Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Advertisements

Вред и польза. ( ). Интернет облегчает жизнь многим людям. В работе человека он очень практичный и удобный, если раньше данная работа выполнялась.
Пробудить интерес к книге, способствовать формированию позитивного общественного мнения в защиту книги. Воспитание ребенка, способствующее тому, чтобы.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
Социальные сети: вред и польза Александра Аникеенко МАОУ «СОШ 7» 4 «а» класс.
Характеристика некоторых СМИ Характеристика некоторых СМИ Виртуальное пространство способно, как минимум, серьезно повлиять на развитие ребенка и формирование.
Для чего ты используешь компьютер?. Что такое Интернет? Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
В ХХ веке человечество вступило на постиндустриальную ступень развития – это время когда главной ценностью является информация. В настоящее время существует.
Цель работы : Проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее.
Выполнила: Молодцова Тамара. Журналист это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Исследование на тему: «Вред и польза социальных сетей» ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ШКОЛИНА АИДА АНАТОЛЬЕВНА.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Цель исследования : Выявить, определить, обосновать положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка. Задачи исследования : 1. Дать определение.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Родительское собрание тема: «Влияние СМИ на развитие мировоззрения учащейся молодёжи» Классный руководитель 9 класса Б ГБОУ СОШ 867 Макова С.А
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
Транксрипт:

Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач и интернет-сайтов. Наличие соответствующей литературы в киосках и книжных магазинах. 2) Информирование читателя, зрителя, слушателя, пользователя об основных событиях, происходящих на данный момент в мире и стране. 3) Формирование фундаментальных морально- этических основ у детей с раннего возраста.

Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 2. Отрицательное Негативное: 1) Захламление телевидения, Интернета, радио и книжного рынка «бестолковой» продукцией, «отупляющей» развивающийся ум, еще не сформировавшейся личности подростка. 2) Наличие произведений, передач, сайтов и программ нацистской направленности, что отрицательно влияет на неокрепшие взгляды подростков.

Неумолимая статистика утверждает: 1) На сегодняшний день более 12,5% Россиян и около 27% жителей всего мира совершают преступления под воздействием (прямым или косвенным) СМИ, из них 3% и 5% соответственно являются детьми и подростками... 2) К уголовной ответственности за подобные правонарушения привлекается каждый 8-й ребенок 3) При социологическом опросе на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 28% прохожих на вопрос: «Считаете ли вы СМИ в нашей стране потенциально опасными? И если «да», то какую именно, по вашему мнению, опасность они могут нести?» ответили отрицательно, 4% затруднялись в ответе, а 68% считали такую опасность вполне вероятной.

Наличие СМИ в повседневной жизни подростков:

1 Телевидение: На сегодняшний день активное влияние на подростков оказывает телевидение со множеством различных передач и программ. Зачастую это развлекательные телевикторины или ток-шоу. Но иногда транслируются и более «острые» передачи на политическую тематику, с ярым обсуждением скандальных событий из жизни знаменитых людей и др. Многое из перечисленного сознательно или подсознательно ребенок или подросток в период формирования взглядов и убеждений откладывает у себя в голове, создает свое, порой противоречивое, мнение по тому или иному вопросу. А в итоге страдает общество, причем от своих же рук. Ведь именно взрослые, уже состоявшиеся в жизни люди, воспитывают себе при помощи СМИ приемников – следующее поколение, у которого нет ни морали, ни идеалов, а есть только подсознательная нервозность и неуверенность в завтрашнем дне.

2 Интернет: Вторым, а вернее уже практически первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». Отследить пользователя Интернет-ресурса очень сложно, а в иных случаях даже невозможно. Запреты родителей не эффективны. Необходима специальная система доступа к интернет-страницам, учитывающая возраст ребенка и согласие родителей.

3 Литература: Газеты, журналы и книги сейчас несколько отошли на второй план. Их сильно потеснили недавно ворвавшиеся в нашу жизнь интернет, мобильная связь и другие передовые технологии. Перефразировав известный афоризм, можно смело сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». И если человек, читающий любовные романы, скорее всего, сентиментальный романтик, то человек, читающий «Как повлиять на людей с помощью угроз и запугивания?» и «Пособие для начинающих по сборке взрывных механизмов», уже потенциальный террорист или личность с сильным расстройством психики. Стоит задуматься: неужели ради небольшой личной прибыли, издатели готовы печатать подобную литературу, создавая тем самым подобных личностей…

4 Радио: Когда-то радио стало символом технологического прорыва человечества, но те времена давно минули. И теперь это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. На мой взгляд, особого вреда подросткам радиовещание причинить не может, потому что не пользуется популярностью в подростковой среде…

Средства Массовой Информации Все средства массовой информации были задуманы и созданы людьми с целью дать возможность всем и каждому желающему «утолить» свой информационный голод. Постепенно СМИ развивались, трансформировались в более технологически усовершенствованные средства передачи информации широкому кругу лиц. Разнообразные виды СМИ востребованы в современном мире различными социальными группами людей. Опасность для подрастающего поколения несет информация, искаженная в СМИ, информация-агрессия, информация-ложь. Подросток чутко реагирует на увиденное и услышанное и «примеряет» на себя стереотип мышления и поведения, предложенный в СМИ. Общество должно осознать не только пользу СМИ, но и опасное влияние «темной стороны» СМИ на формирование личности подростка.