Плюсы и минусы e-Learning Работу выполнила студентка группы: К_ЭЛП- 101 ФИО: Барабанова Татьяна Владимировна Тьютор: Колоденский Андрей Игоревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Advertisements

Дистанционное обучение : идеи, технологии, проблемы и перспективы.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
E-learning в Австралии. Выполнили студентки группы ДГЕ- 101 Низамова Римма и Лепёхина Надежда.
Студенты обучаются на очном отделении, что подразумевает посещение ими лекционных и практических занятий. Учебный материал необходимо представлять студентам.
Обучение взрослых Как научить чему-то новому тех, кто уже все знает?
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Ученики 9 А класса школы 50 Суворина Анна Никитин Игорь.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Транксрипт:

Плюсы и минусы e-Learning Работу выполнила студентка группы: К_ЭЛП- 101 ФИО: Барабанова Татьяна Владимировна Тьютор: Колоденский Андрей Игоревич

Плюсы e-Learning Для студентов Для преподавателей Для сотрудников, проходящих переквалификацию Для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения Для работодателей Для ВУЗа Для государства Минусы e-Learning Для студентов Для преподавателей Для сотрудников, проходящих переквалификацию Для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения Для работодателей Для ВУЗа Для государства Анализ Выводы Использованные ресурсы

Плюсы для студентов: 1.Преподаватель доступен практически 24 часа в сутки и 7 дней в неделю (это при необходимости облегчает консультации по учебному материалу) 2.Что-бы передать выполненную работу не обязательно лично встречаться с преподавателем, достаточно воспользоваться средствами передачи файлов в СДО или электронной почтой 3.Есть возможность общаться и обмениваться мыслями со своими однокурсниками находясь дома, то есть вне учебного заведения 4.Снижаются временные и денежные затраты на дорогу до учебного заведения и затраты на учебные материалы 5.Чтобы получить образование или повысить квалификацию нет необходимость прерывать работу (это может быть важно для людей, которым нужно содержать семью) 6.Можно возвращаться к пройденному материалу и повторить изученные ранее темы 7.Заниматься можно в любое время, ориентируясь на календарные планы, так как материалы доступны либо на электронных носителях (CD, DVD и проч.), либо на соответствующем сайте 8.Временные затраты на поиск дополнительной литературы могут снизится, так как у преподавателя есть возможность указать ссылки на материалы в интернете, которые соответствуют пройденным темам (в настоящее время во всемирной сети существует достаточно сайтов, содержащих интересные и полезные материалы, например, сводки результатов исследований, исторические и биографические данные и проч.) 9.В учебный курс наряду с текстовой информацией могут быть включены различные аудио или видео материалы, что делает его более наглядным и запоминающимся, появляется возможность наглядно (фильм, презентация, анимация и проч.) продемонстрировать трудно описываемые словами ( или текстом) идеи 10.Появляется возможность симуляции некоторых процессов и студент может проработать интересные, опасные, а также дорогостоящие ситуации, и таким образом ближе познакомиться с изучаемым материалом 11.Возрастают навыки работы с компьютером и Интернетом, которые важны для современного человека 12.У студента улучшаются навыки самостоятельного обучения и самоконтроля 13.С применением компьютерных технологий оживляется учебный материал, повышается интерактивность и благодаря этому стимулируется более активное обучение 14.Проще работать над групповыми проектами и вести обсуждения работ и заданий 15.Чтение текста является для некоторых студентов более эффективным способом запоминания информации, чем прослушивание лекций, так как чтение – активное действие, а прослушивание пассивное 16.Возможность контролировать свою успеваемость и исправлять пробелы в знаниях, выявленные промежуточными работами 17.Если возникает проблема или вопрос, достаточно оставить заявку или сообщение (можно быть уверенным, что проблема решится, так как заявка будет обязательно рассмотрена, про нее не забудут) 18.Онлайн общение раскрепощает людей и помогает увереннее себя почувствовать, точнее и полнее высказывать свои мысли 19.Развиваются положительные личные качества : самоконтроль, стремление к саморазвитию и самообразованию, умение планировать, четкое выражение своих мыслей (этому способствует онлайн общение, где есть только текстовая информация, а средства выражения эмоций минимальны) 20.Электронное обучение способствует получению более крепких знаний, потому что большинство материалов человек изучает сам

