Конструирование урока с применением электронных образовательных ресурсов в условиях ИКТ насыщенной среды Числова Валентина Альбертовна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

ИНТЕРНЕТ – гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. ЕЕ назначение – обеспечить постоянный доступ к информации.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Вострякова Е.А.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Интернет-ресурсы Гуманитарный профиль. Результаты единого государственного экзамена (краткий анализ результатов.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Адреса передового опыта. Ресурсы сети Интернет. Презентация подготовлена методистом МОУ ДПО «Ресурсный центр» Н.Дуняшиной.
ИКТ на уроках истории и обществознания. tver-school12.3dn.ru ( элект. адрес) ( элект. адрес) Мой сайт.
Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.
Компьютерные, сетевые и дистанционные технологии в преподавании русского языка.
Транксрипт:

Конструирование урока с применением электронных образовательных ресурсов в условиях ИКТ насыщенной среды Числова Валентина Альбертовна, учитель математики МБОУ Видновской СОШ 9, тьютор по дистанционному обучению Видное 2013г

Базовые федеральные образовательные порталы - Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования

Федеральные порталы Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (

Каталоги ресурсов для образования Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Каталог Российского общеобразовательного портала Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» Каталог «Школьный Яндекс» Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

Ресурсы по предметам образовательной программы Математика Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/collection/matematika Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию Интернет-проект «Задачи» Компьютерная математика в школе Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) Математика в школе: консультационный центр Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» Портал Allmath.ru Вся математика в одном месте Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями Проект KidMath.ru – Детская математика Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике Задачник для подготовки к олимпиадам по математике Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

Ресурсы по предметам образовательной программы Информатика и информационные технологии Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал Информационные образовательные технологии: блог-портал Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности Проект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет» Виртуальный компьютерный музей Задачи по информатике Российская интернет-школа информатики и программирования Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) Школьный университет: профильное ИТ-обучение Издания Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе» Олимпиады и конкурсы Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Ресурсы по предметам образовательной программы Физика Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» collection.edu.ru/collectionhttp://school- collection.edu.ru/collection Естественно-научные эксперименты – Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала Введение в нанотехнологии Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» Лауреаты нобелевской премии по физике Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации Мир физики: демонстрации физических экспериментов Онлайн-преобразователь единиц измерения Портал естественных наук: Физика Проект AFPortal.ru: астрофизический портал Проект «Вся физика» Физика в презентациях Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики Олимпиады по физике Всероссийская олимпиада школьников по физике Дистанционная олимпиада по физике – телекоммуникационный образовательный проект

Ресурсы по предметам образовательной программы Химия Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» collection.edu.ru/collection/chemistryhttp://school- collection.edu.ru/collection/chemistry Естественнонаучные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала Всероссийская олимпиада школьников по химии Органическая химия: электронный учебник для средней школы Основы химии: электронный учебник Дистанционная олимпиада по химии: телекоммуникационный образовательный проект Дистанционные эвристические олимпиады по химии Занимательная химия Онлайн-справочник химических элементов WebElements Популярная библиотека химических элементов Сайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

Ресурсы по предметам образовательной программы Биология и экология Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология» Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии» Открытый колледж: Биология Вся биология: научно-образовательный портал Государственный Дарвиновский музей Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных Концепции современного естествознания: Биологическая картина мира: электронный учебник Лауреаты нобелевской премии по физиологии и медицине Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас Мир животных: электронные версии книг Московская городская станция юных натуралистов Палеонтологический музей РАН Популярная энциклопедия «Флора и фауна» Редкие и исчезающие животные России и зарубежья Травянистые растения Московской области: онлайн-справочник Федеральный детский эколого-биологический центр Чарлз Дарвин: биография и книги Электронный учебник по биологии Всероссийская олимпиада школьников по биологии Всероссийская олимпиада школьников по экологии Дистанционная эколого-биологическая викторина – телекоммуникационный образовательный проект

