Морозкина Светлана Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ «Русско-Найманская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Тесты по русскому языку.(фонетика) 4 класс. МБОУ «СОШ 7» Учитель начальных классов: Глебова М.Н. (по щелчку правильный ответ выдвигается вправо)
Звуки речи гласные согласные ударные безударные глухие звонкие твердые мягкие.
Подготовка к экзамену. 9 класс.. Фонетика. Графика. В каком слове звуков больше, чем букв? 1.Семья 2.Еж 3.Мед 4.лень.
Подготовка к обучению грамоте (старшая группа) «АБВГДейка»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Фонетика, морфология, лексика, пунктуация, синтаксис.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Транксрипт:

Морозкина Светлана Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ «Русско-Найманская средняя общеобразовательная школа»

Фонетика Тема урока

Цель урока Закрепить полученные знания по теме «Фонетика».

Стихотворение В.Приходько Пе[ш]ком [ш]агали мы[ш]ки по узенькой доро[ш]ке От дереву[ш]ки Пе[ш]ки до дереву[ш]ки Ло[ш]ки. А в дереву[ш]ке Ло[ш]ки у них устали но[ш]ки. Обратно в Пе[ш]ки мы[ш]ки приехали на ко[ш]ке. Пе[ш]ком идти не близко, когда иде[ш]ь обратно, А на пу[ш]истой киске и мягко, и приятно. Если ко[ш]ке по пути – отчего не подвести?

I. В каком слове звуков больше, чем букв? 1.Братья 2.Приезд 3.Коньки 4.Есть Ответ: «приезд»

II. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1.Лишь 2.Плющ 3.Лечу 4.Цель Ответ: «лечу».

III. В каком слове все согласные звуки твердые? 1.Живет 2.Жила 3.Щука 4.Час Ответ: «жила»

Кто самый сообразительный? 1. ТОТ 2.ДЕД 3.ШАЛАШ Ответ: нет, так как слово ДЕД читается как [дэт]

Дополнительный вопрос: А какие вы знаете слова, которые читаются как слева направо, так и справа – налево? Ответ: ПОП, КОК, АННА, ШИШ.

Кто быстрее? 1.Просьба 2.Сшить 3.Сжечь 4.Слушать 5.Синий [з] [ш] [ж] [с]

Запишите буквами [Лугá], [лýcтра], [пáтка], [казá], [зóрна], [нáна], [йулá], [сóл]. Ответ: луга, люстра, пятка, коза, зёрна, няня, юла, соль.

Запишите звуками 1 группа Яблоко 2 группа Пою 3 группа Шью [й áблака] [ пайý] [шйý]

Произнеси правильно 1 группа2 группа3 группа Начать Начал Начала Звонить Звонишь Звонит Понять Понял Поняла

Ру … кий язык Мы люб…м уроки ру … кого языка. На этих уроках мы учимся п…нимать силу и кр…соту р…дного языка. Теплотой ве…т от бли…ких с детства слов: ручей, рощ…, п…ляна, тр…пинка. Работа с текстом и сс о о оо а а ез

Фонетика Гласные звуки УдарныеБезударные Согласные звуки Звонкие Мягкие Твердые Глухие Мягкие твердые Звуки речи