Плюсы для преподавателей: 1.Появляется возможность использовать в учебных материалах аудио, видео, анимацию, презентации и т.д 2. Нет необходимости распечатывать большой объем материалов для всех студентов группы – достаточно просто выложить эти материалы в сети или переслать лично студенту при помощи СДО 3. Возможно вести индивидуальный контроль за работой каждого конкретного студента и благодаря этому выстраивать наиболее подходящий студенту график обучения 4. Можно проводить больше промежуточных работ для проверки знаний и навыков студентов 5. Проще проводить и контролировать групповые работы (для этого есть форумы, чаты...) 6. Наличие уже созданных учебных материалов (большинство можно найти в сети или в общих базах данных конкретного института), часть из которых можно использовать как дополнительные материалы в своих курсах 7. Можно проводить консультации в любом удобном месте, где есть доступ в Интернет 8. Автоматизированная проверка тестов в СДО экономит время преподавателя 9. Важную информацию получат все студенты (например, статья в СДО доступна всем слушателям, а в аудитории кто-то мог просто забыть взять свою копию) 10. При общении онлайн студенты более открыты для диалога, чем при очных встречах (общаясь в интернете люди меньше комплексуют и стесняются, не так боятся ошибаться) 11. Снижается списывание работ друг у друга, которое более характерно для очного образования 12.Участие в современных образовательных программах с использованием электронного обучения (возможны контакты с коллегами из других стран, обмен личным опытом и др.)

Плюсы для сотрудников, проходящих переквалификацию: 1.Обучение проходит без отрыва от постоянной работы (СДО может позволить учиться прямо на рабочем месте, если есть персональный компьютер) 2. Экономится время, которое потребовалось при обычном очном обучении на присутствие в институте 3. Нет возрастного неравенства (взрослый человек чувствует себя комфортнее, даже если его однокурсники гораздо моложе, при очном обучении иногда возникает некоторая неловкость в подобных ситуациях) 4. Нет необходимости отрываться на длительный срок от семьи (для многих это очень весомый факт, если например, в семье есть маленькие дети и т.п.) 5. Наличие аудио и видео материалов, возможности ролевых игр, презентаций и проч. во многом сокращают сроки обучения (они более нагляднее, легче усваиваются) 6. Денежный фактор: электронное обучении обычно дешевле, чем очное 7. Электронное обучение подстраивается под режим человека, не ставит его в жесткие рамки (хотя соблюдение календарных планов требуется) 8. Больше возможности консультироваться индивидуально с преподавателем (для многих людей индивидуальные консультации являются более действенным способом получить ответ на свой вопрос и расширить свои знания) 9. Человеку, проходящему переквалификацию, может быть удобно работать в СДО (психологический момент: нет страха показаться не компетентным перед своими коллегами) < на главную страницу >

Плюсы для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения: 1. Персонал может не отрываться от основной работы 2. Экономическая выгода: не нужно искать специальное помещение для проведения лекций, семинаров и т.п., можно обучаться на рабочем месте 3. В ряде случаев, более быстрое обучение по сравнению с очным 4. Не требуется увольнять людей, чье образование нуждается в повышении, а также не требуется нанимать новый (дополнительный) персонал, когда нужно, что бы люди овладели смежной профессией 5. Повысив знания персонала, компания выходит на новый, более престижный уровень 6. Персонал автоматически в процессе обучения будет набирать и совершенствовать навыки работы с современными технологиями, поэтому электронное обучение может способствовать внедрению новых компьютерных технологий и в основную работу компании < на главную страницу >

Плюсы для работодателей: 1.Электронное образование способствует более глубоким знаниям 2.Человек, прошедший электронное обучение, может самостоятельно повышать свой уровень знаний (квалификацию) в дальнейшей работе 3. Этот человек более организован (над ним не требуется постоянный контроль), лучше планирует график своей работы 4. Большая склонность к введению новых технологий и положительных идей в рабочий процесс, что приводит к улучшению качества работы, скорости ее выполнения 5. Электронное обучение способствует развитию навыков работы с компьютером, сканером, принтером и проч., поэтому соискатель на должность знает современные технологии (интернет, работа как минимум с Microsoft Office, электронной почтой и подобным ПО) 6. Человек способен лучше и быстрее найти нужную для работы информацию, даже если не знаком с конкретной темой 7. При необходимости такой сотрудник сможет брать дополнительную работу на дом (если это технически возможно и поощряется продвижением по службе или повышением заработной платы) < на главную страницу >

Плюсы для ВУЗа: 1.Снижаются финансовые затраты на обучение 2. Снижаются временные затраты на обучение 3. Есть возможность использовать общие базы данных (как с информацией о студентах, так и с учебным материалом, который таким образом доступен всем преподавателям, не нужно заново тратить время на написание одних и тех же тем, общих для нескольких разных дисциплин 4. С каждым студентом можно вести индивидуальную работу 5. Возрастает уровень предлагаемого ВУЗом образования (внедрение современных технологий повышает общий уровень технических знаний студента по крайней мере до опытного пользователя, необходимого в современном мире) 6.Возрастают возможности ВУЗа работать и делиться опытом с зарубежными коллегами 7. Возрастает количество студентов, которые могут получать образование в данном ВУЗе 8. В ВУЗе могут обучаться люди, либо территориально удаленные от места обучения либо имеющие проблемы со здоровьем (если применяется ДО) < на главную страницу >

Плюсы для государства: 1. Получить образование могут все желающие, таким образом, уменьшается процент граждан, не имеющих возможности получать традиционное, стопроцентно очное образование (например, люди, имеющие проблемы со здоровьем) 2. Применение информационных технологий в различных моделях обучения оказывает положительное влияние на будущие поколенияя граждан 3. Расширяются возможности образовательного сектора (например, для ведения преподавательской деятельности) 4. Применяя электронное обучение, не останавливаясь на старых моделях получения образования, иногда не вписывающихся в современный ритм жизни и современные проблемы, государство выходит на новый, более совершенный, качественный и прогрессивный уровень развития < на главную страницу >

Минусы для студентов: 1. Не всегда техническая оснащенность студента соответствует требуемому уровню (это может мешать доступу к среде обучения, изучаемым материалам, проведению контроля знаний и проч.) 2.В настоящее время уровень компьютерной грамотности еще не достиг необходимого уровня (особенно среди людей среднего и старшего возраста, а также людей живущих в дали от крупных городских центров), поэтому применение новых информационных технологий иногда может препятствовать усвоению учебного материала (студенту приходится осваивать не только материала, но и незнакомые технологии) 3. Не все студенты способны контролировать свое время и прикладывать усилия для самостоятельной работы (из-за отсутствия жесткого постоянного контроля преподавателя) 4. Студенту нужно самостоятельно изучать большую часть учебного материала (возникают проблемы с выделением основной части, самого главного в тексте, пониманием некоторых терминов и т.п.) 5. Не все люди психологически готовы к получению образования таким образом: в нашей стране электронное обучение еще не так прочно закрепилось, так как оно отличается от более привычного и понятного очного обучения 6.СДО может быть слабо проработанной и часто давать сбои 7. Материалы курса могут быть недостаточно хорошо разработаны или плохо усваиваться без личного контакта с преподавателем 8. Для некоторых дисциплин может не хватать знаний, получаемых исключительно на практике (например, овладеть в полной мере вождением автомобиля невозможно без реальной практики, даже если использовать компьютерные симуляторы) 9. Отсутствие личного общения, эмоциональной окраски получаемой информации (некоторые люди не могут вести полноценные диалоги без личного контакта, а это значительно затрудняет общение между преподавателем и студентом) 10. Существует некоторое недоверие работодателей к людям, получающим (или получившим) образование с применением только электронного обучения < на главную страницу >

Минусы для преподавателей: 1.Большинство учебных материалов требует модернизации или даже подготовки заново для успешного использования в электронном обучении 2. Требуется выработка новых методов обучения, работы со студентами 3. Многие курсы привязаны к одному преподавателю, не поддаются качественному изменению другими людьми, поэтому приходится писать учебный материал заново с самого начала 4. Недостаток личного контакта со студентом, не возможно прочитать эмоциональный портрет человека 5. Необходима специальная подготовка преподавателей для работы с применением компьютерных технологий 6. Трудности с созданием качественных учебных материалов для использования в электронном обучении (иногда требуется сотрудничество преподавателя с разработчиком, то есть веб-мастером, программистом и т.д., и совместная работа над учебными материалами 7. Технические неполадки в СДО или с рабочим компьютером вызывают сильные неудобства, проблемы и задержки при обмене информацией < на главную страницу >

Минусы для сотрудников, проходящих переквалификацию: 1.Не всегда рабочее место достаточно хорошо оснащено и не у всех дома есть личный компьютер, соответствующий минимальным требованиям (+ во многих случаях требуется подключении к интернету) 2. Нехватка живого общения (более эмоционального обмена идеями, мыслями) 3. Сложности с самостоятельной работой в СДО из-за недостаточно высоких технических навыков 4. Проблема выбора: если нужно заниматься основной работой и в тоже время требуется проходить обучение в СДО (обычно выбор падает на то, что работа важнее) < на главную страницу >

