Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Advertisements

Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал. Люди отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии.
Современные педагогические технологии МОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» ШМО учителей естественно-математического цикла 25 октября 2011.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.
Формирование коммуникативной культуры личности через организацию коллективного творчества на уроках изобразительного искусства.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Форма организации познавательной деятельности на уроке.в ФРОНТАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ГРУППОВАЯ.
Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)
Транксрипт:

Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»

коллективная деятельность определяется как равноправное личностное взаимодействие общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализации творческого потенциала и комфортности.

Историческая справка В педагогической литературе принято считать, что коллективные учеб­ные занятия были введены в школах еще во времена Я. А.Коменского, но авто­ром метода коллективной учебной деятельности являются А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко. Ривин Александр Григорьевич ( )- русский советский педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалоги­ческих пар сменного состава. Дьяченко Виталий Кузьмич - профессор, заведующий кафедрой педаго­гики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик кол­лективного способа обучения (КСО).

В основе способов обучения лежат видоы общения: опосредованное общение через письменную речь (форма обучения – индивидуальная); общение в паре (форма обучения – парная, где один учит другого); групповое общение (форма обучения – групповая, где один одновременно учит многих); общение в парах сменного состава (форма обучения – коллективная, где каждый учит каждого).

Принципы: завершенности или ориентации на высшие конечные результаты; непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу; сотрудничества и взаимопомощи между учениками; разнообразие тем и заданий (разделение труда); разноуровневости (разновозрастности) участников педагогического процесса; обучения по способностям индивида; педагогизация деятельности каждого ученика;

Технологическая схема КСО Участники: О – ученик, – учитель, – общественный актив.

Виды парной работы Статистическая пара Динамическая пара Вариационная пара

Классификация видов деятельности, разработанная Т.С.Комаровой и А.И.Савенковым: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая.

У Лукоморья

Жостовский поднос

Пасхальные яйца

Елочка