КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ- ПУТЬ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей1 города Усть-Джегуты» Автор: ученик 11акласса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Урок обществознания в 11 классе МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы 9 Учитель Пелевина Нина Витальевна 2010 год г.Дзержинск.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию, 10 класс..
Работа по теме «Изучаем Конституцию России » Исследовательская группа учащихся школы 1285: Мишина Александра Дранишникова Дарья Бородин Анатолий Научный.
Подготовила: Ученица 9 «Б» Мальцева Полина Руководитель: Ревенкова Л.В.
Государственная власть располагает возможностью осуществлять принуждение в отношении отдельных граждан и социальных групп. Человечество прошло долгий.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1354 с углубленным изучением иностранного.
Урок в 11а классе 667 школы Учитель: Виноградова Г.П.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Презентация к уроку по обществознанию, 10 класс. Подготовила и провела Г.И. Непершина МОУ «Сош 15 г. Балашова Саратовской области»
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Конституция РФ. Основы конституционного строя. 9 класс, обществознание.
Основы конституционного строя Выполнил Шеремет Андрей Викторович.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Конституция Российской Федерации. Основы Конституционного строя РФ Выполнила ученица 9 «Б» класса школы 83 Крюкова Алина.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Транксрипт:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ- ПУТЬ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей1 города Усть-Джегуты» Автор: ученик 11акласса Максаков Михаил Руководитель:Семенова З.У.

Выбор будущего за каждым из нас: будет ли в России построено правовое государство? Выбор будущего за каждым из нас: будет ли в России построено правовое государство? Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: Есть ли в мире государство, граждане которого обладали бы всей полнотой прав и свобод, были защищены от любого произвола, в том числе и со стороны государства, где торжествует закон и справедливость? Есть ли в мире государство, граждане которого обладали бы всей полнотой прав и свобод, были защищены от любого произвола, в том числе и со стороны государства, где торжествует закон и справедливость? действительно ли возможно построение правового государства? действительно ли возможно построение правового государства? может ли быть право выше всего в обществе? может ли быть право выше всего в обществе? действительно ли, что демократия возможна? действительно ли, что демократия возможна? закон обязателен для всех, не утопия ли это? закон обязателен для всех, не утопия ли это? как я могу повлиять на создание правового государства как я могу повлиять на создание правового государства

Цель проекта Сформировать представления о Конституции РФ, правовом государстве, признаках правового государства, гражданском обществе и демократии, разобраться в отличии от государств с недемократическими политическими режимами, обсудить вопросы о положении личности в правовом и неправовом государстве, пути становления правового государства. Сформировать представления о Конституции РФ, правовом государстве, признаках правового государства, гражданском обществе и демократии, разобраться в отличии от государств с недемократическими политическими режимами, обсудить вопросы о положении личности в правовом и неправовом государстве, пути становления правового государства. В ходе изучения вопросов и реализации проекта, необходимо ответить на вопрос: можно ли считать современную Россию правовым государством? В ходе изучения вопросов и реализации проекта, необходимо ответить на вопрос: можно ли считать современную Россию правовым государством? Актуальность: Актуальность: На современном этапе много говорится о том, что будущее России связано с построением правового государства, в котором каждый гражданин будет чувствовать себя свободным и защищенным. правовое государство не может быть тем, что дано «сверху», как подарок, в постоянное и безвозмездное пользование. От каждого из нас зависит будущее нашей Родины,

установить уровень знания Конституции РФ учащимися; изучить статистику профессиональных служб по вопросу знания гражданами России Основного закона нашей страны; соотнести полученные данные; Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека. Воспитать у обучающихся уважение к Конституции России, как к основному закону страны, а также к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе

