Сборник подвижных игр для дошкольников Составитель : Саликова Р.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Считалки Презентацию выполнила воспитатель 2 квалификационной категории Чумакова Валентина Дмитриевна.
Advertisements

А если мы игра ем и нам нужно выбрать водилу, тут то приходят на помощ ь считалочки. Их в еликое множество, выбир ай на вкус.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Игры на масленицу «Почта» Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Подвижные игры. Картотека игр Необходимо пролезть под дугой, стоящей на земле, так чтобы не упасть самому и не уронить дугу.
Данная разработка адресована в качестве методической помощи учителям физической культуры при проведении урока «Национально- «регионального компонента»,
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры» по адресу: ул.8 Марта, д.15 Провели : воспитатель Новикова.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Музыкальные игры к празднику и игровому часу для учащихся начальной школы ( Обобщение опыта) Широких Любовь Александровна учитель музыки МОУ «Казаковская.
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
Игры с детьми в адаптационный период. Презентацию выполнила учитель – логопед: Жучкова М.Н. ГБОУ детский сад 854 ЮАО г. Москва.
Попади в ворота На расстоянии 2 – 3 м от ребёнка ставятся ворота (шириной см). Ребёнок должен ногой направить мяч в ворота. Попытку повторить 3.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация "Игры для дошкольников в зимний период"
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
ТОЛЬКО ЛИ РУССКИЕ ИГРАЮТ В САЛКИ? Иванова Света ученица 4 «А» класса.
Транксрипт:

Сборник подвижных игр для дошкольников Составитель : Саликова Р.В.

Введение. В физическом воспитании детей дошкольного возраста подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.

Считалка. Я вчера летал в ракете, На далекой был планете, Там обедал в синеве, А под вечер был в Москве. Из ракеты той, друзья, Самым первым вышел я. Догони мяч. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три - беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.

На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. Не зевай! Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга. Считалка.

Над горою солнце встало, С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! В речку с мостика свалилось Кто увидел – не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец! Съедобное – несъедобное. В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный - отбить. Допустивший ошибку выходит из игры.

Считалка. Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку, Кто ее возьмет Тот и вон пойдет. Летает- не летает. Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Считалка. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц, А за месяцем луна - Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду и поеду В Солнцеград, в Солнцеград - Покупать себе халат. Красный, синий, голубой - Выбирай себе любой. Горелки. Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Смелые мышки. Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов: Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Считалка. Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. К ним повадился сам друг Крестовик большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы спросим: «Ты, обжора, не ходи!» Ну-ка, Машенька, води!

Зайчик. Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая: «Заинька, попляши. Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись. Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть. Есть серому куда выскочить!» Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга. Считалка. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу Он украл там рукавицу. Привезли его в буфет Он украл кулек конфет. Привезли его домой Оказался он живой.

Считалка. Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз-два-три-четыре-пять, Я иду его искать. Рыбак и рыбки. Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Считалка. За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри Космонавты. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Считалка. Дора, дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как нам вора наказать. Мы связали руки-ноги И пустили по дороге. Он шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Была помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души. Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. Игра со шляпой. Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Список литературы.