Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия» Составила: Нечаева Н.В. – учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Advertisements

Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Советы родителям Несколько игр для запоминания цифр и развития мелкой моторики Воспитатели старшей группы 2015 г.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Если в городе выйти утром на улицу, закрыть глаза и прислушаться, то можно многое услышать. Ветер шелестит листьями деревьев. Чирикает воробей. Слышен.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Выполнили: Батанина Е.М. Борисова О.Н. Фролова Е.В.
Формирование фонематического восприятия.. Подготовила С.В.Надеина к семинару 2012 года.
Развитие фонематического слуха.. Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. Смешение звуков: звонких согласных с глухими (блакала.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 2 Тема выпуска : «Формирование фонематических процессов – основной этап при обучении.
Консультация для родителей « Чем и как занять ребенка дома?» Составитель: Воспитатель : Смагина М.Г.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
ДС 264 гр.Бабочки Чем и как занять ребенка дома?
Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.
Поставьте в ряд несколько стеклянных стаканов. В каждый из них налейте разное количество воды. Ударяйте по стаканам чайными ложками. Этот «инструмент»
В МИРЕ ЗВУКОВ Реальная действительность Мир звуковМир знаковМир образовМир вкусовМир ощущений Звуки естественные Звуки искусственные.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Транксрипт:

Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия» Составила: Нечаева Н.В. – учитель-логопед

«Шумящие коробочки» Нужно взять два комплекта небольших коробочек (для себя и ребенка). Наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки (песок, крупу, горох, шарики, пуговицы и т.д.). Взяв коробочку из своего набора, вы трясете ее. Ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда намеренно ошибайтесь.

« Что звучало ?» Проанализируйте с ребенком бытовые шумы: скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр.

« Что как звучит ? » Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по вашей просьбе: «Скажи, покажи, проверь, что звучало. Что звучало сначала, а что потом?» Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь ваша очередь отгадывать и ошибаться.

« Где позвонили ? » Определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза. Вы встаете в стороне от него и тихо звените. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Более сложный и веселый вариант-«жмурки».

Спасибо за внимание