Формирование ключевых компетентностей младшего школьника

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Коммуникативные технологии обучения : проектная деятельность Выступление на кустовом методическом объединении 2012 год Единственный путь, ведущий к знаниям,
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева 1 Руководитель: Шатрова Зинаида Александровна Участники: учащиеся 3 класса 2011 г «Охранять природу.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

Приоритет образования сегодня Формирование критического мышления Развитие личности через формирование УУД Умение работать с различными источниками информации

Главная цель стандартов второго поколения для общего образования – повышение компетентности личности в социуме. Компетентность личности - способность интегрировать внутренние и внешние ресурсы для достижения успеха и решения жизненных проблем

Возможности проектно-исследовательской деятельности Самостоятельность в планировании деятельности Ориентация в информационном пространстве Эффективное сотрудничество, опыт общения Развитие критического, творческого мышления Возможность действовать в новых, нестандартных ситуациях

Цель создать условия для формирования и развития ключевых компетентностей младших школьников путем включения их в активную проектно- исследовательскую деятельность

Ключевые компетентности Учебно-познавательные- способность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность, целеполагание, планирование Информационные- способность грамотно выполнять действия с информацией Коммуникативные- способность продуктивно строить сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог

Компетентностный подход Труды Е.С. Полат, А.И. Савенкова, А.В. Хуторского Методологическая основа опыта Теоретическая основа опыта

Задачи Способствовать развитию умений целеполагания, планирования деятельности Способствовать осуществлению оперативного поиска информации, её структурирования и систематизирования Способствовать развитию коммуникативных навыков, работе в парах, группах

Психолого- педагогические принципы обучения принцип субъект- субъектного взаимодействия Принцип научности Принцип соответствия процесса обучения возрастным, индивидуальным возможностям ребёнка Принцип системности Принцип организация деятельности в информационно- образовательном пространстве Принцип сложности

Подготовительный этап (1 класс) Тренинговые занятия по развитию информационно-аналитических и информационно-поисковых умений Умение видеть проблемы Умение строить предположения Умение выдвигать гипотезы Умение задавать вопросы различного характера Умение структурировать текст

Приёмы и упражнения «Посмотри на мир чужими глазами» «Составь рассказ от имени другого человека» «Выскажи предположение» «Метод шести думательных шляп» «Составление вопросов» от себя, от лица другого человека Поддержание исследовательской активности учащихся на основе имеющихся представлений

Клуб «Почемучка» Как ? Почему ? Зачем ?

Графическая схема «Паучок» по теме «Пришла весна» 1 кл.

Проблемный вопрос «Как поймать воздух?»

Творческий проект «Книжка-малышка»

Ознакомительный этап (2 класс) Организация проблемного диалога Учебная дискуссия Наблюдения по плану Экскурсии Проведение опытов, экспериментов Создание мотивации учащихся к проектно-исследовательской деятельности Ориентация учащихся в информационном потоке

Сущность проектно- исследовательской деятельности Проблема (проблемная ситуация) Поисковая, исследовательская деятельность Оформление результатов Защита проекта, исследования Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Прогнозирование новых проблем

Проект «Помоги птицам зимой»

Основной этап (3-4 класс) Индивидуальные, групповые проекты, исследования Интервью Анкетирование Проведение учащимися опросов Мини-исследования Обогащение исследовательского опыта учащихся

Интервью с редактором районной газеты «Новое время» Исследовательская работа «Кем быть: что важнее? Кто нужнее?»

Работа над исследованием «Что растёт на хлебе?»

Корзина идей Высказывание любых идей, предположений Активизация имеющихся знаний

Кластер к исследовательской работе «Кем быть?»

Кластер Графическое представление материала Систематизация материала Выделение смысловых единиц текста

Этап поиска информации Этап осмысления информации Чтение текста с пометками + Я это знал - Я этого не знал ! Это меня заинтересовало ? Хотел бы узнать

Внеурочная работа по организации проектно- исследовательской деятельности младших школьников учебный год Изучение соответствующей методической литературы Участие в заочном конкурсе проектов «Мой проект» учебный год Участие в зональном семинаре по организации проектно- исследовательской деятельности в рамках конкурса «Малая академия» (г. Барыш) учебный год Участие в зональном конкурсе «Малая академия» Участие в городском экологическом фестивале «Чистота родного края»

Экологический проект «Тайны маленькой речки»

Защита исследовательской работы «Что растёт на хлебе?» г. Барыш, 20 марта 2013г.

Распространение собственного педагогического опыта Школьный уровень. Выступление на школьном МО по теме: «Работа по организации проектной деятельности младших школьников Муниципальный уровень. Выступление на районном МО по теме : «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников» Региональный уровень. Защита курсовой работы на базе ИПК ПРО по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках ОМ» (сентябрь 2011 г.)

Уровень сформированности проектно- исследовательских умений младших школьников

Организационные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения работать в паре, группах Презентационные умения Проектно- исследовательская деятельность

Проектно- исследовательская деятельность Учебно- познавательная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность