«…Нам пора думать о том, чтобы послужить нуждам той страны, где мы живем и растем.» Д.И.Менделеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Удовольствие – пролетит, оно себе, труд оставит след долгой радости – оно другим. Учение – себе, плод учения – другим. Другого смысла нет в ученье, иначе.
Advertisements

Менделеев
Ступени подвига русского учёного Внеклассное мероприятие, посвященное 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
Дмитрий Иванович Менделеев (1834–1907). Русский ученый-энциклопедист. Родился в городе Тобольске в семье директора гимназии. В 1855 году закончил физико-математический.
Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ – УЧЕНЫЙ С МИРОВЫМИ ЗАСЛУГАМИ Из жизни замечательных людей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года, в Тобольскe в семье директора гимназии. После окончания.
Дмитрий Иванович Менделеев 8 ФЕВРАЛЯ 1834 Г. - 2 ФЕВРАЛЯ 1907 Г.
Выполнили: учащиеся 8 «А» класса Юдинцев Всеволод, Орлов Алексей.
Д. И. Менделеев и развитие химической промышленности Ярославского края Выполнила ученица: Третьякова Светлана Тутаевский МОУ СОШ3.
ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) Родился -27 января (8 февр.) 1834 г. в городе Тобольске. Сферы деятельности:
Основные даты жизни Дмитрия Ивановича Менделеева.
Презентация выполнена на занятиях дистанционного курса «Интернет-урок, как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников»
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева Мир сложен, он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых загадок. Как чудо природы, является гений И в.
Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического закона Д.И. Менделеева и теории химического строения.
НайдитеНайдите массу 2567,6 л метана (СН 4 ) при н.у. Найдите Ответ: 1834 г.
Исследовательская работа по теме : «Менделеев – выдающийся экономист»
Выполнил: ученик 11-а класса Бортников Василий Руководитель: учитель химии Бортникова Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Котельниче Работу выполнили студентки.
- великий русский ученый- энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев.
Транксрипт:

«…Нам пора думать о том, чтобы послужить нуждам той страны, где мы живем и растем.» Д.И.Менделеев

Периодический закон изменения свойств химических элементов « Закон этот указывает на связь внешних сил с внутренними. Внутренние силы, действующие лишь на заметно малых расстояниях, определяют химические отношения и физические свойства.» Д.И.Менделеев

Научное наследие Д.И. Менделеева: общее число научных работ – 431, в том числе химических – 40, физико-химических – 106, физических – 99, экономических – 36, геодезических – 22, проблемам народонаселения, воспитания и другим темам – 29.

Иван Павлович МенделеевМария Дмитриевна Корнильева «Эти исследования посвящены памяти матери и её последышем. Она могла его взрастить только своим трудом, ведя заводское дело; воспитывала примером, исправляла любовью и, чтобы отдать науке, вывезла из Сибири, тратя последние средства и силы.»

Д.И.Менделеев - химик Основные труды ученого: изучение упругости газов (1875); гидратная теория растворов (1887); (1887); периодический закон и периодическая система химических элементов (1869); учебник «Основы химии» (1871).

«… нефть не топливо, топить можно и ассигнациями..» 1863 г – посещение нефтеперегонного завода в Сураханах (Бакинское месторождение); настаивал на строительстве нефтеперерабатывающих заводов в центральной части России и на отмене системы откупов г. Поездка в США для знакомства с нефтяным делом. Результатом этой поездки стала книга «Нефтяная промышленность в штате Пенсильвания и на Кавказе» (1877 год) г. Д.И.Менделеев командируется на Кавказ, к этому времени у него складывается своя гипотеза образования нефти, которая была опубликована в материалах Венского геологического института. В 1880 году имела место публичное (отраженное в печати) столкновение Д.И.Менделеева с Людвигом Нобелем. Бензин и тяжелые остатки считались бесполезными отходами и уничтожались. И вот эти-то бросовые остатки Д.И.Менделеев предлагал превращать в масла, которые в три-четыре раза были дороже, чем керосин. Призывал к сохранению нефтяных запасов и пропагандировал использование угля

Развитие каменноугольной промышленности Программа экономического развития Донбасса. По мнению Менделеева, – « один Донецкий бассейн в состоянии отопить углем, оковать железом, засыпать содой всю западную Европу» Газификация угля. Цель - увеличение теплотворной способности газа подземной газификацией угля за счет его «обогащения» более калорийным газом метаном

Д.И.Менделеев – физик Исследования в области состояния газов (1874 г обобщенное уравнение состояния идеального газа на основе уравнения французского физика Клапейрона); исследования свойств разреженных газов (упругость газов); открыл критическую температуру кипения; создал прибор – дифференциальный барометр; совершенствовал технику измерений эталонов массы и длины.

Области применения дифференциального барометра Устанавливает зависимость изменения атмосферного давления с высотой. Барометрическое нивелирование. Использование в качестве учебного пособия для демонстрации физических законов. Использование для топографических работ.

Работы Д.И.Менделеева в области воздухоплавания изобрел стратостат изобрел стратостат объёмом около 3600 м3 с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферу осуществлён был О. Пикаром только в 1924 году). стратосферуО. Пикаром 1880-начал изучать влияние трения воздуха о стенки стратостата при его движении; написал монографию «О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании» «О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании»

Работы Д.И.Менделеева в области воздухоплавания. В 1878 году учёный, находясь во Франции, совершил подъём на привязном аэростате А. Жиффара.А. Жиффара Летом 1887 года Д. И. Менделеев осуществил свой знаменитый полёт на воздушном шаре был основан Воздухоплавательный отдел Русского технического общества был основан Воздухоплавательный отдел Русского технического общества Д. И. Менделеев также спроектировал управляемый аэростат с двигателями. аэростат

Освоение Арктики Труды Д. И. Менделеева по сопротивлению среды и воздухоплаванию находят продолжение в работах, посвящённых кораблестроению и освоению арктического мореплавания. Он сотрудничал с адмиралом С. О. Макаровым И. Менделеев с энтузиазмом поддерживал усилия С. О. Макарова, направленные на создание большого арктического ледокола.С. О. Макарова

Сельское хозяйство Ввел многопольную систему при использовании земель Предложил использование разных удобрений Применение машин в с/х Правильное скотоводство

Д.И.Менделеев – метролог 1892 –Д.И.Менделеев стал во главе Главной палаты мер и весов 1867 – заявление Менделеева о необходимости введения в России метрической системы 1892 –Д.И.Менделеев произвел полную реорганизацию метрологических дел в России 1889 – был издан разработанный Д.И.Менделеевым новый закон о мерах и весах. Главная палата мер и весов

Менделеевым создана точная теория весов, разработаны наилучшие конструкции коромысла и арретира, предложены точнейшие приемы взвешивания. Точные весы в главной палате мер и весов

Педагогическая деятельность Д.И.Менделеева Д.И.Менделеев преподавал в Симферопольской и Одесской гимназиях, во 2-ом кадетском корпусе, Инженерной академии, Институте инженеров путей сообщения, Петербургском университете и Высших женских курсах. « Лучшее время жизни и ее главную силу взяло преподавательство», - писал Д.И.Менделеев

«Пишу то, что не успел сказать и, может быть, не успею. Первое и главное в жизни – труд для других. Жить надо, чтобы выполнить задачу природы. А ее высшая точка – общество. Окажись полезен и нужен подле стоящим, сумей быть полезен, нужен и дорог другим. Берегите мать, берегите ее, берегите. Заботьтесь друг о друге, и о себе. Пусть встретятся недоразумения – не беда, вы в отца будьте – делом, а не словом берите. … Ищите не ума, не внешности – сердце и труд, - их выбирайте себе в спутники. Надо быть деятельным и бережливым, в то же время смелым и благородным. Труд – не суета, не работа, не ломка сил, а, напротив, спокойное, любовное, размеренное делание того, что надо для других и для себя в данных условиях.... Одно знаю, что, живя про себя, собою и мыслею своею – скука, тяжко. Удовольствие пролетит – оно себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Ученье – себе, плод ученья – другим. Другого смысла в ученье нет, иначе его бы и не было. Сами трудясь, вы сделаете все для близких и для себя… Сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим.» Завещание Д.И.Менделеева детям

«…Когда подходишь к оценке личностей, подобных Менделееву,…невольно является желание отыскать в этом творчестве элементы, всего более отмеченные печатью гения…Во-первых, способность охватывать и объединять широкие области знания, и, во-вторых, способность к резким скачкам мысли, к неожиданному сближению фактов и понятий…далеко стоящими друг от друга и ничем не связанными.» Л.А.Чугаев « Он умел быть философом в химии, в физике…и естествоиспытателем в проблемах философии, политической экономии и социологии…» Л.А.Чугаев «Гений? Какой там гений? Работал всю жизнь – вот вам и гений» Д.И. Менделеев

Сферы деятельности Д.И.Менделеева Нефть и уголь Прикладные исследования и изобретения Изобретатель отечественного бездымного пороха Научная работа в области химии и физики Педагогическая деятельность Метеорология Сельское хозяйство Метрология «К познанию России», «Заветные мысли» - стратегия развития России на несколько столетий вперед.