Государственное Образовательное Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Advertisements

Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Государственное Образовательное Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Кронштадтского района Санкт-Петербурга СПб, Кронштадт, ул. Флотская, д.2А Наши телефоны: , , Электронная почта ru ru Сайт

Психологический центр Кронштадтского района Санкт-Петербурга начал свое существование в 1993 году как районный центр психологической помощи (РЦПП), основной целью которого являлась профилактика психологических травм у детей. Начиная с 1997г., когда Центр приобрел статус центра психолого-медико-социального сопровождения, и по сути стал учреждением нового вида, согласно Федеральному положению о ППМС- центрах, на основании новой нормативно-правовой базы, нового штатного расписания, Центр перестраивал работу в новых направлениях: - определение образовательного маршрута и профессионального пути; - преодоление затруднений в учебе; - помощь в решении социально-эмоциональных и коммуникативных проблем; - сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни (профилактика девиантного, аддиктивного поведения); - методическая и координационная работа специалистов сопровождения. Одним из цифровых показателей работы Центра является динамика количественных обращений к специалистам. Пропускная способность (ед. обращений) детей растет ежегодно болеечем в 1,5 раза. Однако, это не означает, что психологической помощью охвачены все дети, обучающиеся в образовательных учреждениях. В данной ситуации речь идет об увеличении количеств обращений одного «клиента», который обращается не за разовой консультацией, а работает в течение продолжительного времени (сопровождение личностных изменений, сопровождение решения проблемы), пока качественным образом не изменится проблемная ситуация.

В 2000 г. в структуру Центра был включен кабинет первичной педагогической профилактики наркозависимости (КПППН) и учреждение начало работать в новом направлении: сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни, которое включает в себя профилактику аддиктивного поведения. За эти годы завершен первый этап городской Программы по профилактике употребления ПАВ, в ходе которой успешно осуществлялась антинаркотическая пропаганда, эффективно проводилась учеба ответственных лиц у ведущих специалистов ВУЗов С-Пб., совершенствовалась работа по связи с зарубежными коллегами. Так, в течение всех лет продолжается сотрудничество с шведскими коллегами по профилактике наркозависимости в Кронштадте, которые провели ряд конференций, семинаров с привлечением специалистов различных структур района, занимающихся этой проблемой (работников ОО, УВД, ОЗО, родителей), а также обучение кронштадтских педагогов, специалистов сопровождения, медицинских специалистов работе по профилактике наркозависимости среди подростков, проходили встречи шведских коллег с ребятами. Традиционной в районе стало движение «Соревнование классов, свободных от курения», которое на протяжении многих лет занимало призовые места в Санкт- Петербурге. Вот уже несколько лет в Кронштадте по инициативе подростков реализуется проект «Граффити-творчество юных», который поддерживается Администрацией района и предпринимательством. Периодически для продавцов города проходит семинар-тренинг «Соблюдая закон - помогаешь подростку!», где работники торговли обучаются приемам отказа подросткам в продаже сигарет и алкоголя.

Разработаны и апробированы семинар-тренинг для подростков «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» и консультационных курс для родителей «Как передать ответственность ребенку». Создан постоянно действующий лекторий для родителей, который привлек к себе не только самих родителей, но и специалистов служб города, заинтересованных в эффективном решении задач и проблем, стоящих перед ними. Более 10 лет Психологический Центр выпускает информационные бюллетени, которые ориентированы на психологическое просвещение населения района. Позже стало выходить приложение, появились новые рубрики, нацеленные на детей, родителей, педагогов и руководителей. Тем самым, в доступной интересной форме читатели смогли получить ответы на многие волнующие их вопросы. Так же периодически выходят в свет брошюры из серии «Библиотечка Психологического Центра – в помощь детям, родителям, педагогам».