Объект : Конституция России Предмет- процесс изучения Конституции Российской Федерации; содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции, у учащихся. Предмет- процесс изучения Конституции Российской Федерации; содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции, у учащихся. Гипотеза: Если ребёнок активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. Участие школьников в управлении школой и решение актуальных проблем школьного государства потребует ознакомления с Конституцией, работой федеральных, областных органов государственной власти, знание государственных символов РФ и нашего региона; создание собственной школьной государственной атрибутики, законов, составление и реализация собственных программ позволит учащимся повысить свою социально- политическую компетентность, а в процессе реализации инициатив- почувствовать значимость общественно полезной деятельности, развить гражданскую и социальную ответственность за себя и окружающих. Гипотеза: Если ребёнок активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. Участие школьников в управлении школой и решение актуальных проблем школьного государства потребует ознакомления с Конституцией, работой федеральных, областных органов государственной власти, знание государственных символов РФ и нашего региона; создание собственной школьной государственной атрибутики, законов, составление и реализация собственных программ позволит учащимся повысить свою социально- политическую компетентность, а в процессе реализации инициатив- почувствовать значимость общественно полезной деятельности, развить гражданскую и социальную ответственность за себя и окружающих.

Этапы работы: I этап. Подготовительный (сентябрь 2013 год). Задачи: разработать правовое пространство школы через осмысление школьниками Конституции России, своих прав и ответственности, овладение детьми умениями и навыками их реализации и защиты. Предполагаемые результаты: определили содержание блока учебных предметов, межпредметных связей, проанализировали реальности государства, школы с позиции демократических процессов, изучили Конституцию РФ. II этап. Проектировочный (2013). Задачи: создать сообщество педагогов и учащихся по проектированию, конструированию и функционированию демократического уклада школьной жизни, как ячейки правового пространства. Предполагаемые результаты: организовали методическую работу с учителями по развитию демократических элементов в учебном процессе, вовлекли органы ученического самоуправления в общественно-полезные творческие дела и проекты, организовали учебно- воспитательную деятельность в рамках единого образовательно-воспитательного пространства. III этап. Аналитический (2014). Задачи: провести анализ результативности реализации проекта, проведение мониторинга "Базовые ценности учащихся и роль Конституции в их формировании". Степень проработанности. Предполагаемые результаты: Работа над проектом сплотила школьный коллектив одной общей идеей, дала новый импульс всему учебному процессу. Это позволило глубже вникнуть в вопросы общественной жизни, выработать собственное мнение и социальную позицию. С материалами реализации проекта школа приняла участие в конкурсе, посвященном 20 летию Конституции России. Перспективы продолжения проекта: углубленное изучение Конституции, федеральных законов, создание школьной юридической консультации, организация Школьной Республики, участие во Всероссийской акции "Я - гражданин России", выборы Уполномоченного по справедливости и организация его деятельности в школе, совершенствование ученического самоуправления. I этап. Подготовительный (сентябрь 2013 год). Задачи: разработать правовое пространство школы через осмысление школьниками Конституции России, своих прав и ответственности, овладение детьми умениями и навыками их реализации и защиты. Предполагаемые результаты: определили содержание блока учебных предметов, межпредметных связей, проанализировали реальности государства, школы с позиции демократических процессов, изучили Конституцию РФ. II этап. Проектировочный (2013). Задачи: создать сообщество педагогов и учащихся по проектированию, конструированию и функционированию демократического уклада школьной жизни, как ячейки правового пространства. Предполагаемые результаты: организовали методическую работу с учителями по развитию демократических элементов в учебном процессе, вовлекли органы ученического самоуправления в общественно-полезные творческие дела и проекты, организовали учебно- воспитательную деятельность в рамках единого образовательно-воспитательного пространства. III этап. Аналитический (2014). Задачи: провести анализ результативности реализации проекта, проведение мониторинга "Базовые ценности учащихся и роль Конституции в их формировании". Степень проработанности. Предполагаемые результаты: Работа над проектом сплотила школьный коллектив одной общей идеей, дала новый импульс всему учебному процессу. Это позволило глубже вникнуть в вопросы общественной жизни, выработать собственное мнение и социальную позицию. С материалами реализации проекта школа приняла участие в конкурсе, посвященном 20 летию Конституции России. Перспективы продолжения проекта: углубленное изучение Конституции, федеральных законов, создание школьной юридической консультации, организация Школьной Республики, участие во Всероссийской акции "Я - гражданин России", выборы Уполномоченного по справедливости и организация его деятельности в школе, совершенствование ученического самоуправления.

