Практический опыт реализации интеграционных проектов. IIG – развитие практики SAP NetWeaver. Итоги года. Максим Санько Заместитель генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Advertisements

ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Автоматизация системы управления операционными рисками в банке Ноябрь 2007 г.
Построение системы эффективного управления материально-техническим снабжением в промышленных организациях и объединениях.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Использование информационных систем для конкурентной разведки Типы систем и варианты использования.
Информационно-аналитическая система информационной безопасности в системах массовых услуг (электронное правительство) И.А.Трифаленков Директор по технологиям.
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
От Интеграции к SOA Денис Реймер Директор департамента интегрированных бизнес решений, ЛАНИТ.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОДАЖ Консалтинговый проект Консалтинговая компания «Sales & Management Consulting group»
Интеграция ЕАМ-ситемы MAXIMO и системы электронного документооборота ЭСКАДО Максим Разин руководитель проектов.
П. Боровая, 2, эт. 4, к. 402 Минская обл., Минский р-н Беларусь Комплексный подход к построению системы бизнес-аналитики на базе.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ Кафедра электронного машиностроения Система управления.
1 Система управления бизнес-процессами. 2 Как повысить качество управления компанией? Как увеличить скорость и эффективность работы сотрудников? Как правильно.
Транксрипт:

Практический опыт реализации интеграционных проектов. IIG – развитие практики SAP NetWeaver. Итоги года. Максим Санько Заместитель генерального директора по развитию практики SAP Info Industries Group Бизнес - школа SAP Net Weaver, Москва, 30 ноября 2005 г.

Info Industries Group – обзор компании Компания основана в 2000 году SAP Services Partner с 2004 года Участник SEP SAP NetWeaver Центр компетенции SAP NetWeaver при участии компании Intel Количество сотрудников – более 60 чел. Основные сферы деятельности: IT-консалтинг, разработка и внедрение ПО (системы автоматизации бизнеса и интеграционные решения) Основные вертикальные рынки: банковский, финансовый, телекоммуникационный и нефтегазовый. SAP консультантов (SAP NetWeaver, SAP CRM) – 12 чел., в том числе сертифицированные по актуальным версиям SAP XI и SAP EP Завершенных и планируемых к завершению в текущем году проектов, решения которых базируются на компонентах SAP NetWeaver (SAP XI, SAP EP, SAP MDM, SAP WAS, SAP BI) - 6

SAP NetWeaver Позволяет объединить людей, информацию и бизнес-процессы Обеспечивает интеграцию вне зависимости от технологических и организационных рамок Надежный выбор с возможностью полного взаимодействия с технологиями.NET и J2EE Обеспечивает основу для эффективной поддержки бизнеса Является основой для готовых к использованию в бизнесе решений и способствует сокращению объемов работ по заказной интеграции Архитектура Enterprise Services Architecture, поддерживаемая данной платформой, способствует большей гибкости бизнес-процессов DB and OS Abstraction.NETWebSphere… Интеграция на уровне людей Интегрированная среда разработки составных приложений Интеграция на уровне процессов Брокер сообщений Управление бизнес процессами Интеграция на уровне информации Бизнес-информация и аналитика Управление знаниями Управление жизненным циклом решений ПорталСотрудничество J2EEABAP Платформа для приложений Многоканальный доступ SAP NetWeaver Абстракция на уровне БД и ОС Управление основными данными Общая платформа поддержки интеграции и приложений, обеспечивающая более низкую общую стоимость владения

SAP NetWeaver SAP Web Application Server – ядро семейства приложений SAP

SAP WAS – ключевые преимущества SAP Web Application Server Бизнес- приложение Надежность Постоянная доступность и отказоустойчивость Масштабируемость Безопасность Открытость Концепция Web-сервисов Web-инфраструктура, основанная на открытых стандартах Платформонезависимость Низкая стоимость владения Осознанное управление жизненным циклом ПО Легкость проектирования, разработки, развертывания и постоянных изменений Простота администрирования и интеграции в существующий системный ландшафт Стандартная платформа для бизнес-приложений

Пример внедрения Обзор проекта по внедрению SAP WAS в ОАО «ВымпелКом» (детализация транзакций)

Operational Data Storage Система ODS (Operational Data Storage) предназначена для автоматизации работы сотрудников call-центра и других подразделений телекоммуникационной компании, использующих информацию о транзакциях абонентов.

Operational Data Storage: функциональность Просмотр детализации за заданный период в режиме реального времени Механизм фильтрации Просмотр текущего состояния абонента (баланс, тарифный план, статус и т.д.) Просмотр и корректировки списка подключенных дополнительных услуг Корректировки текущего состояния абонента Формирование файлов (excel, pdf, txt) с детализацией Формирование отчетов об операциях, совершенных пользователями системы Предоставление информации внешним системам через механизм web services (протокол SOAP/XML) Автоматическую синхронизацию списков пользователей и их полномочий с Active Directory

Информационная модель приложения Приложение БД Биллинг Онлайн- доступ пользователи отчеты Загрузка данных

Результаты проекта Преимущество сервис - ориентированной архитектуры: Гибкая система Объединение разнородных сервисов в новый бизнес- процесс Минимизация затрат на интеграцию разных систем и сервисов Эффективное масштабирование и тиражирование системы: БД более 16Тб, более 2000 пользователей проведено тиражирование системы Повышение мотивации персонала

Участники проекта «ODS»

SAP NetWeaver SAP Exchange Infrastructure основа построения единой корпоративной информационной системы

Общая бизнес-семантика Общие интеграционные знания Интеграционные сценарии, бизнес-процессы, Web-сервисы, интерфейсы, правила преобразования, правила маршрутизации,... Для общего понимания работы совместных бизнес-процессов Обеспечивают распределенное выполнение Общая классификация и обнаружение бизнесов и сервисов Поддержка UDDI (Universal Description, Discovery and Integration) Уменьшение соединений с помощью обмена XML - сообщениями Асинхронная коммуникация где это возможно Синхронная коммуникация где это необходимо Эволюция Позволяет легкое и неразрушительное добавление новых сервисов и процессов Интеграция существующих и новых SAP-компонентов Интеграция существующих клиентских и не-SAP компонентов

Пример внедрения Внедрение SAP Exchange Infrastructure в ОАО «ТНК-BP Менеджмент»

Этап 1: Интеграция с ЕСМ Цели Интеграция существующих локальных справочников с единой базой данных по НСИ Структурирование информационного пространства Компании в части использования НСИ Ресурсы Срок реализации: 3 месяца Ресурсы: 2 консультанта Результаты Обеспечен доступ к справочнику актуальной информации с расширенным набором характеристик, не зависящим от ограничений локальной ИС Реализовано оптимальное техническое решение, полностью исключающее ручные операции при передачи обновлений в локальные ИС Разработаны методологические и регламентные процедуры ведения НСИ Полностью выполнены все поставленные бизнес-задачи

Этап 2 Интеграция Торговой системы

Ситуация на момент начала проекта Отсутствие сквозной системной поддержки процесса ведения сделок по поставке нефти и нефтепродуктов обуславливало: - дублирование процедур ведения (записи клиентов, параметры сделок/контрактов, информация о платежах и поставках), - замедление процессов обработки сделок, - продолжительные ручные функции контроля и проверок, - дополнительные процедуры выверок данных между системами. Необходимость соответствия общей бизнес-стратегии в рамках проекта реинжениринга процессов продаж: - централизация ведения клиентов, - контроль ведения сделок (включая проверку платежеспособности клиентов), - автоматизация процесса согласования и контроля договоров, - автоматизация процесса согласования и контроля поставок.

Цели проекта Создание интегрированной среды в целях увеличения эффективности, безошибочности и контроля обработки потоков данных и документов: - поддержка новых регламентов процесса продаж, - установление единых процедур контроля и согласования, - поддержка целостности данных в рамках компании, - оптимизация потоков данных, снижение уровня дублирования операций и данных.

Предпосылки выбора платформы SAP NetWeaver (SAP XI) Необходимость решения комплексной задачи интеграции и снижения TCO Обеспечение оптимальной интеграции существующего решения SAP R/3 (стандартное соединение, синхронизация релизов) с локальными информационными системами (широкий выбор различных типов адаптеров) Организация работы с критическими стандартами Microsoft.NET и J2EE для интеграции современных бизнес-приложений Наличие положительного опыта внедрения

Время Осень 2005 Тех.Задание Реализация (Конфигурирование, разработки тестирование) Закл. Под-ка T Н K-BP системаразработки T Н K - BP систематестирования T Н K - BP продуктивнаясистема Запуск Весна 2005 Интегр. Тест Запуск и поддержка Справочники Сделки Поставки Платежи Фазы проекта Настройка XI

Реинжиниринг бизнес-процессов Важная составляющая успеха проекта – реинжиниринг бизнес-процессов: в подразделениях Компании не синхронизированы бизнес-процессов (нет необходимости). В данном аспекте для успешной реализации проекта интеграции особенно важны: формализация и синхронизация бизнес-процессов подразделений; заранее спланированные подпроекты по разработке/доработке функциональности в интегрируемых системах; четкое выстраивание работы проектной команды, в том числе в отношении сотрудников самой Компании и поставщиков интегрируемых систем.

