Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Методы и средства обучения.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Транксрипт:

Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.

Способный принимать самостоятельные решения Обладающий приёмами учения Готовый к сотрудничес тву для достижения совместного результата Умею щий жить среди людей

Способный принимать самостоятельные решения Обладающий приёмами учения Готовый к сотрудничес тву для достижения совместного результата Умею щий жить среди людей Технология обучения детей ?

Проблемное обучение Проблемное обучение [греч. problēma - задача, задание] система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

Проблемное обучение Цель активизации путем проблемного обучения состоит в том, чтобы понять уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач.

Анализирует Синтезирует Сравни вает Конкретизирует Получает новую информацию

Проблемное обучение целесообразно применять: -когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий; -когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным (это преодолевается дифференциацией уровней проблемности); - когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени

М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения: Проблемное изложение знаний Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний; Исследовательский метод обучения

Цель: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий; Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: 1.Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Структура проблемного урока Организационный момент Актуализация знаний Постановка проблемы «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой в классе ПовторениеРефлексия

Этапы познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации : Проблемная ситуация Проблема Поиск способов решения Решение проблемы

Цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблем

Общие функции проблемного обучения: Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностейучащихся; формирование диалектико-материалистического мышления Специальные функции проблемного обучения: воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).

Спасибо за внимание