Детско-взрослое образовательное производство Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственное воспитание как инновационный сектор современного образования Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев.
Advertisements

Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Профессия моей мамы. О профессии О профессии Моя мама работает в детском саду Ёе должность-воспитатель. Квалификация: воспитатель детей до школьного.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
«Трудовое и патриотическое воспитание, профессиональное самоопределение учащихся в Пировской школе»
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МОБУ ГИМНАЗИЯ 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РБ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Теоретические и методологические основы воспитания и развитие личности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Детско-взрослое образовательное производство Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев

Идея А.С. Макаренко: воспитывает не труд-работа ( определенная последовательность действий, ведущая к определенному результату), не труд-учёба (овладение необходимыми для работы знаниями и навыками), а труд-забота (хозяйственное попечение о мире, о других, о самом себе)

Признаки образцового труда: наукоёмкость; технологичность; коллективность (объединение работающих вокруг общих целей и ценностей); оптимальность организации труда; высокая квалификация работающих; учет индивидуальности работающих (персонализация труда); рентабельность (экономическая и/или социальная).

Практика А.С. Макаренко: производство фотоаппаратов и электросверлилок (хай-тек 1930-х годов).

Сегодня воспитанники Макаренко производили бы ноутбуки и флэш-карты.

Детско-взрослое образовательное производство: передовое, наукоёмкое и рентабельное (в социальном и/или экономическом плане) гуманитарное или техническое производство, в котором детский коллектив в учебно- воспитательных целях занимает ведущие управленческие и исполнительские должности, что позволяет детям непосредственно участвовать в организации образцового труда и деятельности, а также в их проектировании и перепроектировании. Для выполнения наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются профессионалы- взрослые.

Создание ДВОП былостало ФотокружокШкольная фото- видео-студия Школьное фото- видео ателье Мини-типография школы Редакция школьной газеты Детско-взрослое издательство

Создание ДВОП былостало Гуманитарные исследовательские группы школьников Детско-взрослая социологическая служба Школьный музейДетско-взрослый музей-клуб

Создание ДВОП былостало Педагогический отряд подростков и старшеклассников Детско-взрослая педагогическая служба, работающая с детьми младшего возраста в группах кратковременного пребывания

Создание ДВОП былостало Кружок дизайнаДетско-взрослая проектно- дизайнерская фирма Компьютерный клуб Детско-взрослый центр сайтостроительства и ИКТ- сопровождения

На основе нескольких детско-взрослых образовательных производств может быть создан школьный или межшкольный технопарк

Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: содержанием и характером делового, межличностного, межвозрастного общения в процессе производительного труда; необходимостью субъекту принимать решения и брать на себя ответственность (непосредственно в производстве, в управлении производством); общественной и личной значимостью и ценностью производимого продукта;

Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: необходимостью субъекту проектировать, планировать, сценировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность; эстетикой высокоорганизованного и технологичного труда; трудовой дисциплиной, понимаемой как добровольное самоограничение в процессе труда; духом соработничества в общем коллективном деле…