ВОДА И УСТОЙЧИВОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. Причинами нехватки воды являются провалы в управлении водопользованием. В этой сфере мир действует так, словно ведет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Advertisements

Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
Процесс и дальнейшие действия по подготовке Субрегиональной стратегии устойчивого развития Центральной Азии (ССУР ЦА)
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
СУБРЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ССУР ЦА)
Сырдарья - вторая по водности и первая по длине река Центральной Азии. От истоков Нарына ее длина составляет 3019 км, а площадь бассейна 219 тыс. км2.
Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Сотрудничество на малых трансграничных реках, и основные риски, связанные с ними Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА.
СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ « СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» TRABANT РУП «ЦНИИКИВР» с.н.с Пахомов А.В ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
НИЦ МКУР при содействии ЮНЕП АТР Разработк а проекта Субрегиональной стратегии устойчивого развития Центральной Азии ( ССУР ЦА )
Проект «Государственное регулирование и управление водными ресурсами в странах Центральной Азии» Проект «Государственное регулирование и управление водными.
Page 1 A programme funded by In cooperation with company presentation /06/2013 Подход и опыт Берлинского процесса и проектов Евросоюза Поддержка.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
Транксрипт:

ВОДА И УСТОЙЧИВОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Причинами нехватки воды являются провалы в управлении водопользованием. В этой сфере мир действует так, словно ведет безоглядную жизнь в кредит Управление общими водными ресурсами Может стать силой объединения или конфликта: направление в данном случае выбирают политики «ПРООН, Доклад о развитии человека 2006»

Устойчивое водопользование = Эффективное водопользование В 2002 году, необходимость усилий по повышению эффективности водопользования была признана и получила новый импульс на Всемирном саммите по устойчивому развитию (ВСУР). В Статье 26 плана реализации целей ВСУР, которая устанавливает задачи по разработке "планов ИУВР и стратегий повышения эффективности водопользования" до 2005 года, отмечаются два момента, связанные с эффективностью водопользования: Статья 26 (a): " … осуществить меры по повышению эффективности работы водохозяйственной инфраструктуры с целью уменьшения потерь и повышения объемов повторного использования воды Статья 26 (c): "Повысить эффективность использования водных ресурсов и способствовать их распределению между конкурирующими видами использования, обеспечивая приоритет удовлетворения основных потребностей населения и баланс требований сохранения или восстановления экосистем и их функций, в частности, уязвимых сред обитания, с нуждами населения и требованиями развития промышленности и сельского хозяйства, включая охрану качества питьевой воды" Повышение продуктивности воды требует многофакторного подхода, который учитывает более масштабные социальные проблемы и ценности, а также природные и технические аспекты» « Повышение продуктивности воды требует многофакторного подхода, который учитывает более масштабные социальные проблемы и ценности, а также природные и технические аспекты»

ИУВР и изменение климата В последнем отчете Межправительственной экспертной группы по изменению климата (МЭГИК) четко заявлено, что вода – ключевой фактор стихийных бедствий. Одной из причин для этого является то, что согласно прогнозам МЭГИК, 2007 г., относительно небольшое изменение температуры воздуха, всего на несколько градусов, приведет к увеличению стока рек и водообеспеченности на 10-40% в одних регионах, в то время как в других они уменьшатся на 10-30%. Также, необходимо отметить, что изменения климата будут особенно ощутимы именно в водной среде.

ИУВР и эффективность водопользован ия Согласно решению Всемирного Саммита в 2002 г. требуется разработка национальных планов ИУВР и повышения эффективности водопользования Улучшение инфраструктуры Мероприятия по сокращению потерь Улучшение регулирования спроса и предложений Стимулирование переработки и повторного использования Усовершенствованная практика земледелия Воздействие на водопользователей Экономические инструменты Социальные инструменты Регулирующие инструменты

Интегрированное управление водными ресурсами в странах Центральной Азии: трансграничный контекст

Региональные соглашенияв Центральной Азии Региональные соглашения в Центральной Азии Душанбинская декларация 2002г. Решение Глав государств Центральной Азии от г. «Об Основных направлениях Программы конкретных действий по улучшению экологической и социально-экономической обстановки в бассейне Аральского моря на период гг.» (ПБАМ-2) Ашгабадская декларация 1999г. Соглашение 1998г. между Правительствами Казахстана Кыргызстана, Узбекистана об использовании водно- энергетических ресурсов бассейна реки Сырдарья (Таджикистан – Сторона Соглашения с 1999г.) Соглашение 1998г. между Правительствами государств Центральной Азии Иссык-Кульская декларация о региональном сотрудничестве государств Центральной Азии Соглашение 1997г. между Правительствами государств Центральной Азии «О статусе Международного Фонда спасения Арала» Алматинская декларация 1997г. Нукусская декларация 1995г. государств Центральной Азии и международных организаций по проблемам устойчивого развития бассейна Аральского моря Соглашение 1992г. «О сотрудничестве в сфере совместного управления, использования и охраны водных ресурсов межгосударственных источников»

Переговоры по вопросам общего использования воды и энергоресурсов начались в 1992 г., но практически соглашения мало эффективны…… К чему это приводит – каждая из стран региона стремится опереться на собственные ресурсы и снизить зависимость от сопредельных стран. Неспособность достичь соглашения привела к общему для всех сторон проигрышу. Вынудила страны разрабатывать заведомо менее выгодные варианты создания альтернативной инфраструктуры, которые в будущем могут привести к еще большим потерям. Региональные соглашения Региональные соглашения – не всегда выполняются в полном объеме

Реформы управления водными ресурсами в странах ЦА Пути реформКазахст ан Кыргызст ан Таджикис тан Узбекист ан Принятие водного законодатель ства 9 июня января ноября мая 1993 Институциона льная реформа проводи тся В начально й стадии Основной принцип управления бассейн овый Сочетание бассейнов ого и администр ативного Админис тративно - территор иальное Лимитирован ное водопользова ние введено Платное водопользова ние введено не введено Законодатель ство по АВП 8 апреля марта марта 2000 В стадии разработ ки

Статус разработки планов ИУВР в странах Центральной Азии Все страны Центральной Азии признают необходимость разработки Национальных планов ИУВР и повышения эффективности водопользования Казахстан – Разработка плана завершена. Проект постановления правительства на согласовании Кыргызстан – Разработка плана завершена. Таджикистан - Проект по разработки плана ИУВР начнет свою работу в 2009 г. Узбекистан - Разработка не ведется Туркменистан – Разработка не ведется

БЛАГОДОРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Alexandr Nikolayenko Regional Advisor Policy Dialogue, Sustainability and Environment Transboundary Water Management Programme in Central Asia Almaty Office, Kazakhstan Deutsche Gesellschaft fürTechnische Zusammenarbeit (GTZ) GmbH German Technical Cooperation – T F E