Ресурсы по предметам образовательной программы География GeoSite все о географии Библиотека по географии География. Планета Земля Раздел «География» в энциклопедии Википедия География.ру: клуб путешествий Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии Планета Земля Страноведческий каталог «EconRus» GeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга География для школьников Словарь современных географических названий Где? В Караганде (словарь географических названий) Национальное географическое общество Мир приключений и путешествий National Geographic – Россия (электронная версия журнала) Сайт «Все флаги мира» Виртуальная Европа География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» Карты Google Мир карт: интерактивные карты стран и городов Лаборатория учебных карт Сайт редких карт Александра Акопяна Территориальное устройство России Хроники катастроф 1997–2002 (Хронология природных и техногенных катастроф) Метеоweb (сайт об удивительном мире погоды) Озоновый слой и климат Земли Все о погоде в вопросах и ответах Все о геологии Геологические новости Минералогический музей им. Ферсмана Каталог минералов Классификация почв России

Ресурсы по предметам образовательной программы История История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного пор­тала Лекции по истории on-line для любознательных Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР Всероссийская олимпиада школьников по истории Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории Поект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство Российский электронный журнал «Мир истории» Государственная публичная историческая библиотека России Государственный архив Российской Федерации Архивное дело Архнадзор Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Хронология русской и западной истории История Отечества с древнейших времен до наших дней Образовательно-исторический портал Великая империя. История России История государства Российского в документах и фактах История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций Русская история, искусство, культура Российская Империя: исторический проект Правители России и Советского Союза Династия Романовых Проект «День в истории» Государственные символы России. История и реальность Гербы городов Российской Федерации Военная литература Революция и Гражданская война: исторический проект Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев Великая Отечественная война Сталинградская битва Герои страны Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» Портал «Археология России» Российский археологический сервер Археология Новгорода Наследие земли Псковской Старинные города России Храмы России История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса История Древнего Рима История Древней Греции Древняя Греция: история, искусство, мифология Забытые цивилизации Библиотека текстов Средневековья Эскадра Колумба Эпоха Возрождения Центр антиковедения Лабиринт времен: исторический веб-альманах Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник Государственный Исторический музей Музеи Московского Кремля Музей Военно-Воздушных Сил

Ресурсы по предметам образовательной программы Обществознание Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Законодательство России Мир и Россия Мир психологии Молодежные движения и субкультуры Научно-аналитический журнал «Информационное общество» Научно-образовательная социальная сеть Научно-образовательный портал «Наука и образование» Независимая организация «В поддержку гражданского общества» Общественно-политический журнал Федерального собрания «Российская Федерация сегодня» Права и дети в Интернете Проект «Дух демократии» Социология Толерантность: декларация принципов Философская антропология Фонд «Общественное мнение» Библиотека литературы по психологии Библиотека философии и религии Гражданское общество – детям России

Ресурсы по предметам образовательной программы Экономика Азбука финансов Библиотека экономической и деловой литературы Библиотека Экономической школы Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» Бизнес и технологии Бюджетная система Российской Федерации Валовый внутренний продукт Всероссийская олимпиада школьников по предпринимательской деятельности Всероссийская олимпиада школьников по экономике Институт экономики переходного периода Компьютерные деловые игры для бизнес-курса профильных школ и вузов Концепции школьного экономического образования Международный центр экономического и бизнес-образования Методическое пособие по экономике Мировая экономика: новости, статьи, статистика Модели спроса и предложения Молодежная школа бизнеса Молодежный бизнес-лагерь. Новое поколение лидеров Начала экономики Начала экономики Национальное агентство финансовых исследований Олимпиады по экономике Основы экономики Окрытые курсы бизнеса и экономики Портал института «Экономическая школа» Проблемы школьного экономического образования Программа «Современная экономика» С процентами по жизни Словари и энциклопедии Cовременный экономический словарь Финансовое право, бюджетное право, история налогового права Финансовая электронная библиотека Центр повышения финансовой грамотности Школа молодого предпринимателя Экономика предприятия Электронная образовательная оболочка для изучения институциональной экономики

Ресурсы по предметам образовательной программы Право Вестник гражданского общества Всероссийская гражданская сеть Всероссийский информационный портал Ювенальная юстиция в России Всероссийский центр изучения общественного мнения Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» ВЦИОМ. Журнал «Мониторинг» Изучение прав человека в школе Институт Верховенства Права Институт общественного проектирования Институт прав человека Информатика для демократии Исследовательский холдинг Ромир Каталог Право России Комитет за гражданские права Левада-центр Межрегиональное объединение избирателей Независимый институт выборов Ассоциация «Голос» Молодежная правозащитная группа Московская Хельсинкская группа Независимый экспертно-правовой совет Общероссийское общественное движение «За права человека» Общественная палата Российской Федерации Организация Объединенных наций Опора России Осторожно, коррупция! Международная выставка-конкурс политического плаката Официальный сайт Государственной Думы РФ Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Права человека в России Правовой центр ГеРиСС Проект «Будущее прав человека» Российский бюллетень по правам человека Санкт-Петербургский центр «Стратегия» Судебная защита прав человека и гражданина Фонд «Общественный вердикт» Молодежное правозащитное движение Фонд защиты гласности Центр и фонд «Холокост» Центр развития Центр содействия проведению исследований проблем гражданского общества Центр содействия реформе уголовного правосудия Электронная библиотека Гумер (Гуманитарные науки) Эксперт Оnline Юридический информационный портал Юридический центр Взгляд. Защита прав детей

Ресурсы по предметам образовательной программы Русский язык Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор Кабинет русского языка и литературы Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех» Культура письменной речи Материалы по теории языка и литературе Машинный фонд русского языка МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Научно-методический журнал «Русский язык в школе» Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система Портал русского языка «ЯРУС» Портал «Русское слово» Проект «Русские словари» Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка Русский язык и культура речи: электронный учебник Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку Система дистанционного обучения «Веди» Русский язык Словари и энциклопедии на «Академике» Cловари русского языка Словопедия: русские толковые словари Учебник по орфографии и пунктуации

Ресурсы по предметам образовательной программы Литература Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» Всероссийская олимпиада школьников по литературе Методика преподавания литературы Методико-литературный сайт «Урок литературы» Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы Библиотека русской литературы «Классика.ру» Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи» Библиотека художественной литературы E-kniga.ru Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека Информационно-справочный портал «Library.ru» Классика русской литературы в аудиозаписи Лауреаты Нобелевской премии в области литературы Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете Национальный сервер современной поэзии Национальный сервер современной прозы Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века» Российская Литературная Сеть Русская виртуальная библиотека Русская литературная критика Русский филологический портал Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы Собрание классики в Библиотеке Мошкова Стихия: классическая русская / советская поэзия Филологический сайт Ruthenia.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Ресурсы по предметам образовательной программы Английский язык Английский для детей Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык Английский язык на HomeEnglish.ru Газета для изучающих английский язык School English Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык Образовательный проект Fluent English Портал Englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка Проект Audio-Class – языки со звуком Проект BiLingual.ru: Английский язык детям Проект English for Business: деловой английский Проект Native English: Изучение английского языка Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи Аудирование, обучение лексике Аудиотексты для школьников разного возраста Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык Аудиокниги Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык Видеоролики о методике, приемах и методах обучения Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста Методика обучения детей чтению Тексты для чтения Сборник текстов для чтения по английскому языку Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости Развитие навыков письменной речи Методические материалы для учителей Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык. Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype

Ресурсы по предметам образовательной программы Подготовка к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента Федеральный центр тестирования Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант» Все о ЕГЭ Высшее образование в России ЕГЭ: информационная поддержка Подготовка к ЕГЭ. Тесты Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ Сайт «Обучение.ру» Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Русский ЕГЭ Русский язык для школьников и абитуриентов Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке» Учебно-научный центр довузовского образования Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ Центр интенсивных технологий образования Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии»

