О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА 2010-2011 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Разработка основной образовательной программы по ФГОС ВПО По материалам методических семинаров, выступлений разработчиков ФГОС ВПО, представителей УМО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Родионова С.Е., к.ф.н.,доц., филологический факультет Алгоритм создания вузовской ООП магистра.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Транксрипт:

О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВПО и НОВЫЕ ФГОСы: 1.Федеральный закон от г. 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования). 2.Федеральный закон от г. 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». 3.Федеральный закон от г. 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки» 4.Федеральный закон от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта» 5.Федеральный закон от г. 260-ФЗ

3 Уровни высшего профессионального образования Бакалавриат Подготовкаспециалиста или магистратура или магистратура

Нормативно-правовая база (подзаконные акты) по переходу вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы: Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (приказ Минобрнауки России от ). Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (приказ Минобрнауки России от ). Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов (утверждены 234 ФГОС бакалавров и магистров). Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов (размещаются на сайте ФИРО). Соответствие направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) ОКСО и новому Перечню (Приказ Минобрнауки России от г. 63)

ПРИКАЗ РОСОБРАЗОВАНИЯ от г. 109 п. 5. Ректорам подведомственных Рособразованию вузов: Разработать в I квартале 2010 г. программу перехода вуза на уровневую систему высшего профессионального образования на основе комплексного плана мероприятий Рособразования. Разработать в 2010 году внутривузовскую нормативно-правовую и организационно-методическую базу для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Обеспечить в вузе и его филиалах выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

РЕКТОРАМ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ: – Осуществлять с 2010 года работу по оснащению вуза учебно- лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. – Организовать с 2010 года плановое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. – Обеспечить поддержку и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности.

РЕКТОРАМ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ: – Обеспечить информационно-аналитическое сопровождение уровневой системы высшего профессионального образования. – Организовать, начиная с 2010 года, мониторинг работы подразделений вуза по реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. – Продолжить работу с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы высшего профессионального образования. – Постоянно проводить разъяснительную работу с абитуриентами и студентами по вопросам введения уровневой системы высшего профессионального образования.

ФГОС ВПО Направление подготовки, Уровень, Квалификация (степень) Сроки реализации и трудоемкость ООП Требование к результатам освоения ООП (КОМПЕТЕНЦИИ) Требования к условиям реализации ООП (Применение системы зачетных единиц) Основные элементы ФГОС Требования к структуре ООП (ЦИКЛЫ и РАЗДЕЛЫ)

Особенности ФГОС по сравнению с ГОС-1 и ГОС-2 Нет деления на федеральный и др. компоненты Определены виды и задачи деятельности Разработка совместно с работодателями Возможность модульного построения ООП Ориентация на результаты обучения (компетенции) Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%

Особенность ФГОС - формирование требований к результатам освоения ООП в терминах компетенций ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ УМЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ, МОТИВАЦИОННО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА К О М П Е Т Е Н Ц И Я Компетенция – комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности

РАБОТОДАТЕЛИ ВО ФГОС: 4.3 Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей; К образовательному процессу должно быть привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; 8.4. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и так далее.

СТРУКТУРА ООП: РАЗДЕЛЫ Общие положения Цель (миссия) ООП Срок освоения ООП Трудоемкость ООП Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника.

СТРУКТУРА ООП: РАЗДЕЛЫ Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО. (детализируются компетенции, имеющиеся во ФГОС) 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП Годовой календарный учебный график Учебный план Рабочие программы учебных курсов Программы учебной и производственной практик. 5. Ресурсное обеспечение ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение.

СТРУКТУРА ООП: РАЗДЕЛЫ Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально- личностных компетенций выпускников. П ФГОС бакалавра: При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать собственную социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

СТРУКТУРА ООП: РАЗДЕЛЫ Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата Текущая и промежуточная аттестация. 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств. 2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.). 3. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 4. Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана Требования к итоговой государственной аттестации. 1. Требования к выпускной квалификационной работе. 2. Требования к итоговому государственному экзамену. 3. Примерный перечень тем ВКР. 4. Программа итогового государственного экзамена.

Комплексный план мероприятий на г.г. по обеспечению перехода на уровневую систему УГАЭС 1.Разработка внутривузовской нормативно-правовой и организационно-методической базы для обеспечения реализации ФГОС ВПО 2.Лицензирование новых направлений подготовки бакалавров и магистров, специальностей СПО 3.Составление и утверждение плана финансирования 4.Формирование предложений по плану приема с учетом введения уровневой системы ВПО 5.Обеспечение выполнения в УГАЭС и филиалах требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС ВПО, лицензионных и аккредитационных требований 6. Работа по оснащению УГАЭС и филиалов учебно- лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с ФГОС ВПО

7. Организация планового повышения квалификации и переподготовки ППС УГАЭС и филиалов для реализации ФГОС ВПО 8. Обеспечение поддержки и развития инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности 9. Обеспечение информационно-аналитического сопровождения введения уровневой системы ВПО 10. Организация мониторинга работы подразделений УГАЭС и филиалов по реализации ФГОС ВПО 11. Активизация и расширение масштабов работы с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы ВПО 12. Проведение постоянной разъяснительной работы с абитуриентами, студентами, преподавателями, работодателями по вопросам введения уровневой системы ВПО

1. Формулирование целей ООП. Составление портрета выпускника (перечня компетенций) 2. Составление перечня дисциплин (модулей), практик. Составление матрицы компетенций 3. Определение состава тем дисциплин (модулей) 4. Распределение зачетных единиц по всей ООП 5. Составление базового учебного плана 6. Формирование рабочих программ дисциплин (модулей), оценочных средств 7. Формирование нормативного и методического обеспечения итоговой государственной аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации