ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Деятельность Роспатента в сфере правовой охраны и использования результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Нормативные документы по инвентаризации прав Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности от 14 января 2002года Методические.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Саратов 2013 Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Обеспечение режима секретности в НИОКР 1.Законность проведения НИОКР (ст. 17 Федерального Закона «О государственной тайне» от ). -разрешение.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Москва, АТОМЭКСПО 26 мая 2009 г. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности атомной отрасли.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Деятельность Роспатента в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности Начальник Управления по контролю в сфере правовой охраны и использования РНТД, полученных за счёт средств федерального бюджета А.И. Королёв

В соответствии с действующим Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) (постановление Правительства Российской Федерации 299 от 16 июня 2004 г., с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. 247 и от 8 апреля 2009 г. 313) в Российской Федерации функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, а также по контролю в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, осуществляет Роспатент. 22 апреля 2005 г апреля 2009 г апреля 2005 г апреля 2009 г. 313 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Динамика подачи заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы в РФПоказатели Всего подано заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, из них: российскими заявителями в т.ч. бюджетными учреждениями образования и науки, в том числе институтами РАН иностранными заявителями

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ОАО Институты РАН РАН ГОУ ВПО ФГУП Количество проведённых проверок по группам организаций ( гг., 8 месяцев 2009 г.) Количество проведённых проверок по группам организаций ( гг., 8 месяцев 2009 г.)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ кол-во проверенных контрактов - технические задания не содержали требований по обеспечению правовой охраны РИД - получили правовую охрану в полном объёме в соответствии с ТЗ - РИД не получили правовой охраны -Получили не - в полном объёме Данные по результатам проверок 2009 года (8 месяцев) - в техническом задании содержатся требования по обеспечению правовой охраны РИД 38 - обеспечены правовой охраной

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ Энергоэффективная экономикаЭнергоэффективная экономика Национальная технологическая база на гг.Национальная технологическая база на гг. Прогрессивные технологии ЯТЦПрогрессивные технологии ЯТЦ Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на годыИсследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на годы Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годыИсследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 годаОбеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Перечень наиболее часто встречаемых нарушений положений государственных контрактов обеспечение всех полученных результатов интеллектуальной деятельности правовой охраной; обеспечение всех полученных результатов интеллектуальной деятельности правовой охраной; проведение патентных исследований ; проведение патентных исследований ; незамедлительное уведомление заказчика о создании охраноспособных результатов; незамедлительное уведомление заказчика о создании охраноспособных результатов; подготовка предложений об использовании полученных результатов подготовка предложений об использовании полученных результатов распределение и закрепление прав по договорам между головным исполнителем и соисполнителями; распределение и закрепление прав по договорам между головным исполнителем и соисполнителями; закрепление прав за третьими лицами закрепление прав за третьими лицами

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Изобретения, Полезные модели, Промышленные образцы Количество поданных заявок Количество полученных патентов Количество лицензионных договоров и договоров об уступке (отчуждении) Российские заявители всего, в том числе: ФГУ, ГОУ, Акад.институты, ФГУП Из них инстиуты РАН Доля бюджетных организаций среди российских заявителей 17%21%27%32%14%20%23%29%4%9%7%10%

Спасибо за внимание! ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

Типовые нарушения условий государственных контрактов, выявленные в результате проведенных Роспатентом проверок деятельности организаций-исполнителей государственных контрактов I. Нарушение норм действующего законодательства, вскрытые в ходе проведения контрольных мероприятийНормыНарушение Возможные последствия 1. Нормами действующего законодательства, а именно, пунктом 2 статьи 9 Патентного закона Российской федерации (пункт 4 статьи 1373 Гражданского кодекса Российской Федерации) установлено, что патентообладатель по требованию государственного заказчика обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца для государственных нужд. Статья 773 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность исполнителя НИОКР гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц. Положением о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. 685) определен порядок закрепления указанных прав – определены возможные правообладатели. При закреплении в государственных контрактах прав на результаты научно-технической деятельности за исполнителем наиболее распространенными нарушениями являются: - получение охранных документов на имя исполнителя и третьих лиц; - получение охранных документов на имя соисполнителей; - получение охранных документов на имя третьих, в т.ч. физических лиц. Исполнитель не гарантирует заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд.

