Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 30 Центрального административного округа города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Advertisements

«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 30 Центрального административного округа города Москвы Адрес: 1-й Тружеников пер., д. 18 Телефон сайт

Городская экспериментальная площадка II уровня Тема:«Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе мыследеятельностного подхода» Научный руководитель Глазунова О.И., кандидат психологических наук, зам. директора НИИ ИСРОО

Проблема, на решение которой была направлена деятельность экспериментальной площадки: - переход от школы, формирующей знания, умения, навыки, к школе, формирующей способность организации действий; - отсутствие программы и педагогической технологии, обеспечивающих работу педагога в школе, формирующей способность организации действий.

Цель эксперимента – развитие способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта). Задачи экспериментальной деятельности: 1. Разработка диагностического пакета : 1.1 разработка параметров диагностики способности организации действий; 1.2 разработка диагностических критериев; 1.3 разработка диагностических заданий; 1.4 исследование возрастных норм формирования способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта); 1.5 определение границ формирования способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта).

2. Разработка технологии формирования способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта): 2.1 определение степени сформированности способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта); 2.2 разработка педагогической технологии перевода детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта) с этапа на этап: -определение принципов организации образовательной ситуации; - определение методических приемов работы педагога; - определение материала предметной деятельности, адекватного образовательного ситуации. 2.3 разработка и апробация сценариев занятий, направленных на формирование способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта).

3. Мониторинг развития способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта): 3.1 проведение диагностических срезов; 3.2 анализ динамики развития способности организации действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта).

Участники экспериментальной площадки: общее количество – 97 человек, из них: учащиеся 1-10 классы – 78 человек; контрольная группа учащихся – 15 человек (4, 6, 7, 10 класс); учителя-дефектологи – 3 человека; психолог – 1 человек.

Особенности организации экспериментальной деятельности периодзадачаисполнители сентябрьВходная диагностика Петушкова Н.Д., Манцерева Е.Б., Минина А.С. сентябрьПостановка педагогических задач Петушкова Н.Д., Егорова Т.Е. октябрь- ноябрь Разработка сценариев специальных занятий Петушкова Н.Д., Минина А.С. Манцерева Е.Б., Егорова Т.Е. октябрь- декабрь Проведение специальных занятий Петушкова Н.Д., Минина А.С. Манцерева Е.Б., Егорова Т.Е. январьДиагностика на середину года Петушкова Н.Д., Минина А.С. Манцерева Е.Б.

Мероприятия, проведенные в рамках ГЭП Занятие, проведенное в старшей возрастной группе, учитель-экспериментатор Петушкова Н.Д. Тема занятия: «Шитье блока нитями взахват» (картонажно-переплетное дело).

Занятие, проведенное в средней возрастной группе, учитель-экспериментатор Манцерева Е.Б. Тема занятия: «Изготовление аппликации «Новогодняя ёлка» (ручное творчество).

Занятие, проведенное в старшей возрастной группе, методист Егорова Т.Е., учитель-дефектолог Рамазанова А.Д. Тема занятия: «Выпечка блинов» (домоводство).

Результаты диагностирования степени сформированности способа организации действий отражены в диагностических картах, а результаты проведенной работы с учащимися в этом направлении отражены в представленных диаграммах.

Степень готовности к экспертизе экспертиза Диагностический пакет Отдельные сценарии занятий В перспективе: курс сценариев занятий

Перечень продуктов экспериментальной деятельности ПродуктГде можно познакомиться Диагностический пакет (используется в дошкольных учреждениях) Сайт школы Сценарии занятий, направленных на формирование способности организации действий (могут использоваться для СКОШ VIII вида) Сайт школы; в книге, готовящейся к печати

Технологии диагностики способности организации действий и технологии по формированию способности организации действий разработаны для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью (сложная структура дефекта). Они создают базу для разработки более точных методических приемов, способствующих индивидуализации обучения детей в массовой школе.