Минусы для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения: 1.Требуется оснащение рабочих мест для проведения электронного обучения (затраты на модернизацию техники, проведения интранета или интернета и проч.) 2. Требуется нанимать дополнительный персонал для поддержания компьютерной техники в рабочем состоянии 3. Некоторые программы обучения (в основном зарубежные) являются дорогостоящими 4. Часть персонала может не воспринять идею электронного обучения как положительную (в силу малой компьютеризации, недостатка технических знаний, возраста или отсутствия психологической готовности пройти такое обучение) < на главную страницу >

Минусы для работодателей: 1.Возможность того, что полученное человеком электронное обучение может быть ниже необходимого уровня (из-за плохого качества учебных материалов, неподготовленных преподавателей, непродуманной системы обучения и т.д.) 2. Отсутствие у человека достаточной практики 3. Вероятные проблемы адаптации человека в реальном коллективе < на главную страницу >

Минусы для ВУЗа: 1.Для внедрения электронного обучения требуется модернизация уже имеющихся учебных материалов 2. Необходимо оснащение ВУЗа компьютерами, принтерами, сканерами и др. компьютерным оборудованием, подключение к интернету, специальное ПО (например, СДО) 3. Для этого оборудования потребуется специализированный обслуживающий персонал (чтобы по возможности избежать крупных сбоев и быстро вернуть технику в рабочее состояние) 4. Преподавателей и персонал ВУЗа нужно обучить работе с информационными технологиями < на главную страницу >

Минусы для государства: 1.Существуют большие финансовые затраты на компьютеризацию, внедрение информационных технологий и обучение специалистов 2. Затруднительно быстро произвести внедрение информационных технологий и модернизацию имеющейся системы образования < на главную страницу >

Анализ Важно отметить наиболее положительные аспекты e-Learning: Для студентов: доступность, получение качественного образования, развитие положительных личных качеств, приобретение опыта и навыков, требующихся для дальнейшего освоения профессии, и как следствие, успешность на рынке труда. Для преподавателей: значительно расширяются возможности для преподавательской деятельности, экономия времени на рутинной работе, участие в международных образовательных программах Для сотрудников, проходящих переквалификацию: нет острой необходимости менять устоявшийся ритм жизни (например, прерывать работу) Для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения: появляется возможность использования внутренних резервов уже устоявшегося коллектива, не прибегая к найму новых людей Для работодателей: получают высококлассного специалиста, способного к дальнейшему саморазвитию Для ВУЗа: возрастают возможности ВУЗа в исполнении своего главного назначения – подготовке квалифицированных специалистов Для государства: повышается процент людей с достойным образованием, что гарантирует государству стабильность и прогресс К основным отрицательным моментам e-Learning относятся: Для студентов: возрастает объем самостоятельной работы, может не хватать практических знаний и живого общения Для преподавателей: первоначальная модернизация учебных материалов занимает много времени, в ряде случаев для достижения хорошего качества обучения есть необходимость сотрудничества с профессионалами в области информационных технологий Для сотрудников, проходящих переквалификацию: неудобства связанные с отсутствием (на работе или дома) требуемой техники и соответствующего ПО, низкая компьютерная грамотность Для работодателя: отсутствие реальной практики у соискателя на должность может отрицательно влиять на качество выполняемой работы Для компаний, проводящих переквалификацию персонала с применением электронного обучения, ВУЗа, и государства в целом: финансовые затраты на покупку компьютерной техники, ПО, и непосредственно на обучение людей < на главную страницу >

Выводы При всех имеющихся плюсах и минусах e-Learnign является востребованным, применяемым и перспективным. С дальныйшим совершенствованием информационных технологий e- Learnign будет все более и более популярным. < на главную страницу >

Использованные ресурсы Мир электронного обучения Информационный портал Дистанционное обучение Официальный сайт МЭСИ ЭФКО Электронный тренинг для рабочего 03 Журнал "Открытые системы", #11, 2004 год eLearning - Обучение с приставкой "е" IBM Преимущества электронного обучения ShopCisco Электронное обучение E-trainer FAQ Куратор -сайт посвящен применению интернет технологий в образовании Федерация интернет образования И.Р. Купер Бовт В.В., Тихомирова Е.В. Инновационные технологии в образовании Русский предприниматель (журнал) ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ НА РАССТОЯНИЕ ООО ИД Менеджер здравохранения Дистанционное обучение E-DUCATION – портал интернет-обучения < на главную страницу >

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!