Интеграция: Бизнес объекты

Интеграция: схема взаимодействия Торговая система Механизм адаптеров Сервер Интеграции SAP R/3 Механизм управления бизнес-процессами SAP XI позволяет согласовать технические требования к обмену (синхронный/асинхронный), с учетом специфики выполнения бизнес-сценариев. Механизм адаптеров SAP XI Planned deal information Торговая система SAP Changes for approved deals Deal EntryCredit limit check Check results (approved/rejected) Information about contract/addendum number BPM

Бизнес результаты проекта Полностью выполнены поставленные бизнес задачи, в том числе: - Устранено дублирование при ведении сделок, реализованы процедуры контроля - Реализовано техническое решение, сокращающее ручные операции - Обновлены регламенты процесса продаж с учетом передачи данных между системами

Выводы Критические факторы успеха проекта интеграции: - предварительный анализ готовности систем к интеграции, - планирование ресурсов для реинжениринга бизнес-процессов, - вовлечение бизнес пользователей систем в проект с первой фазы, - наличие у партнера по внедрению навыков использования методологии и опыта реализации интеграционных проектов, - четкое следование методологии внедрения.

Участники проекта

SAP NetWeaver SAP Master Data Management – Управление основными данными предприятия

SAP Master Data Management - Решения MDM Полнофункциональное решение для управления основными данными и выполнения их консолидации, гармонизации и централизованного ведения для SAP и не-SAP систем. SAP MDM обеспечивает информационную целостность комплексной информационной бизнес-архитектуры MDM PCM (Product Content Management) Обеспечивает создание и управление сложными каталогами, включая сложные классификаторы. Позволяет управлять любыми типами структурированной информации в любых форматах (pdf, audio, video, product specifications и т.д). MDM Print Печать каталогов сложной структуры, интеграция с издательскими системами MDM GDS (Global Data Synchronization) Позволяет распределять унифицированные данные о продуктах между бизнес- партнерами с использованием индустриальных стандартов (UCCNet, Transora и др.) Обеспечивает сотрудничество внутри- и между компаниями-партнерами, снижающее стоимость логистических цепочек Также требует XI-адаптеры для интеграции с индустриальными стандартами Business Partner Product Product Structure Assets... SAP MDM поддерживает эволюционный подход к управлению основными данными в распределенной гетерогенной среде Консолидация содержания Гармонизация основных данных Центральное управление основными данными 1 3 2

Пример внедрения Обзор проекта по внедрению SAP MDM (создание каталога продуктов)

Цели проекта Интеграция существующих справочников продуктов компании с единой базой продуктов Интеграция существующих ИТ систем с единой базой продуктов компании

Предпосылки запуска проекта Существует несколько разрозненных ресурсов, имеющих отношение к продуктам и услугам компании. Нет централизованного ресурса, который бы позволял осуществлять оперативный доступ к актуальной статической или динамической информации о продуктах и услугах. Импорт данных по новым продуктам из операционных систем в систему отчетности требует вмешательства бизнес аналитика для определения соответствия.

Задачи проекта Организация быстрого и эффективного доступа к полной информации о продуктах компании. Организация ведения информации о продуктах с момента их разработки до вывода с рынка. Организация экспорта актуального Каталога продуктов в системы потребители. Организация однозначного соответствия данных из систем поставщиков информации с Каталогом продуктов. Повышение точности и глубины бизнес-аналитики благодаря возможности обновления информации в реальном масштабе времени. Создание общей основы данных, обеспечивающей гибкие возможности для адаптации процессов в условиях меняющихся требований бизнеса.

Планируемые результаты проекта Использование SAP MDM приведет к ускорению выполнения бизнес-процессов, за счет автоматизации процессов консолидации и распределения основных данных Использование глобальных атрибутов (все системы получают одинаковые данные во время распределения). Возможность расширения распределенных объектов дополнительными атрибутами в локальных системах. Повышение качества кросс- функциональной общекорпоративной отчетности является ключом к верным, дающим конкурентное преимущество бизнес-решениям.

Основные рекомендации и обобщение полученного опыта Проект должен быть правильно организован До начала проекта необходимо четко определить его цели и задачи, строго совпадающие с бизнес- целями Компании Правильный предпроектный анализ возможных технических решений – залог окупаемости инвестиций и положительного экономического эффекта от внедрения Возникающие в ходе проекта проблемы не должны сказаться на его результате Применение ранее накопленного опыта позволит избежать многих рисков Информационные технологии должны содействовать повышению прибыльности Компании

Спасибо за внимание Info Industries Group Россия, Москва, , Озерковская набережная, дом 26, стр. 1 Телефон/факс: +7 (095) Website: