Семинар-практикум для заместителей директоров по УВР, преподавателей дополнительного образования и руководителей физического воспитания колледжей «Программно-методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Составление программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Транксрипт:

Семинар-практикум для заместителей директоров по УВР, преподавателей дополнительного образования и руководителей физического воспитания колледжей «Программно-методическое обеспечение дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования 18 ноября 2013 г.

Структура и содержание дополнительных образовательных программ

Согласно ст.10 п.1 «Закона об образовании» Дополнительные образовательные программы различного вида и направленности являются неотъемлемой частью всей структуры системы образования в России

Согласно ст.10 п.6 «Закона об образовании» Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно ст.10 п.7 «Закона об образовании» Одной из отличительных особенностей при реализации дополнительных образовательных программ является создание условий для непрерывного образования обучающихся и предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ. Это один из основных концептуальных аспектов современной системы образования.

В соответствии с новым Законом, дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование детей в современных условиях должно осуществлять миссию формирования общих, метапредметных компетенций в процессе социализации и воспитания.

Формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых Укрепление здоровья и организация свободного времени Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Цели дополнительного образования

Адаптация детей в обществе Профессиональная ориентация Выявление и поддержка способных и талантливых детей Реализация программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Задачи дополнительного образования

В Законе определена новая система дополнительных образовательных программ, в соответствии с которой в системе дополнительного образования детей и взрослых реализуются дополнительные общеобразовательные программы (гл.2 ст.12).

дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы

дополнительные общеразвивающие программы Реализуются в: 1. образовательных организациях дополнительного образования ; 2. профессиональных образовательных организациях и др. Реализуется как для детей, так и для взрослых Дополнительные предпрофессиональные программы Реализуются в: 1. образовательных организациях дополнительного образования ; 2. профессиональных образовательных организациях. Реализуется только для детей.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ, сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (гл.10 ст.75).

Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта - Направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы) Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта - Направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания и развития детей.

Содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы должно соответствовать: - физкультурно-спортивной, спортивно-технической направленности; - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

Содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы должно быть направлено: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура дополнительной общеразвивающей образовательной программы

1. Титульный лист2. Пояснительную записку3. Учебно-тематический план4. Содержание изучаемого курса5. Методическое обеспечение программы6. Список литературы

Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеразвивающей образовательной программы

На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; - название дополнительной образовательной программы; - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; - срок реализации дополнительной образовательной программы; - ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы; - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; - год разработки дополнительной образовательной программы.

Титульный лист (образец)

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) Направленность программы Спортивно-техническая Физкультурно-спортивная

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) Группа программы Подгруппа программы Код МВК Спортивная подготовка (вид спорта) Баскетбол (код МВК) ОФП и ЛФК Фитнес-аэробика Йога ЛФК ОФП Ритмическая гимнастика и др. (код МВК)

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) 2. Спортивно-техническая направленность Группы программ ДОД Подгруппы программ ДОД Код МВК Ознакомительный уровень Базовый уровень Углубленный уровень Предпрофессио- нальный уровень Спортивно-техническая Стендовая стрельба230,978 Парашютная подготовка230,974 Мотоспорт230,973 Картинг230,972 Радиоспорт230,976 Автоспорт230,98 Ракетомодельный спорт160,08 Авиамодельный спорт160,09 Судомодельный спортДобавить код Автомодельный спортДобавить код

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) 3. Физкультурно-спортивная направленность Группы программ ДОД Подгруппы программ ДОД Код мвк Ознакомительный уровень Базовый уровень Углубленный уровень Предпрофессио- нальный уровень Спортивная подготовка Спортивная акробатика230,832 Армспорт230,06 Атлетическая 230,07 гимнастика (бодибилдинг) Бадминтон230,09 Баскетбол230,1 Биатлон230,12 Бокс230,15 Велоспорт-шоссе230,24 Волейбол230,27 Гандбол230,3 Дартс230,971 Художественная гимнастика230,89 Спортивная гимнастика230,836 Гиревой спорт230,32 ГО230,45 Гольф230,34 Горнолыжный спорт230,35 Городошный спорт230,36 Дзюдо230,43 Конькобежный спорт230,55 Легкая атлетика230,57 Лыжные гонки230,6 Настольный теннис230,62 Парусный спорт230,67 Плавание230,68 Парашютный спорт230,66 Регби230,77 Рукопашный бой230,81 Скалолазание230,82 Софтбол230,83

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) 3. Физкультурно-спортивная направленность Группы программ ДОД Подгруппы программ ДОД Код мвк Ознакомительный уровень Базовый уровень Углубленный уровень Предпрофессио- нальный уровень Спортивная подготовка Пулевая стрельба230,76 Танцевальный спорт230,858 Спортивная аэробика230,834 Восточное боевое единоборство 230,29 Теннис230,86 Фехтование230,872 Фигурное катание на коньках 230,874 Флорбол230,878 Футбол230,882 Черлидинг230,892 Шахматы230,894 Шашки230,896 Хоккей230,884 Ушу230,87 Каратэ230,48 Айкидо230,01 Тхэквондо230,866 Кикбоксинг230,5 Капоэйра230,47 Бейсбол230,11 Хоккей на траве230,886 Самбо230,814 Подводный спорт230,17 Парусный спорт230,67 Гребля на шлюпках230,904 Спортивное ориентирование 230,838

Межведомственный классификатор программ дополнительного образования (проект) 3. Физкультурно-спортивная направленность Группы программ ДОД Подгруппы программ ДОД Код мвк Ознакомительный уровень Базовый уровень Углубленный уровень Предпрофессио- нальный уровень ОФПи ЛФК Фитнес-аэробика230,876 Йога230,46 ЛФК230,58 ОФП Ритмическая гимнастика Традиционные национальные виды спорта

В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей образовательной программы может содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей образовательной программы (уровень: ознакомительный до 144 часов) п/пНазвание разделов, тем Количество часов по видам занятий теор. зан.практ. зан.Всего I.Теоретическая подготовка II.Общая физическая подготовка (в избранном виде спорта) III.Технико-тактическая подготовка (в избранном виде спорта) IV.Контрольное тестирование, нормативы

Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Раздел I. _________________________ Тема 1.1. _____________________________ Теоретические занятия Новшество в правилах. Изменения правил как объективная необходимость, вызываемая развитием игры. Диалектическая взаимосвязь правил и развития техники и тактики игры. Тема 1.2. _____________________________ Теоретические занятия Разбор статей официальных правил и их интерпретаций: нарушения, фолы, механика судейства, жестикуляция. Протокол игры. Технический отчет. Методика их заполне­ния. Раздел II. ___________________________ Тема 2.1. _____________________________ Теоретические занятия Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки в избранном виде спорта в связи с особенностями соревновательной деятельности. Методы, средства, применяемые в физической подготовке. Практические занятия Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей у занимающихся. Эстафеты, игры.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Список использованной литературы.

Спасибо за внимание!