть 2 задание 11 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

кудаАБВГДЕК откудаАААБГАБГБВГДЕ путей Часть 2 задание 11

Часть 2 задание 12 Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Осадки = «дождь») ИЛИ (Давление < 750)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей. Ответ:

Часть 2 задание 13 Переведите число 110 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц. 110 – 64=2^61 46 – 32=2^52 14 – 8=2^33 6 – 4=2^24 2 – 2=2^ = = =

Часть 2 задание 14 У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. вычти 2 Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, – это алгоритм умножь на 3 вычти 2 умножь на 3 который преобразует число 1 в 15.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Часть 2 задание 14 У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. вычти 2 Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. 2*3=66–2=44*3=1212–2=1032*3= Ответ: 12121

Часть 2 задание 15 Файл размером 8 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.

Часть 2 задание 16 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ. Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Часть 2 задание 16 Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды? ПУСК 1-й заход цикла ПУСК (четно, в середину добавили А) ПУАСК ПУАСК (сдвиг всех символов +1: П-Р, У-Ф, А-Б, С-Т, К-Л) РФБТЛ 2-й заход цикла РФБТЛ (нечетно, в начало добавили Б) БРФБТЛ БРФБТЛ (сдвиг всех символов +1: Б-В, Р-С, Ф-Х, Б-В, Т-У, Л-М) ВСХВУМ Ответ: ВСХВУМ

Часть 2 задание 17 Доступ к файлу city.htm, находящемуся на сервере .ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) / Б) В).htm Г).ru Д) :// Е) http Ж) city Ответ: В общем виде должно быть так: протокол://сервер.домен/папка/файл.расширение У нас: сервер и домен объединены, файл лежит в корне (папки нет). ЕДБГАЖВ

Часть 2 задание 18 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. А) Пушкин | Евгений | Онегин Б) Пушкин | Онегин В) Пушкин & Евгений & Онегин Г) Пушкин & Онегин Ответ: ВГБА

Заключается в обработке большого массива данных с использованием электронной таблицы. Для выполнения данного задания необходимо использовать программу электронных таблиц, например, ОpenOffice.org Calc, LibreOffice Calc, Gnumeric, Koffice Kspead, Microsoft Excel, Microsoft Works или другую программу. Для выполнения задания учащемуся предоставляется файл электронной таблицы, содержащей исходные данные Часть 3 задание 19

Часть 3 задание 19 В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по русскому языку и математике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. ABCD 1 УченикРайонРусский языкМатематика 2 Наумкина АннаМайский Шевченко ИванЗаречный246 4 Жуков МихаилПодгорный Долбенко ТимурЦентральный Насрединов РамильЗаречный2849 В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные соответственно по русскому языку и математике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Часть 3 задание 19 Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы. 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена. Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.

Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки, при условии правильности полученных ответов. Округление ответа при его форматировании не влияет на правильность. При правильном ответе не проверяются формулы.

Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. Правильные ответы не получены ни на один из вопросов.

Часть 3 задание 20 Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или – исполнитель 20-2 – программа

заключается в разработке алгоритма для учебного исполнителя «Робот». Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. Кумир Часть 3 задание 20-1

Часть 3 задание 20-1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота. У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Часть 3 задание 20-1 Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид: если то последовательность команд все «Последовательность команд» – это одна или несколько любых команд, выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо все В одном условии можно использовать несколько команд, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все

Часть 3 задание 20-1 Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Также у Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

Часть 3 задание 20-1 Выполните задание. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Часть 3 задание 20-1 Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Часть 3 задание 20-1 использовать Робот алг гиа_2012 нач. нц пока не справа свободно.. закрасить.. вверх. кц. закрасить. вправо. нц пока не снизу свободно.. закрасить.. вправо. кц кон. кц кон

Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению Робота, полностью решающий поставленную задачу. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Какой синтаксис признается верным – указания увы нет. Значит не учитываются синтаксические ошибки в записи алгоритма.

Алгоритм, в целом, записан верно, но может содержать одну ошибку. Примеры ошибок: Робот разрушается в результате столкновения со стеной. Робот не закрашивает одну из клеток (например, крайнюю клетку коридора). Робот не возвращается в исходную клетку. Отсутствует одна команда перемещения робота внутри цикла.

Задание выполнено неверно, или возможных ошибок в алгоритме больше одной.

Записанный алгоритм должен работать при любых размерах коридора, а не только для примера в условии задачи. Любое правильное решение этой задачи обязательно должно содержать цикл. нц пока снизу свободно вниз кц Если такой цикл в алгоритме отсутствует, то задание решено неверно и оценивается в 0 баллов.

Надо реализовать алгоритм на языке программирования, знакомом учащимся. Если учащиеся не знакомы со средой учебного исполнителя, то для записи алгоритма необходимо использовать текстовый редактор, тогда результатом выполнения задания является текстовый файл, содержащий запись алгоритма. Допускается использовать простые текстовые файлы. Часть 3 задание 20-2

Часть 3 задание 20-2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает Введённые числа по модулю не превышают Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7. Входные данныеВыходные данные –

Верное и эффективное решение, правильно работающее на всех приведенных выше тестах и не содержащее циклов. Требуется проверить эффективность написания.

Решение выдает неверный ответ на одном из тестов. Тест Входные данныеВыходные данные

Оценка в 0 баллов выставляется, если программа не проходит два и более теста, то есть не работает как минимум в половине случаев. В файле не программа.