1. Основные цели ЦПМСС: 1.1. обеспечение гарантий прав ребенка на дополнительное образование; 1.2. осуществление образовательного процесса, через реализацию образовательных программ дополнительного образования: - программы по социальной адаптации (социализация); - коррекционно-развивающие и психокоррекционные программы; - программы по превентивной педагогике и психопрофилактике 1.3. психолого-медико-социальное сопровождение развития ребенка; 1.4. помощь ребенку, семье, педагогам в создании условий, максимально благоприятствующих полноценному развитию ребенка; 1.5. пропаганда и формирование здорового образа жизни развитие мотивации личности и познавательной активности в интересах личности ребенка, общества и государства, 1.7. формирование общей культуры личности детей и их адаптации к жизни в обществе. 2. Основные виды деятельности: образовательная деятельность по индивидуально-ориентированным, коррекционно-развивающим учебным программам, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; диагностика уровня психофизического развития, эмоционального состояния, особенностей поведения детей, различных аспектов отношений и взаимоотношений, профориентационная диагностика и другие виды тестирования и опросов, необходимых для выявления причин возникших проблем и способов их устранения; консультирование родителей (законных представителей) ребенка и педагогов по вопросам развития ребенка, его обучения, воспитания и взаимодействия с ним; социально-психологическое консультирование детей группы риска (и их родителей, законных представителей) с проблемами поведения, обучения, коммуникации, неразвитыми социальными навыками, с проблемами формирования универсальных учебных действий, а также по вопросам зависимого и созависимого поведения; консультирование семей с несовершеннолетними детьми, выявленных как неблагополучных или находящихся в социально- опасном положении; оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптацией, а также профилактики социально-психологических нарушений поведения; информационно-просветительская деятельность по вопросам обучения и воспитания детей, по вопросам профилактики нарушений в социальном, психическом и физическом развитии детей и подростков; организация работы консилиума специалистов ЦПМСС по изменению образовательного маршрута по показаниям.

Структурная деятельность ГОУ ЦПМСС Кронштадтского район Администрация директор, заместитель директора Административно – хозяйственная работа Государственный заказ и закупки; Техническое обеспечение; Санитарный режим; Пожарная безопасность; Ремонтные работы. Кабинет педагогической профилактики наркозависимости Занятия с подростками по профилактике табакокурения, алкоголизма., правонарушений. Семинар-тренинг для подростков «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний». «Соревнования классов, свободных от курения» Районная акция «Граффити-творчество юных» Группы для созависимых членов семей. Координация работы с учреждениями системы образования, досуговыми центрами, учреждениями здравоохранения, милицией и другими организациями. Организация обучения пед. работников основам профилактики. Индивидуальное сопровождение развития ребенка Выбор образовательного маршрута и профессионального пути. Работа по учебным программам ОП «Коррекционное обучение и психокоррекция, «Социальная адаптация», «Психопрофилактика». Индивидуальное консультирование. Создание служб сопровождения в ОУ. Методические объединения психологов, социальных педагогов, классных руководителей и воспитателей района. РМППК. Информационно – аналитическая деятельность Организация лектория для родителей. Родительский круг - «всё что я хотел узнать у психолога». Консультационный курс для родителей «Как передать ответственность своему ребенку» Проведение социологических исследований. Издание «Информационных бюллетеней». Работа с продавцами табачной и алкогольной продукции» Связь со средствами массовой информации через публикации статей, выступлениях в молодежный программах и т.п. Создание методических материалов по проблемным тематикам в помощь классному руководителю.

Социально- психологический тренинг Социальная программа Родительская школа КДН Детская поликлиника ОУ Социальная защита Наркологический кабинет Групповая и индивидуальная

ГОУ ЦПМСС ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОЦИО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Курс ориентирован на становление и самореализацию личности социально дезадаптированных подростков в обществе социально приемлемыми способами. Цели работы: Создание условий для становления социально адаптированной личности. Поиск, апробация и анализ новых эффективных форм и методов работы с подростками. Профилактика химической зависимости у подростков. Основные задачи: Знакомство подростков с новыми формами поведения. Обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения. Создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности. Знакомство подростка с самим собой. Повышение уровня знания подростков о свойствах человеческой психики и личности, механизмах действия психоактивных веществ, социальных и психологических законах функционирования человека в обществе. Гуманизация системы ценностей подростка. Формирование ответственного отношения к личностным выборам.

Основные принципы работы: Подлинный интерес к другому человеку. Подлинный интерес к опыту этого человека. Любовь. Искреннее уважение прав другого человека. Отношение на равных: я – человек и ты – человек. Отношение как к субъекту, а не объекту. Отношения партнерства. Инструментарий, используемый в работе: Форма работы – в круге. Исследование потребностей. Включение поисковой активности. Передача ответственности. Исследование точек противоречия (точек развития). Позитивная обратная связь (эмоциональная и содержательная). Ассоциативное связывание любого личного опыта с темой работы. Дополнение, обобщение и возвращение знания в реструктурированном виде.

