Педагогический совет «Способы формирования универсальных учебных действий» 19 ноября 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Транксрипт:

Педагогический совет «Способы формирования универсальных учебных действий» 19 ноября 2013г.

Ход педсовета: 1. Номенклатура УУД (заместитель директора по УВР Зорина Н. Л.) 2. Состав основных видов УУД (работа в группах). 3. Анализ открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС ( формирование УУД на уроке) 4. Решение педсовета. 5. Разное.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково- символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. 2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься. 4. У ребенка сформирована учебная мотивация.

1.Ученик умеет составлять план действий. 2.Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. 3.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а так же качество и уровень усвоения. 4.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 5.Ученик способен к волевому усилию. 6.Ребенок умеет составлять модель и преобразовывать ее в случае необходимости. 7.Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. 8.У ученика сформирован внутренний план действий. 9.Ученик перед тем, как начать действовать, определяет последовательность действий.

1.Ученик умеет формулировать проблемы и решать их. 2.Ученик владеет способами решения проблем. 3.Ребенок может строить логическую цепь размышлений. 4.У ребенка развита рефлексия. 5.Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. 6.Ребенок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. 7.Ребенок владеет операциями: сериация, классификация; умеет устанавливать причинно-следственные связи. 8.Ребенок может проанализировать ход и способ действий. 9.Ребенок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. 10.У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. 11.Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

1 Ученик умеет договариваться не силовыми методами. 2. Ученик умеет вступать в диалог. 3. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. 4. Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы. 5. Ученик может отслеживать действия партнера. 6. Ребенок умеет слушать и слышать. 7. Умение выражать свои мысли. строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. 8. Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми. 9. Ученик может интегрироваться в группу сверстников.

Основные вопросы: 1. Соответствует ли проведенное занятие требованиям ФГОС? 2. Какие УУД формировал учитель? Какими способами, методами, приемами?

владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

1. Признать готовность педагогов по использованию УУД удовлетворительной. 2. Продолжить работу методической службы школы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в части формирования УУД. 3. Скорректировать Программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО, разработать Программу формирования УУД у обучающихся на ступени ООО.