«Предупреждение детского травматизма». Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Advertisements

Ведущий специалист управления образования О.В.Кислицина.
Детский травматизм Детский травматизм. Улучшение жилищно-бытовых условий повышение жизненного уровня рациональная организация детского отдыха Чтобы ребенок.
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время.
Профессия моей мамы. О профессии О профессии Моя мама работает в детском саду Ёе должность-воспитатель. Квалификация: воспитатель детей до школьного.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
«Безопасное дорожное движение- главное для детей умение!»
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. Выполнила: ученица 11кл. Попкова Наташа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад 37 комбинированного вида» «Красная Шапочка»
Классный час подготовила: учитель начальных классов ГБПОУ ЗКНО Тужикова Е.П.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профилактика травматизма в условиях ДОУ Подготовила: Овсянникова Я.П. Барнаул 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГБОУ СОШ 718 г. Москва 2015 г.
Тема : Травматизм школьников. Различать понятия травма и травматизм; Профилактика травматизма.
Транксрипт:

«Предупреждение детского травматизма»

Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Но это не совсем так. Чтобы максимально обезопасить детей от получения травм, воспитатели и родители должны чётко понимать, какие именно факторы зависят от них, чтобы своевременно их устранить. Травматизм разделяют на несколько видов: бытовой; транспортный; спортивный; во время учебно- воспитательного процесса; Бывает еще: уличный, огнестрельный, производственный, несчастный случай на воде, удушье, отравление.

Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома (в квартире, во дворе, на даче и т.д.). Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

дети до трех лет очень подвижны, перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие, предметы, игра такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их. у дошкольников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они часто пытаются лишиться присмотра взрослых и охотно проводят свой досуг катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, в открытые люки, на лестницы, забывая о правилах безопасности, что и приводит к травмам.

В соответствии с пунктом 12 Типового положения о ДОУ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от г. 666, дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. Кроме того, если вы посмотрите должностные обязанности воспитателя детского сада, то увидите там следующие пункты: «Воспитатель обязан осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках». «Воспитатель обязан следить за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе». «Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении». Имея на руках справку из травмпункта, родитель может обратиться в органы внутренних дел или прокуратуры для возбуждения в отношении воспитателя соответствующего дела.

Для ребенка в возрасте 1-3 года главным в его развитии является стремление к самостоятельному познанию окружающей среды. А так как основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления, то и повреждения часто случаются из-за неумения достаточно владеть своим телом, плохой ориентацией в окружающей обстановке. У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные появляется стремление к самостоятельности, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие достаточных знаний и собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к получению ими травм.

Уделять больше внимания физическому воспитанию детей - установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений намного реже получают травмы. Воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим - часто источником травмы у ребенка становится сверстник. Формировать у детей навыки безопасного поведения, травматологической настороженности - проводить тематические игры и занятия, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими бытовыми острыми предметами, правилами снятия со стола кастрюль с горячей жидкостью, обсуждают рассказы, картинки, где описаны или показаны травмоопасные ситуации из жизни детей.

Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса можно добиться снижения уровня детского травматизма! Материалы буклета разработаны специалистом по охране труда Жуковой З.А г.Москва, ул.Маршала Катукова, д.2, корпус г.