Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тамбова Педагогический проект «ЭкоДобро»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тамбов Методический проект «Физкультурно-оздоровительная.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Г. Тула 2011г.. способствовать установлению обязательного уровня экологического образования в ОУ в соответствии с государственными стандартами обеспечивать.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тамбова Педагогический проект «ЭкоДобро» Авторы: Дерябина Раиса Сергеевна, Зарапина Наталия Борисовна, педагоги – организаторы клуба «Огонёк»

Актуальность проекта - катастрофическое ухудшение экологической обстановки; - катастрофическое ухудшение экологической обстановки; - низкий уровень экологического мышления, экологической культуры населения.

Новизна проекта: - реализация системно-деятельностного подхода, вовлечение детей в социально- значимую добровольческую деятельность.

Цель проекта: Формирование экологического мировоззрения, экологически оправданного поведения, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи проекта -овладение минимальным набором экологических знаний и способов деятельности для экологически осмысленного поведения; - объединение отдельных мероприятий в единое экологическое движение; - демонстрация общественности примера посильного участия добровольцев в охране природных объектов, экологической обстановки во дворе, на улице, в городе; - формирование активной жизненной позиции у подростков по проблеме охраны и восстановления экологической обстановки.

Участники проекта - воспитанники подросткового клуба лет; - педагоги-организаторы; - жители микрорайона, родители, территориальная управляющая компания; совет территории Советского района. Сроки реализации проекта с 2009 по 2012 год

Механизм управления проектом - разработка этапов проекта; - апробация; - анализ и обобщение результатов; - переведение в традицию.

Этапы реализации проекта I этап. Организационно-подготовительный: - изучение подходов к решению задач экологического образования и воспитания; - выявление экологических знаний, мотивации участия в мероприятиях проекта; - анализ ресурсного обеспечения проекта: программно-методического, материально- технического.

Практический этап Блок «ЭкоКультура» Цель- экологическое просвещение старшеклассников. Формы работы: -беседы, викторины по экологической тематике; -экскурсии в Биоэкоцентр города Тамбова; - выполнение исследовательских работ.

Практический этап Блок «ЭкоНадежда» Цель- формирование экологически оправданного поведения. Формы работы: игровые практикумы, круглые столы, пресс-конференции, дебаты, защита проектов.

Практический этап Блок «ЭкоДобро» Цель- вовлечение участников проекта в добровольческую деятельность. Формы работы: трудовые десанты, экологические акции.

Этап рефлексии - анализ динамики личностных изменений участников проекта; - анализ, обобщение результатов каждой акции; -подготовка информации, размещение на сайте Центра, в СМИ; - запуск нового цикла проекта.

Система оценки результатов - ведение мониторинга результативности, статистических отчётов; - наблюдение; - анкетирование, социологические опросы.

Критерии оценки результатов проекта: - наличие системы экологических знаний; - уровень сформированности навыков экологически грамотного и безопасного поведения; - динамика общественно значимой мотивации участия детей в акциях; - рост численности отряда добровольцев

Результативность проекта Динамика степени отношения к участию в акциях

Уровень осознанности поведения в природе:

Динамика мотивации участия в природоохранной деятельности:

Количество акций, количество детей вовлечённых в акции:

Трансляция опыта -участие в муниципальных, региональных конференциях, мастер-классах; -выступление на методических объединениях Центра; -размещение опыта на сайте Центра; -включение разработок в методические сборники.

Информационные ресурсы 1. Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания М. : Знание, Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение, Дерябо С. Д., В. А. Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов - Ростов: Феникс, Ремизова Н.И. Учебная экологическая тропа на пришкольном участке. ж-л «Биология в школе» 6, Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя – М. : Просвещение, Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Экологическое образование (учебные тропы) – Сб. «общество и природа» МГУ, 1981

Интернет - ресурсы A-portal.moreprom.ru - Экологический портал ЭКОМИР. Ecoguild.ru - Гильдия экологов: ссылки на экологические сайты Ecoindustry.ru - Экология производства : научно-практический портал Ecokom.net - сайт для оказания практической помощи специалистам- экологам по оценке влияния объектов жизнедеятельности человека на окружающую природную среду Ecolife.ru - официальный сайт журнала "Экология и жизнь" EcologyLife.ru - Экология окружающей среды стран СНГ Portaleco.ru - Экологический портал: все об экологии для экологов и неспециалистов

СПАСИБО!