«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
«АБВГДейка» (активизация познавательной деятельности с акцентом на речевую деятельность и развитие ребенка) Выполнили учителя начальных классов МБОУ СОШ.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур
Транксрипт:

«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

Учебно-тематическое планирование «Математические ступеньки» (7 часов) 1. Справа, слева, вверху, внизу. Большой, маленький. Длинный, короткий. 2. Налево, направо, прямо. Высокий, низкий. Выше, ниже. 3. Счёт предметов в пределах 10. Сравнение предметов в группах. Следующий, предыдущий. 4. Геометрические фигуры. Четырехугольники. 5. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графические диктанты. 6. Больше, меньше, столько же. Составление четырёхугольников из счётных палочек. 7. Решение простых задач. Часы.

Развиваем пальчики – развиваем речь Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Наша задача научить детей выполнять точные движения пальцами, имитировать с помощью пальцев различные движения. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Графические задания Такие задания способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки. Тренировать точечные движения очень важно детям с нарушениями речи. Доказано, что точность движения пальцев рук тесно связана с точностью движения артикуляционных органов.

Темы занятий Комплексное занятие по мелкой моторике Пальчиковая игра с развитием устного счета «В гости к Белоснежке» Пальчиковая игра с элементами аппликации «Наши умные пальчики» Познавательная пальчиковая игра «Домашние животные» Познавательная пальчиковая игра «Огород Гномов» Счетно-пальчиковая игра «Транспорт» Развивающая игра «В гости к кукле Маше»

«От слова к букве» Цель программы :осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи программы. Формирование и развитие фонематического слуха Развитие произносительных умений Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией Знакомство со слоговой структурой слова Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения. Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения Расширение словарного запаса детей Формирование и развитие звуко- буквенного анализа

Учебно-тематический план 1.Введение 2.Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги. 3.Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными 4Устное народное творчество 5Произведения детских писателей 6.Речевой урок по картинам и серии картинок. 7Повторение.