ПРОЕКТ Автор и исполнитель: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара Канагина Лариса Валерьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Advertisements

Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»
Влияние детско- родительских отношений на эмоциональное благополучие старших дошкольников с ЗПР.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Транксрипт:

ПРОЕКТ Автор и исполнитель: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара Канагина Лариса Валерьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57» г. Сыктывкара

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для формирования социального поведения детей 6-7 лет. НА ЧТО НАПРАВЛЕН? На создание условий для преодоления эмоционального дискомфорта детей 6-7 лет в коллективе сверстников. ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ: Через снижение уровня тревожности детей 6-7 лет в коллективе сверстников.

ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ВЫБРАТЬ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОГРАММУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НАЧАЛЬНЫЙ И ИТОГОВЫЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТА). ОРГАНИЗОВАТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННУЮ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДАННЫЕ, СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ (ИЛИ ОПРОВЕРЖЕНИЯ) ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ: у детей, имеющих низкий уровень тревожности, будут наблюдаться более высокие показатели социального поведения в отличие от детей, имеющих средний и высокий уровни тревожности; снижение уровня тревожности будет способствовать повышению показателей социального поведения детей 6-7 лет.

Проективная методика «Рисунок человека» (А.М. Щетинина) «Опросный лист» (Н. Артюхина, А.М. Щетинина) «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (М.И. Степанова, И.А. Бурлинова)

Рост численности детей, испытывающих эмоциональную неустойчивость и эмоциональный дискомфорт. Тревожность – эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Дезорганизация деятельности ребёнка – причина снижения его самооценки, неуверенности в себе, несамостоятельности, неадекватности, беспокойства, снижения концентрации внимания на заданиях, напряжения, раздражительности, необщительности. Затруднения в налаживании взаимоотношений с окружающими. Снижение уровня сформированности социального поведения.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ТРЕВОЖНОСТЬ – эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. ТРЕВОЖНОСТЬ – комплекс фундаментальных эмоций, включающих страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину, иногда интерес-возбуждение. ТРЕВОЖНОСТЬ – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности (А.М. Прихожан). ТРЕВОЖНОСТЬ – психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности, которое, в отличие от страха, может быть беспредметным и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта (В.В. Суворова). ТРЕВОЖНОСТЬ – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях (Р.С. Немов).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс социального научения, для которого необходимо одобрение группы. При этом человек развивает качества, нужные для эффективного функционирования в обществе. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни (А.В. Мудрик). СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс развития человека во взаимодействии его с окружающим миром (Ф.А. Мустаева). СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта (Л.В. Мардахаев). СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс «вхождения» ребёнка в общество, приобретения им определённого социального опыта (в виде знаний, ценностей, правил поведения) (М.А. Галагузова).

ПРОГРАММА ПРОЕКТА Ι этап: Первичное исследование Цель: изучить исходный уровень развития эмоциональной сферы и уровень сформированности социального поведения у детей 6-7 лет. ΙΙ этап: Реализация проекта Цель: снижение уровня тревожности детей 6-7 лет (с учётом особенностей эмоциональной сферы детей). ΙΙΙ этап: Итоговое исследование Цель: провести анализ и интерпретацию данных исследования для подтверждения (или опровержения) эффективности и целесообразности проекта (презентация ). ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Итоговые результаты Параметр изучения: тревожность Уровни низкийвысокийсредний Численность детей (чел.)25428 Процентное соотношение (%)44%7%49%

Итоговые результаты Параметр изучения: эмоциональное благополучие Уровни высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Численность детей (чел.) Процентное соотношение (%) 60%40%-13%50%37% Полученные данные так же отражены графически в диаграммах (рис. 1-2). Рис. 1. Результаты первичного исследования уровня эмоционального благополучия в группе детей 6-7 лет с низким уровнем тревожности Рис. 2. Результаты первичного исследования уровня эмоционального благополучия в группе детей 6-7 лет со средним и высоким уровнем тревожности

Рис. 3. Результаты первичного исследования уровня сформированности социального поведения в группах детей 6-7 лет; левая колонка – дети с низким уровнем тревожности, правая – со средним и высоким уровнем тревожности

Итоговые результаты Параметр изучения: тревожность Уровни низкий среднийвысокий Численность детей (чел.) Процентное соотношение (%)44%16%84%- Группа Первичное исследованиеИтоговое исследование Уровни низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий Дети с низким уровнем тревожности 44%-- -- Дети со средним и высоким уровнем тревожности -49%7%16%84%-

Итоговые результаты Параметр изучения: эмоциональное благополучие Уровни высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Численность детей (чел.) Процентное соотношение (%) 60%40%-22%59%19% Группа Первичное исследованиеИтоговое исследование Уровни высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Дети с низким уровнем тревожности 60%40%-60%40%- Дети со средним и высоким уровнем тревожности 13%50%37%22%59%19%

Рис. 4. Результаты итогового исследования уровня сформированности социального поведения в группах детей 6-7 лет; левая колонка – дети с низким уровнем тревожности, правая – со средним и высоким уровнем тревожности

Группа Первичное исследованиеИтоговое исследование Уровни высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Дети с низким уровнем тревожности 52%44%4%52%48%- Дети с со средним и высоким уровнем тревожности -41%59%-66%34% Рис. 5. Результаты первичного и итогового исследования уровня сформированности социального поведения в группах детей 6-7 лет; левая колонка – дети с низким уровнем тревожности, правая – со средним и высоким уровнем тревожности Рис. 6. Результаты первичного и итогового исследования уровня сформированности социального поведения в группах детей 6-7 лет; левая колонка – дети с низким уровнем тревожности, правая – со средним и высоким уровнем тревожности

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