Знакомство с программой «Дизайн театрального и исторического костюма» В основу программы «Дизайн театрального и исторического костюма» легла концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий: истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян; варианты народных и авторских.
Advertisements

Тема: Теплые и холодные цвета. Цветной тон. Яркость и насыщенность. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Изготовление образцов счетных швов.
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Проект Тема проекта «Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе»
Проект Тема проекта «Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе»
Основное образование (базовое) (базовое) Дополнительное образование Современное образование.
Учителя технологии Муфайзаловой А.Т. «Мега-Талант»
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово Кемеровская область, МБОУ «СОШ24»
Академия творчества МБОУ «СОШ 21». «Академия творчества» является одним из направлений целевой программы «Одаренные дети». Цель: развитие и самореализация.
План конспект урока Вид народного промысла Виды игрушек Особенности формы Особенности цвета Элементы орнамента.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная образовательная программа «Дизайн костюма» (Художественно-эстетическая направленность) Составитель:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ДИЗАЙН-КОМПОЗИЦИЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧАЩИМИСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО.
Развивающая деятельность творческого центра «Жизнь – театр»
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (квалификация: технолог-конструктор)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ Учитель технологии: Баляева Т.А. МОУ Мамлейская ООШ Сеченовский район Нижегородская область.
Транксрипт:

Знакомство с программой «Дизайн театрального и исторического костюма» В основу программы «Дизайн театрального и исторического костюма» легла концепция программы «Юный кутюрье» (дизайн и технология швейных изделий), которая является авторской и награждена диплом победителя VII Московского городского конкурса авторских программ ДОД, 2007г. ДО г. Москвы, диплом I степени лауреата всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2006». В ее основу также вошла программа «Дизайн театрального, исторического и современного костюма» 2006 года, которая была переработана, дополнена, после ее практического применения в течение 4-х лет.

В студии

Творческая мастерская

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ В процессе теоретической и практической учебной деятельности 1. Дать учащимся представление об особенностях дизайна театрального и исторического костюма, 2.Познакомить со стилистической эволюцией светского костюма в России с XVII до XX века, 3.Развивать навыки выполнения конструкций костюма муляжным методом и навыки шитья, необходимые для работы дизайнера.

Макет театрального костюма. «Мачеха»

Макеты исторических костюмов на выставке.

Обучение в студии дизайна одежды Создание дизайна одежды предусматривает творчество художника и ремесленника в одном лице. Поэтому программа « Дизайн театрального и исторического костюма» реализуется в студии дизайна одежды «Юный Кутюрье», имеет профессиональную направленность и имитирует работу дизайнерской мастерской, где «мастер» передает свои знания и умения в процессе выполнения творческого проекта. Каждый ученик выполняет авторскую работу, а совместно они изготавливают коллекцию макетов театральных и исторических костюмов.

Четыре вида проектной деятельности Предпроектный синтез – сбор информации, мысленное упорядочение проектных сведений и соединение их в целостный проектный образ. Эскизное проектирование. Изготовление конструкции одежды методом наколки полиэтилена на масштабном манекене. Изготовление макета изделия в материале, в соответствии с эскизом.

Примеры персонажного костюма в ритуалах и обрядах разных стран мира. Колоколообразный силуэт индийского костюма являлся образом башенно-шатрового храма Нагара-шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии).

Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром», и зверя (жителя «нижнего мира»). Этнический музей народов севера. Г.Якутск

Персонажный костюмы к опере «Снегурочка» Николая Римского- Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873), выполненные русскими художниками. Аполлинарий ВаснецовНиколая Римского- Корсакова1881Александра Островского

Персонажный костюмы к опере «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873), выполненные русскими художниками.Николая Римского-Корсакова1881Александра Островского Николай Рерих

Персонажный костюмы к опере «Снегурочка» Николая Римского- Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873), выполненные русскими художниками.Николая Римского- Корсакова1881Александра Островского Михаил Врубель

Эскизы театральных костюмов Л. Бакста. Эскиз костюма к балету «Жар-птица» (1910)

Эскиз костюма к балету "Легенда об Иосифе" Лев Бакст.

Психологические характеристики восприятия цвета. Холодные цвета «Легкие» – светлые цвета «Влажные» – светлые тона «Пассивные» – ненасыщенные цвета холодной части спектра «Тихие» – холодные ненасыщенные «Далекие» - малонасыщенные, холодные при дневном освещении «Мягкие» - светлые и холодные «Острые» Теплые цвета «Тяжелые» – темные теплые цвета «Сухие» - темно-охристый, темно- коричневый «Активные» – светлые, чистые тона «Громкие» – яркие, чистые цвета «Близкие» – все яркие, чистые, насыщенные при дневном освещении «Твердые» - темные и теплые «Округлые»

Образ героя сказки Психологическая характеристика АссоциацииЦветДвижение линии ЗадиристыйРыба ершКрасный или оранжевый с ультрамарином Ломаная, с резкими перепадами МечтательныйЛенивицСветло синий или нежно голубой Плавная волнистая линия ОбидчивыйОсенний деньПастельно – зеленый с розовым или с серым Ломаные или диагональные линии