19 ноября 2010 года в 422 школ, ребята до уроков раздавали листовки с просьбами бросить, или не начинать курить.

Просвещение взрослых: -родительские собрания, - семинары и занятия с педагогами, - группы поддержки для родителей, -семинары для родителей «Как передать ответственность ребенку» - АN, - семинар и консультации для продавцов.

8,25 штатных единиц педагогов-психологов ЦПМСС занимают 7 специалистов, 5 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 1 специалист – I категорию, два вновь прибывших специалиста без опыта работы. Социальный педагог центра имеет Высшую квалификационную категорию, учителя – логопеды I и II квалификационную категорию. Итого: 63% специалистов имеют Высшую кв. к., 18% - I кв. к., 9% - II кв.к., не имеют категории – 18% специалистов. Специалисты отмечены: званием «Почетный работник общего образования РФ», грамотами Комитета по образованию, благодарственными письмами Комитета по образованию и Главы администрации, почетной грамотами Министерства образования…., благодарностью Комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности.

Большое внимание ЦПМСС уделяет вопросам индивидуального сопровождения детей и подростков, что позволяет решать проблемы развития и обучения, адаптации детей внутри образовательной среды учреждения, и что в свою очередь оказывает существенную практическую помощь ОУ. Центр работает по четырем образовательным программам, успешно адаптированным к образовательной среде района, и охватывающим все необходимые направления для создания оптимальных условий развития и обучения Кронштадтских школьников. Не смотря на отсутствие в структуре Центра отделов сопровождения, профилактики, кризисной службы, РМПК, эта работа представлена учреждением в достаточном объеме и показывает высокие результаты. За последние годы количество охваченных сопровождением контингента осталось неизменным, возрос спрос участников образовательного процесса на услуги специалистов, расширилось поле деятельности. Изначально, основной задачей ГОУ ЦПМСС (согласно Уставу) является оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации, т.е. решение вопросов, связанных со школьными (учебными) трудностями и сопряженными с ними проблемами. Основными задачами деятельности ГОУ ЦПМСС являются: - Сопровождение детей группы риска в учебно-воспитательном процессе; - Профилактика наркозависимости среди несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений г. Кронштадта; - Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся г. Кронштадта; - Профилактика социального сиротства; формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, передачу им ответственности и формирование семейных ценностей; - Профессиональное самоопределение старшеклассников, подготовка к ЕГЭ; - Построение межведомственного взаимодействия для оптимизации помощи всем категориям несовершеннолетних г. Кронштадта.

Статистические данные. Количественные показатели обращений к специалистам Причины обращений к специалистам ЦПМСС в 2010/11 уч. года Причины обращенийДетиРодителиПедагоги Социально-психологические, формирование ЗОЖ Первичные употребления ПАВ Употребления ПАВ922 Информационно-справочные Обучение и воспитание Профориентация 69 Профилактика правонарушений, в т.ч., связанных с употреблением ПАВ Проблемы взаимоотношений ИТОГО:

Количественные показатели программного обучения ЦПМСС работает по четырем направлениям, отраженных в образовательных программах: -коррекционное обучение и психокоррекция, включающая в себя развитие познавательной сферы детей и подростков, коррекцию устной и письменной речи, развитие эмоционально-волевой сферы детей и подростков; - социальная адаптация, включающая в себя сопровождение личностного (социального) роста детей и подростков, профориентацию; - превентивная педагогика и психопрофилактика, включающая в себя программы по профилактике аддиктивного (зависимого) поведения детей и подростков; - психологическое просвещение родителей, не лицензированная деятельность, осуществляющаяся по договору с НМЦ. Образовательные программы, согласно лицензии, включают в себя 14 учебных программ, результативность работы по которым, была высоко оценена аккредитационной комиссией, свидетельство 124-I/958-р от 25 мая 2010 года. Для определения образовательного маршрута и целевой группы, специалисты проводят профильную диагностику. Статистические показатели приведены в таблице:

В результате диагностики определяются и формируются группы для прохождения учебных программ. Охват детей учебными программами. в) Суточная проходимость контингента через ЦПМСС в среднем составляет 117 человек.