2. Нормами пунктов 1, 4, 6 Положения о государственном учёте результатов научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счёт средств федерального бюджета (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. 284) установлен порядок и обязанность по ведению государственного учёта результатов таких работ. При этом наиболее распространенными нарушениями являются: - заказчики в государственных контрактах или иных договорах не устанавливают обязанность исполнителей предоставлять сведения для ведения государственного учета; - исполнители не представляют, через систему учета, заказчику сведения о создании охраноспособных результатов и их дальнейшем жизненном цикле; - у исполнителей не организован внутренний управленческий учет РНТД, полученных в рамках выполнения государственных контрактов. (отсутствует делопроизводство подтверждающее предоставление сведение по учету) Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд. 3. Нормой подпункта 2) пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности» на исполнителей в контрактах возлагается обязанность незамедлительно уведомлять заказчика о всех созданных при реализации государственного контракта объектах интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий. При этом наиболее распространенными нарушениями являются: - данное требование не включается в контрактные обязательства; - в контрактах устанавливаются иные сроки предоставления информации; - исполнители не выполняют, а заказчики не контролируют исполнение обязательства Особо актуально при закреплении прав за Российской Федерацией т.к. Заказчики не могут своевременно принять решение о форме правовой охраны и использовании полученных результатов. Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд. 4. Пункт 4 Статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (статья 1225) не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты и средства, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом." При проведении контрольных мероприятий не выявлено случаев предоставления прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета по лицензионным договорам для использования для федеральных государственных нужд как самим заказчиком, так и по указанию заказчика исполнителем- правообладателем Результаты разработок, получившие правовую охрану, передаются исполнителем (заказчиком) для внедрения без заключения лицензионных договоров Вступило в силу с 1 января 2008 года Неправомерное использование (вовлечение в оборот) Особо характерно для НИОКР с освоением продукции в производстве. Т.е. разработки правовую охрану получают, а для освоения в производстве документация передается без лицензионных договоров

НормыНарушениеПоследствия Контракты содержат требования о проведение патентных исследований Техническим заданием и календарным планом (программой) устанавливаются требования по объему, целям и обязательности отчетности по патентным исследованиям Патентные исследования не проводятся.Низкий уровень разработок. Не выполняется требование Статья 773 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливающей обязанность исполнителя НИОКР гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц. Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд. Контракты содержат обязательства по получению охраноспособных результатов Охраноспособные результаты не получены. Неполучение охраноспособных результатов не трактуется заказчиками как невыполнение контрактных обязательств. Работы принимаются заказчиками, как полностью выполненные Нарушение финансовой дисциплины Контракты содержат обязательства по подаче заявок на получение охранных документов (иное предоставление правовой охраны) Охраноспособные результаты получены. Неподача заявок (не предоставление иной правовой охраны) не трактуется заказчиками как невыполнение контрактных обязательств. Работы принимаются заказчиками, как полностью выполненные Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд. Контракты содержат норму по незамедлительному уведомлению заказчика о всех созданных при реализации государственного контракта объектах интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий. - исполнители не выполняют, а заказчики не контролируют исполнение обязательства Возможна ситуация, при которой права на РИД переходят от исполнителя работ по контракту к автору. Созданные охраноспособные результаты не получают правовую охрану. Возникают предпосылки к нарушению прав Российской Федерации на использование указанных результатов для государственных нужд. Нормы договоров с соисполнителями должны соответствовать нормам государственного контракта. Договора с соисполнителями, в части распределения и закрепления прав на охраноспособные РНТД, содержат нормы противоречащие нормам государственных контрактов в части распределения и закрепления прав на получаемые РНТД. Указанные действия влекут нарушение прав Российской Федерации на использование получаемых РНТД для государственных нужд. II. Типовые нарушенные норм контрактных обязательств, вскрытые в ходе проведения контрольных мероприятий

Подано заявок Всего подано заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы Всего подано заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы из них: из них: российскими заявителями - российскими заявителями иностранными заявителями - иностранными заявителями Количество международных заявок на патентование РИД за рубежом Количество международных заявок на патентование РИД за рубежом ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Динамика подачи заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы в РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (8.мес) ВСЕГО из них институты РАН Количество проверенных контрактов Количество результатов, получивших правовую охрану Количество результатов, участвующих в гражданском обороте (использовано) 16182

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Данные по результатам проведенных проверок в гг. и 8 месяцев 2009 г. и 8 месяцев 2009 г.ПОКАЗАТЕЛИ месяцев 2009 Количество проверенных государственных контрактов Количество контрактов, в ходе выполнения которых РНТД обеспечены правовой охраной 64 (20,6 %) 118 (32,3 %) 132(49,4%) Количество контрактов, по которым были поданы заявки, получены патенты или свидетельства по Предписаниям Роспатента Количество РНТД, получивших правовую охрану по Предписаниям Роспатента Объем финансирования (млн. руб.) 3,54,78,35

месяцев 2009 Итого Кол-во проверенных контрактов Кол-во результатов, получивших правовую охрану (включая поданные заявки) Кол-во результатов, используемых в гражданском обороте 1618 Кол-во контрактов, по которым РИД обеспечены правовой охраной, в том числе в полном объеме 89 28% % % % Объем финансирования по всем проверенным контрактам (млрд. руб) 3,54,78, 3516,55