Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Сложное предложение Союзное СложносочиненноеСложноподчиненное Бессоюзное.
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Сложносочиненные предложения Урок изучения нового материала 9 класс.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнил: ученик 9-А класса Цвеловский Сергей.
Сложное предложение Общие понятия. Презентация к урокам синтаксиса в 9 классе. Балмаева Г.И.
Сложносочинённое предложение. не только... но и, не то чтобы...а (но), если не... то, не то что... а (но), не столько... сколько и, да=и, ни-ни или, иль,
Русский язык Синтаксис сложного предложения Знаки препинания в ССЦ.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях Простые предложения содержат одну грамматическую основу: Ударила молния и всё осветила вокруг. Сложные.
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Транксрипт:

Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные

Сложносочиненные предложения С соединительными союзами С противительными союзами С разделительными союзами

Соединительные союзы и, да=и, ни…ни, также, тоже Разделительные союзы или, либо, ли…ли, то…то, не то…не то, То ли…то ли Противительные союзы а, но, да=но, однако, зато, же, только а) одновременность событий и явлений Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. б) следование событий и явлений друг за другом Упали две – три капли дождя, и вдруг блеснула молния. в) обусловленность одного события другим (результат, следствие; условие, причина) Свободных мест не было, и им пришлось стоять. а) чередование явлений То солнце тусклое блестит, то туча черная висит. б) возможность (выбор) одного явления из двух или нескольких Не то светало, не то темнело. Одно явление противопоставляется другому или чем-то отличается от него Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.

ПП в составе ССП отделяются запятой Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно. Тире ставится, если во втором ПП в составе ССП содержится значение результата, резкого противопоставления или неожиданного присоединения Я спешу туда же – а там весь город. Если ПП в составе ССП значительно распространены или имеют внутри запятые, то между ними ставится точка с запятой Почти каждый вечер они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы. Запятая не ставится перед соединительными и разделительными союзами, если части ССП имеют : а) общий второстепенный член. По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили. б) общее придаточное предложение. Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

Проверь себя а) выполнить упражнение 398(стр.212) – устно; б) выполнить задания из СD диска «Фраза»; в) выполнить тест А-21 (задания1-5 – 1вариант) (задания6-10 – 2вариант) и провести взаимопроверку.

Сверься с ответами и поставь оценку: нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» более трех – «2» Ответы: 1-4), 2-3), 3-4), 4-1), 5-3), 6-1), 7-1), 8-4), 9-4), 10-3).

Задание на дом: 1) Выучить правило. 2) Выполнить упражнение ) Повторить СПП с одним придаточным.