Практическая часть Опрос компании ROMIR-monitoring показал, что большинство россиян - около 60% - не помнят, когда именно была принята действующая Конституция. Еще 24% респондентов дали неправильный ответ, указывая дату принятия основного закона, и лишь 16 процентов опрошенных смогли точно ее назвать. Всего было опрошено 1500 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Опрос компании ROMIR-monitoring показал, что большинство россиян - около 60% - не помнят, когда именно была принята действующая Конституция. Еще 24% респондентов дали неправильный ответ, указывая дату принятия основного закона, и лишь 16 процентов опрошенных смогли точно ее назвать. Всего было опрошено 1500 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Основной закон страны был принят на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Основной закон страны был принят на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

Лишь 2% опрошенных заявили, что полностью знакомы с нынешней Конституцией. В той или иной мере с основным законом ознакомлены 77% опрошенных, а каждый пятый респондент, а именно 21%, совсем ее не знает, передает Lenta.ru.

Мы провели опрос, в нашей школе, для того чтобы узнать уровень знания Конституции РФ среди учеников. Были опрошены две группы учеников: первые, изучавшие Конституцию РФ по учебному и электронному пособиям; вторые, не изучавшие ее в такой форме.

Какие знания прав человека вам могут пригодиться в повседневной жизни?

Знаете ли вы, в каком основном документе нашей страны они закреплены?

Когда был принят этот документ?

Знакомы ли Вы с его содержанием?

Всеобщая Декларация прав человека. Международный Пакт о гражданских и политических правах. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека. Американская конвенция о правах человека. Декларация принципов терпимости. Дополнительный протокол к Конвенции о защите прав человека и достоинства человеческого общества в связи с использованием достижений биологии и медицины, касающийся запрещения клонирования человеческих существ. Конвенция о правах ребёнка. Принцип правового государства ставит перед законодателем заповедь – уважение к правам личности С.Я. КОТЛЯРЕВСКИЙ

Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (Конституция РФ ст. 1) Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (Конституция РФ ст. 1) Первичность усилий граждан в процессе становления и развития правового государства, которое в свою очередь, питаясь активностью и правосознанием граждан, опирается на законы, одинаковые для всех и обеспечивающие защиту прав и безопасность каждого гражданина.

ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА ЗАКРЕПЛЕНОКОНСТИТУЦИЯЗАКОНЫ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

Политический режим РФ Выдержки из Конституции РФ: Статья 1. 1.Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство. Статья 2. 1.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 3. 1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ Статья В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности..

ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 1) верховенство закона, все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона 2) соблюдение и охрана, прав и свобод человека государство должно не только провозгласить приверженность этому принципу, а гарантировать законы и реально их защищать на практике 3) последовательно проведенный принцип разделения властей, создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти; 4) взаимная ответственность государства и гражданина за нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя. Гарантией этого принципа выступает независимый суд.

Основы правового государства Многообразие форм собственности и свобода предпринимательства- это экономическая основа Многообразие форм собственности и свобода предпринимательства- это экономическая основа - Демократия, парламентаризм,суверенность государства, наличие конституционных актов- политическая основа - Демократия, парламентаризм,суверенность государства, наличие конституционных актов- политическая основа - Высокий уровень политической и правовой культуры - Высокий уровень политической и правовой культуры - Единая и непротиворечивая система законодательства - Единая и непротиворечивая система законодательства - Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права - Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права Наличие гражданского общества- социальная основа. Наличие гражданского общества- социальная основа. общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства- это нравственная основа общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства- это нравственная основа

НАРОДОВЛАСТИЕ Статья 3 Конституции Российской Федерации Статья 3 Конституции Российской Федерации 1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2.Народ осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4.Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. ГОСУДАРСТВО Отражает волю большинства Учитывает волю меньшинства, уважая, а не подавляет его

СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ОПИРАЕТСЯ Ценности международного права Всеобщая Декларация прав человека +70 нормативных документов

СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРИНЦИП ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ САМООГРАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА САМООГРАНИЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Мы провели небольшое социологическое исследование среди родителей, педагогов и учащихся нашей школы. Всего было опрошено 254 родителей и 250 учащихся средней и старшей школы, 45 педагогов. Взято интервью на улице у прохожих – 25 человек. 1.Чувствуете ли Вы себя защищенными в нашей стране? 1.Чувствуете ли Вы себя защищенными в нашей стране? 2. Нарушались ли Ваши права?

