РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов Н.Н. Кочеткова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЛИСОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МОУ СОШ 16 9 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
П ЕДСОВЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ»
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Транксрипт:

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов Н.Н. Кочеткова

ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях

В обобщающем отчете экспертов Всемирного банка «Образование в странах с переходной экономикой: задачи развития», составленном в 2003 г. по материалам исследований в 27 странах региона Европы и Центральной Азии (в том числе России), указывается, что образовательные системы этих стран во многом по-прежнему ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов; они слабо реагируют на «сигналы» рынка труда; потребители образовательных услуг этих стран не требуют от государства качества образования, которое они оплачивают через налоги; использование имеющихся (достаточно ограниченных) ресурсов в образовании неэффективно

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ МЕДВЕДЕВА Д.А. ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ 5 НОЯБРЯ 2008 ГОДА Об образовании Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном современном мире

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗРОСЛА РОЛЬ НЕКОТОРЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РАНЕЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ТАКИХ КАК : способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы» в Берне в 1996 году

В России переход на компетентностно- ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ Совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо профессиональной сфере (абстрактная модель)

К ОМПЕТЕНТНОСТЬ Персональный уровень владения компетенцией, зависящий, прежде всего, от мотивации Е.В.Гусельникова

И ЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ : 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя

Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

К ОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Идеологически направленная Социально- направленная Пропаганда и реализация общегосударственной идеи, жёсткая вертикаль структур, которые обеспечивают содержание и технологии воспитания. Наличие общегосударственной программы. Приоритетом является полезность обществу. Воспитывается человек, у которого на 1 – м месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции её значимости для окружающих его людей, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел

К ОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Личностно направленная Компетентностно- направленная Воспитание человека, осознающего себя уникальной, неповторимой личностью, воспринимающим окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитание человека, способного состояться в различных сферах жизнедеятельности: Гражданско-правовой Профессионально-трудовой Семейно-бытовой, поло- ролевой Культурно-досуговой Информации, коммуникаций и самостоятельного познания

КД ГП КД ПТ СБ и ПР ИК и СП Я

И НФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.

Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества; владение эффективными способами организации свободного времени.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.

Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, покупателя, клиента, члена семьи, умения анализировать ситуацию на рынке труда, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Социокультурные компетенции. Применение на практике и в жизни ЗУНов. Девочки: Умение рассчитывать семейный бюджет, навыки при приготовлении пищи, рукоделие. Мальчики: Умение провести ремонтные работы в быту, работа с инструментами, уход за домом. Профориентационная работа, связь с училищами.

Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender). Пол, т. е. биологические особенности для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины Гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола

Гендерный подход предполагает выбор деятельности, интересной для мальчиков с включением их в экспериментальную работу и выбор деятельности, интересной для девочек с их включением в групповую и коллективную работу.

М АЛЬЧИКИ Слабо развита тонкая моторика руки В речевых навыках мальчики тоже уступают девочкам, но если нужно проявить новаторство, например, решить кроссворд, найти словесные ассоциации, то мальчики справляются с этим лучше Мало реагируют на эмоциональную окраску голоса (модуляцию, интонацию) воспринимают и осмысляют любую информацию о действиях (глагольные формы) Полученную информацию мальчики лучше, чем девочки, соотносят с ранее имеющейся и воспринимают ее аналитически У мальчиков хорошо формируются в мозгу связи между знаками, словами и образами и создаются однозначные контексты

Д ЕВОЧКИ легко адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят девочки схватывают информацию легко, но затрудняются в соотнесении ее с ранее имеющейся объем кратковременной памяти у девочек выше, чем у мальчиков. предпочитают словесное, а не знаковое обозначение даже при решении пространственных задач. Решать зрительно-пространственные задания для них тяжелая работа. создание мотивации у девочек достигается только эмоциональным путем, т.к. физиологически доминантным у них является правое полушарие. предоставление новой информации в связи с этим должно быть в более медленном, размеренном темпе обратная связь достигается путем многократного повторения типовых заданий для обеспечения устойчивого усвоения информации, что позволяет легко манипулировать полученными знаниями.

Целью работы классного руководителя считаю: Отработать наиболее эффективные воспитательные технологии, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся. Считать компетентностно-направленную концепцию образования наиболее перспективной для реализации в массовой практике классного руководителя Формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях. Продолжить работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.