Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Подготовила : воспитатель средней группы Панченко Людмила Ивановна МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Транксрипт:

Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Музыкальный руководитель Симухина Светлана Геннадьевна ЗАДАЧИ: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание, память, воображение; учить переключать внимание, включая смену движений; продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко); развивать физиологическое и речевое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать силу голоса и выразительность речи, пения; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать мимику лица; формировать правильную артикуляцию звука.

Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх. КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА? Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА «РОДНИЧОК» Родители ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ Учитель - логопед ПСИХОЛОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Ходьба 2. Упражнения для мышечного тонуса 3. Упражнения на развитие мелкой моторики. 4. Упражнения на развитие чувства ритма. 5. Упражнения с элементами танца. 6. Заключительные упражнения. Средства логоритмики Музыкально-двигательныеДвигательно-речевые Упражнения на развитие фонационного дыхания. Упражнения на развитие голоса. Упражнения на развитие артикуляции и дикции. Упражнения на развитие координации движений и речи. Упражнения на развитие речевого внимания. Пение. Упражнения на развитие мелкой моторики. Упражнения с предметами. Речевые упражнения.

Артикуляционная гимнастика. Тренинг речевых мышц. Тренировка нижней челюсти Тренировка губных мышц Тренировка мышц языка Тренировка мышц глотки и мягкого неба

1. Ходьба и перестроения. Дети входят в зал под музыку (размер 4/4) и идут по «улицам города», поворачивая под прямым углом. 1 доля: шаг 2 доля: приставной шаг 3 доля: взмах флажками 4 доля: флажки внизу.

Пение с показом высоты звуков: Город наш небольшой, Но красивый такой. Город мой, город твой. Город наш с тобой. Проговаривание фразы с переносом логического ударения. Выделяемое слово сопровождается взмахом руки. Мы любим наш город. Мы любим наш город. Мы любим наш город. Мы любим наш город

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга Песни, сопровождаемые движениями рук

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания ВОКАЛЬНО- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для развития певческих данных и дыхания

В результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка: нормализация темпа и ритма речи развитие речевой моторики для правильного произношения звуков развитие слухового внимания развитие фонематического слуха развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики развитие пространственной организации движений развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться

«Логоритмические занятия в детском саду». Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Картушина М.Ю. «Логопедические распевки».Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева, (музыкальная, пальчиковая гимнастика и подвижные игры) «Логаритмика». О.А.Новиковская «Фонопедический метод развития голоса». В.В.Емельянов