С 2000 года Центр начал свою работу в новом направлении – профилактика употребление ПАВ. По инициативе отдела образования началось сотрудничество со шведскими специалистами, результатом чего стало создание районной программы «Кронштадт без наркотиков», которая работает и по сей день. С 2004 по 2006 год в ЦПМСС успешно функционировал кабинет первичной психолого- педагогической профилактики, который внедрил в практику образовательных учреждений профилактические программы и модули, позволяющие формировать в условиях ОУ негативное отношение учащихся ко всем аддиктивным проявлениям социальной среды. Однако, переход на подушевое финансирование не позволил сохранить в Центре данную структуру и профилактическая работа была интегрирована в деятельность каждого специалиста сопровождения. В 2010/2011 уч. году по инициативе отдела образования возобновил свою работу кабинет профилактики (КП), что позволило наилучшим образом скоординировать работу специалистов района, занимающихся профилактикой. Руководит этой работой методист кабинета первичной педагогической профилактики. Так, в соответствии с городской целевой программой по профилактике ПАВ в этом учебном году проведена следующая работа: 1. В ноября 2010 года дан старт профилактической программе « Соревнование классов, свободных от курения», в нем принимают участие 6-7 классы 422, 423, 425 школ. В рамках программы проведена акция « Сегодня - здоровый, а завтра – успешный!». Традиционными в районе стали профилактическая игра « За здоровый образ жизни», районная акция « Граффити-творчество юных!», акция « Мой выбор – здоровье!», месячник « Наркотик и подросток». Ежегодно ЦПМССпринимает активное участие в месячнике «Семья», «Улица».

2. Возобновлен выпуск информационных бюллетеней в образовательных учреждениях, а также выпуск «Весточек» в рамках соревнования « Классы, свободные от курения»; 3. В этом году особый акцент сделан на профилактику раннего алкоголизма в подростковой среде. Эта работа проводится в форме классных часов. В 418, 422, 425 школах, ПУ-48 проведено - 45 классных часов, в остальных школах планируется проведение классных часов до конца учебного года. 4. Впервые в 2010/11 учебном году проводится тренинг для подростков «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний». Так же как и классными часами, этой работой охвачен весь подростковый контингент всех школы района. 5. Особое внимание отводится сопровождению детей состоящих на внутреннем учете (44 человека), учете ОДН и КДН (20 человек). 6. Впервые на базе ЦПМСС в 2010/11 учебном году открыт постоянно действующий лекторий для родителей и населения, лекции проходят 2 раза в месяц. В рамках лектория для населения района проведены лекции в т.ч. по таким темам как: «Как воспитать ненаркомана», «Научите ребенка противостоять вредным привычкам», «Как предотвратить насилие в семье». Помимо этого проведено 6 родительских собраний в ОУ по профилактике употребления ПАВ. К проведению собраний привлекались работники ; 7. Проведено 4 социологических исследования: «Проявление экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних», «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, занятие антиобщественными действиями», «Выявление потребности употребления ПАВ среди несовершеннолетних», « Выявление профессионального выгорания среди учителей ОУ», МВД и ФСКН, РНК; 8. В ноябре на базе ЦПМСС организована встреча с организатором информационного ресурса ФСКН по организации проведения Интернет - уроков по антинаркотической тематике.

9. Методистом КП подготовлена учебная программа «Профилактика аддиктивного поведения в образовательной среде», обучение педагогов по которой предполагается начать во втором полугодии. 10. Инновационная составляющая работы кабинета по профилактике заключается во внедрении методов социального проектирования в учебно-воспитательный процесс, через работу с педагогами. 11. В этом году кабинет возобновил международное сотрудничество, в частности с международной организацией FIDE, организующей работу волонтеров по профилактике зависимых форм поведения и сохранения здоровья в странах северо-запада. Проект будет запущен на территории г. Кронштадта в следующем учебном году, будет подготовлена группа педагогов 25 человек и организована их работа с подростками под руководством волонтеров проекта. Администрация Кронштдтского района выделила в 2010/2011 учебном году помещение в центре города, которое в 2012 году идет на капитальный ремонт. В настоящее время заканчивается процедура предоставления помещения в безвозмездное пользование ГОУ ЦПМСС, произведено обследование этого помещений начаты работы по проектированию для ремонтно-строительных работ.