Какую роль в нашей жизни играет речь? язык? Работа с текстом упражнения 1 1.Определите тип речи. Докажите, что это рассуждение. 2.Какой тезис выдвигается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык - один из развитых языков мира. Определите тему текста, стиль речи. Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь,
Advertisements

Русский язык – один из развитых языков мира.. Развитой? Упр. 1. O Вопросы : O Определите тип речи. O Вспомните, какие типы речи существуют, каковы их.
Снег – символ Зимы. Мы русские любим зиму! Ведь чаще, чем зелень, мы видим в году снег.
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Упражнение 520 с кипящим самоваром; приближающейся ночи; дрожащим голосом; дрожащей рукою; пылающие бревна; Архип, взирающий на пожар.
Урок русского языка в 8 классе Обобщающее повторение: «Однородные члены предложения» Учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт-Петербурга Соковых Надежда.
Русский язык. 6 класс. Харитонова Е.В., учитель русского языка и литературы Мало-Вяземской СОШ Одинцовского района МО учебный год.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Начальная школа 21 в» Учитель начальных классов МОУ Кошкинская СОШ Белосвет Валентина.
К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». С дождями связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени.
Четвёртый лишний Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
Родной - Неряшливый - Горький - Светлый - Ложный - Разбитый - Пассивный - чужой аккуратный сладкий темный истинный целый активный.
В царстве Снежной Королевы Страница 2 Работа с научной литературой Номинация «Филология» МОУ «Чисменская ООШ» Проект Менджул Татьяны 2 класс Руководитель.
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Грамматическая тема: Обобщение по теме «Глагол» Лексическая тема: Зимушка-зима Учительница русского языка и литературы : Г. Бекбанова 6 Г.
1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Зима длится с залегания устойчивого снежного покрова до появления первых солнечных проталин. Это сезон отрицательных температур воздуха. Начало зимы начинается.
Урок-игра по теме «Лексика». Систематизировать изученное о лексике Цель урока:
Какие бывают дожди. Константин Паустовский Презентация Давыдовой Татьяны Васильевны.
Дата: г. Тема: «В гости к Зиме». Цель: познакомить с характерными признаками зимы; учить устанавливать причинно-следственные связи; создать.
Презентация по теме: презентация "Неизвестное об известном.Дождь".
Транксрипт:

Какую роль в нашей жизни играет речь? язык?

Работа с текстом упражнения 1 1.Определите тип речи. Докажите, что это рассуждение. 2.Какой тезис выдвигается в данном тексте? Какими фактами он доказывается? 3.Что говорится в тексте о звуковом богатстве русского языка?

Сравните три текста на одну и ту же тему. Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих прохладою дыша. (И. Бунин.) Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу; В чашечках листьев на каждой тропинке По огонечку, по серебринке. (А. Яшин.)

Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. (К. Паустовский.)

Вопросы 1.Найдите в толковом словаре значение слова СПОРЫЙ. 2.В каких отрывках описывается спорый, звонкий, дробный дождь? Шуршащий? 3.За счет чего создается это впечатление? Найдите средства выразительности речи во всех трех текстах.

Прочитайте текст и выпишите 3 – 4 синонима Русский язык богат «снежными словами». Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья». Если твердые белые шарики больно секут щеки, мы говорим «крупка». Свежий, только что запорошивший землю снег зовется «пороша». Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течет по земле. Это низовая метель – «поземка». Если ветер кружит, вьет в воздухе снег – это «вьюга». А в степи может разыграться и настоящая снежная буря – «буран». В марте снег не разлетается с руки, он загрубел, стал плотным. Ступишь на него, и не провалится нога. И для этого черствого снега есть в русском языке свое жесткое слово «наст». Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. (Н. Надеждина.)

Определите какие из этих слов эмоционально окрашены. Язык Нежный Речонка Лес Ручонка Беленький

-да- (дать, продать, раздать, преподавать). -ясн- (ясно, разъяснить, объяснить, прояснение). -един- (единица, единство, единственный, объединится). «Слова в русском языке разнообразны по своей структуре… Обычно корни так «обрастают приставками и суффиксами, что их подчас трудно видеть» А.Н. Тихонов.

Домашнее задание: Упр. 3. или напишите письмо иностранцу, в котором вы объясняете ему в чем состоит богатство русского языка.