3.Наиболее важными правами Вы считаете?

4. Каким Вы себе представляете идеальное государство?

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ОТРАЖАЕТ ОСОБЫЙ СТАТУС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ, ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ПРИЗВАНО ПОДЧЕРКНУТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ ВЫРАЖАЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ ГОТОВНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА И КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА

ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ Правовое государство возникает одновременно с гражданским обществом. Правовое государство – это демократическое государство, где все подчинено праву, где властвует закон. Правовым называют такое государство, которое в своей деятельности подчинено праву и функционирует в границах, определенных законом, обеспечивая правовую защищенность своих граждан. Правовое государство –это также социальное государство, где признаются и гарантируются права и свободы каждого человека. Правовое государство – это государство, в котором существует равенство всех перед законом и независимым судом. В правовом государстве в основу положен принцип разделения властей, каждая из которых независима

Правовое государство может вырасти лишь на высоком правосознании, культурном и политическом уровне граждан, который они сами в себе культивируют. Правовое государство - это творение рук активных и сознательных граждан, и плата за него высока - воспитание человека, его нового сознания, его новой системы потребностей. Правовое государство может вырасти лишь на высоком правосознании, культурном и политическом уровне граждан, который они сами в себе культивируют. Правовое государство - это творение рук активных и сознательных граждан, и плата за него высока - воспитание человека, его нового сознания, его новой системы потребностей. Словом, сейчас перед государством стоит задача формировать активного гражданина, умеющего быть счастливым в рамках закона! Словом, сейчас перед государством стоит задача формировать активного гражданина, умеющего быть счастливым в рамках закона! Наша задача как активных участников строительства гражданского общества и правового государства: Наша задача как активных участников строительства гражданского общества и правового государства: - Работать над собой, над своей самореализацией и самосовершенствованием - Уважать традиции, обычаи и законы - Правильно понимать свободу и демократию - Воспитать в себе гражданина, быть активным участником в управлении государством - Учиться делать правильный выбор, делать так, чтобы слова не расходились с делом

Пути формирования правового государства Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого. Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого. Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения, что предполагает высокий уровень правовой культуры населения. Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения, что предполагает высокий уровень правовой культуры населения. Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм, активно содействующий становлению правопорядка. Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм, активно содействующий становлению правопорядка. Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного самоуправления, расширение компетенций последних. Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного самоуправления, расширение компетенций последних.

Учащиеся должны будут знать: что такое права и обязанности, закон и Конституция, государство и гражданин, символику нашего государства. Учащиеся должны будут уметь: анализировать свои поступки, поступки окружающих, ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других, уметь высказывать и отстаивать свое мнение. Проект способствует социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывают возможности самого ребенка, оказывают большое влияние на формирование современной личности. Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Эбзеев Б.С. Правовое государство и права и свободы человека – См.: Эбзеев Б.С. Правовое государство и права и свободы человека – См.: Мосин О. В. Политико-правовые идеи и концепции правового государства – См.: moidokumentypolitiko- prawowyeideiikoncepciiprawowogogosudarstwartf.shtml Мосин О. В. Политико-правовые идеи и концепции правового государства – См.: moidokumentypolitiko- prawowyeideiikoncepciiprawowogogosudarstwartf.shtml moidokumentypolitiko- prawowyeideiikoncepciiprawowogogosudarstwartf.shtml moidokumentypolitiko- prawowyeideiikoncepciiprawowogogosudarstwartf.shtml Видео "Правовое государство - будет!" См.: Видео "Правовое государство - будет!" См.: Википедия – Тоталитаризм %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8 0%D0%B8%D0%B7%D0%BC Википедия – Тоталитаризм %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8 0%D0%B8%D0%B7%D0%BC %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8 0%D0%B8%D0%B7%D0%BC %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8 0%D0%B8%D0%B7%D0%BC Мир словарей Мир словарей Страшные кадры тоталитарного прошлого proshlogo.html Страшные кадры тоталитарного прошлого proshlogo.html proshlogo.html proshlogo.html