Ресурсы по предметам образовательной программы Материалы для самоподготовки учителей и учеников Всероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа Авторская методика обучения Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО) Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках Информационно-методический сайт для учителей и школьников Информационный портал для работников системы образования Информационный ресурсный центр по практической психологии КМ-школа Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» (ИТО) Методика воспитания дошкольников Центр психологической поддержки бизнеса и семьи Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества Сеть творческих учителей Школьный сектор Сетевое сообщество подростков Энциклопедический портал. Все для семьи, школьника, абитуриента Профориентация. Выбор профессии, вуза, школы, профильного класса Российский союз молодых ученых Русский биографический словарь Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» Научная сеть Научно-культурологический журнал Тесты для выбора профессии

Алгоритм действий при использовании ФЦИОР 1.На сайте ФЦИОР ( выбрать «Основное общее образование», 2.Предмет (например, «Математика»). 3.Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). 4.Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. И- информационный модуль ( теория) П – практикум К - контроль

Проектирование урока с использованием ЭОР. Особенности организации урока Организационные требования к уроку: 1.Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования 2.Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока). 3.Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, т. е достижения желаемых результатов.

Конструирование урока. При конструировании урока учителю следует проектировать: цели урока; мотивацию учащихся; содержание занятия; деятельность учащихся; деятельность учителя; рефлексию деятельности на занятии; обратную связь с учащимися.

Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании уроков с использованием ИКТ Во-первых, проводится детальный анализ ЭОР с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Во-вторых, учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером. Первоклассникам разрешено проводить за компьютером 10 минут, учащимся вторых - пятых классов не более 15 минут, шестые - седьмые классы могут работать за компьютером 20 минут, восьмые и девятые классы - 25 минут. Учащиеся десятых, одиннадцатых классов на первом уроке могут находиться за компьютером 30 минут, на втором уроке 20 минут. В-третьих, продумываются организационные формы урока.

: Различные типы уроков в модели обучения на основе использования ЭОР 1. Урок введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя 2. Урок введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся 3. Урок обучающий семинар с использованием ЭОР. (Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока) 4. Урок виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР 5. Уроки-практикумы с использованием ЭОР. (Практикум, носящий репродуктивный и неиндивидуализированный характер. Индивидуализированный практикум. Творческий практикум) 6. Урок решение задач 7. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР 8. Урок групповая дискуссия 9. Урок обсуждение (выдвижение) идей 10. Урок - проблемный семинар 11. Проектная деятельность учащихся

Роль учителя в условиях нового подхода к организации процесса обучения: Построение учебного процесса на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя. 1. Учитель не единственный источник информации. 2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации. 3. Учитель определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики. 4. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями. 5. Учитель инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время. 6. Учитель организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ФИО (полностью) Числова Валентина Альбертовна Место работы МБОУСОШ 9 г.Видное, Ленинский район Московской области Должность учитель Предмет алгебра Класс 7 Тема и номер урока в теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Урок 1 Базовый учебник «Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений Задачи: - обучающие: научить применять алгоритм возведения в квадрат суммы и разности двух выражений при решении практических задач. Совершенствование навыков и умений при работе с формулами сокращенного умножения. -развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность, логическое мышление учащихся. -воспитательные: воспитывать самостоятельность, познавательную активность, упорство в достижении поставленной цели; чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе. Тип урока Введение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структура и ход урока Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) Организационный момент Объявляет тему, цель и задачи урока Записывают тему урока в тетрадь 1 2Актуализация Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2 Теория Повторяет тему «Многочлены», дает устное задание: составить сумму одночленов, используя презентацию ЭОР Выполняют задание2

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) Введение нового материала Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 1 Теория, сцена1, 2 Объясняет новый материал, используя презентацию ЭОР Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют примеры презентации 4 4 Формулирование вопросов учащимися Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 3 5 Ответы учащихся на вопросы учителя Задает вопросы и задания учащимся Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания 13 6Выполнение заданий учащимися Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 1 Практика, сцена 2 Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняют задание 5

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) Выполнение учащимися контрольного задания Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2 Контроль. Сцена 2 Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняют задание 4 8 Физкультминутка для глаз Показывает упражнения Выполняют упражнения 1 9Формулировка учителем заданий для выполнения его учащимися в парах ( с использованием персональныхкомпьютер ов) Квадрат суммы и квадрат разности. К1 3 Контроль, тесты1-5 Определяет вариативные ЭУМ, индивидуально для каждой пары учащихся Занимают места у компьютеров Знакомятся с заданием 2 (1+1)

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) Выполнение учащимися контрольного задания Квадрат суммы и квадрат разности. К1 3 Контроль, тесты1-5 Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняют задание 4 11Задание на дом Комментирует домашнее задание Задают вопросы, фиксируют домашнее задание 2 12Формирование выводов урока Формулирует выводы урока Воспроизводят устно алгоритмы возведения в квадрат двух выражений 4

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Интерактивное задание Теория. Практика. Контроль Презентация, Тесты Ввод данных collection.edu.ru/catalog/ru br/820d62ae-6bce-41ea- 923d-7184c1801fc9/112117/ 2 Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" Интерактивное задание Теория. Практика. Контроль Тесты Ввод данных collection.edu.ru/catalog/ru br/820d62ae-6bce-41ea- 923d-7184c1801fc9/112117/ 3 Квадрат суммы и квадрат разности. К1 Модуль Интерактивное задание Тесты параметризирова ны /kvadrat-summy-i-kvadrat- raznosti-k1.html

Программный комплекс – ИИСС (информационный источник сложной структуры) Позволит оптимизировать процесс обучения математике, увеличить объём практических навыков, иными словами, реализовать «деятельностный» подход в учебном процессе. При эксплуатации ИИСС не требуется специальных знаний и навыков по установке и использованию. Полная электронная версия ИИСС на цифровых носителях предназначена как для информационного сопровождения урока в компьютерном классе, так и для домашней и самостоятельной работы учащихся при дистанционном обучении.

Создание задачи При создании задачи ученику необходимо: ввести условие задачи; определить тип задачи (движение в одном направлении, навстречу друг другу и т.п.); выбрать анимированных персонажей и окружающую среду (река, грунтовая дорога, железная дорога, небо); указать параметры рассматриваемой задачи (собственная скорость объекта, скорость течения реки, время движения и т.п.), также установить единицы измерения. Задача сохраняется, а затем ее можно решать.

Универсальная оболочка для проведения тестирования Имеются тесты по многим темам курса. Представленные тесты разноуровневые по содержанию и различны по своей логической структуре (выбор истинных либо ложных утверждений и выбор верного ответа из нескольких предложенных вариантов). При тестировании подсчитывается количество правильных и неправильных ответов, указываются верные и неверные, выставляется оценка, ведется учет затраченного на тестирование времени. Имеется возможность настройки для сохранения файла результата на компьютере, а также создание собственных тестов по различным предметам.

Материал ИИСС « Математика на компьютерах» Ставится вопрос о том, чтобы учащиеся сами «открывали», по возможности, те или иные алгоритмы, которые освобождали бы их интеллектуальные силы для решения в дальнейшем более сложных задач не только в рамках деятельности школы, но и вне ее

Развивающие программы Многие учителя очень мало внимания уделяют логическим задачам. В данном ИИСС созданию алгоритма решения подобного рода задач помогли настраиваемые динамические модели. Хочется отметить и тот факт, что многим детям этот модуль понравился больше всего.

Спасибо за внимание!