1 Состав и требования к разработке УМКД ИжГТУ Дизендорф К.И. 23 ноября 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Транксрипт:

1 Состав и требования к разработке УМКД ИжГТУ Дизендорф К.И. 23 ноября 2010г.

2 УМКД Совокупность учебно-методических материалов и информационных ресурсов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки студентов по одной из специальностей

3 Структура УМКД (СТО 2.001) Выписка из ГОС РП дисциплины Аннотация на РП Информационный листок Основные источники Метод. рекомендации для преп. по ауд. занятиям Метод. указания по вып. всех видов СРС и работ КИМы }

4 Структура УМКД (новая) РП дисциплины Аннотация на РП Метод. указания по выполнению практич., лаборат., курсовых работ Доп. элементы (эл.форма) Презентация/конспект лекции Контрольные вопросы к лекции КИМы по дисциплине

5 Требования ФГОС к УМКД Компетенции результат обучения (5.1, 5.2) привязка к дисциплине (7.4) привязка к КИМам (8.4) Ограничения на виды занятий Лекций – не более __% (по ООП) (7.3) Интерактив. форма – не менее __% (7.3) Факультативы – не более __з.е. (7.6) Обязательные упражнения и л/р (7.13) Содержание каждой дисциплины д.б. представлено в сети Интернет или лок. сети ОУ (7.17)

6 Компетенции интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

7 Компетенции общекультурные (универсальные) предметно-специализированные

8 ОК - общекультурные (универсальные) компетенции когнитивные и коммуникативные способности личности, способность к анализу и синтезу, к самостоятельному обучению, сотрудничество и коммуникация, способность к лидерству, организационные способности и способность планировать

9 п.7.4. ФГОС «В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.»

10 п.8.4. ФГОС Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

11 п.7.3. ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

12 Виды активных форм компьютерные симуляции деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций психологические тренинги

13 п ФГОС ООП бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и/или практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области: …, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

14 Структура РП 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 5. Рекомендуемые образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

15

16 Титульный лист РП (пример) Вид учебной работы Всего часов семестры 3 Аудиторные занятия (всего) 32 В том числе: –– Лекции 16 Практические занятия (ПЗ) –– Семинары (С) –– Лабораторные работы (ЛР) 16

17 Вид учебной работы Всего часов семестры 3 Самостоятельная работа (всего)40 В том числе: –– Курсовой проект (работа) –– Расчетно-графические работы –– Реферат –– Другие виды самост. работы40 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) З+ Общая трудоемкость час зач. ед

18 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: … умения: … навыки: … Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: ОК: … ПК: …

19 Пример раздела 1. В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должны знать основные понятия информационных технологий; понятия автоматизации информационных процессов в управлении; … ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности

20 Пример раздела 1 (продолжение) Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: ОК-16 «имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний»

21 Пример раздела 1 (продолжение) ОК-17 «владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией» ОК-18 «способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах»

22 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина ____ относится к циклу ____ дисциплин Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание ____ (перечислить основные), умения ____ (перечислить основные), владение ____ (перечислить основные).

23 Пример раздела 2. Дисциплина «Информатика» относится к циклу ЕНиМ дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание «основные типы файлов», умения «работа с файлами», владение «навыками работы в Интернет».

24 Пример раздела 2 (продолжение) В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с состоянием и основами проектирования и эксплуатации автоматизированных систем управления, с ролью и местом экономиста-руководителя на различных этапах проектирования и эксплуатации систем управления и баз данных Специальные экономические дисциплины создают предметную основу для формализованного описания функциональных подсистем и задач, на совершенствование которых нацелено внедрение информационных систем.

25 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1 Знания, умения, навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины 3.2 Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

Знания, умения, навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины п.п. Знанияп.п. Уменияп.п. Навыки

Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины п.п. Компетенции знания ( из 3.1) умения ( из 3.1) навыки ( из 3.1) 1 2 3

28

29

30 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1 Разделы дисциплин и виды занятий 4.2 Содержание разделов курса 4.3.Наименование тем лабораторных работ, их содержание и объем в часах

Разделы дисциплин и виды занятий п.п. Раздел дисциплины се ме стр не де ли Виды уч. работы (в ауд.часах) Контроль: тек. и пром. лекпрлабСРС 1 2 Всего

Содержание разделов курса п.п. Раздел дисциплины Знания ( из 3.1) Умения ( из 3.1) Навыки ( из 3.1) 1 2 3

Наименование тем лабораторных работ … п/п раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоем- кость(час) 1 2 Всего

34 Пример 4.1. Разделы дисциплин и виды занятий п.п. Раздел дисциплины се ме стр не де ли Виды уч. работы (в ауд.часах) Контроль: тек. и пром. лекпрлабСРС 1 2 Алгоритмизация и программировани е. Технологии программировани я Вып-ние л/р, ответ на вопр Отчет по л/р, контр. раб. 1 аттестация на 8 неделе Всего

35 5. Рекомендуемые образовательные технологии Указываются образовательные технологии, которые рекомендуется использовать при реализации различных видов учебной работы

36 Пример раздела 5 ТехнологияКол-во аудит. часов при изучении модуля 1. комплект тестовых заданий и задач по каждой теме курса 1 2. «кейсы» по экономической тематике:1 3. деловая игра по теории полезности «Деловая игра»; 0,2 4. разбор ситуации «Ситуация 1» по схеме1 5. разбор ситуации «Ситуация 2» по схеме0,5 Всего:3,7 Для проработки и закрепления лекционного материала по дисциплине «» применяются

Пример раздела 5 (продолжение) 1. Примеры тестовых заданий: 1. Вариант Вариант 2. … 2. Кейсы: 1. «Кейс 1»:перечисление элементов 2. «Кейс 2»:перечисление элементов 37

Пример раздела 5 (продолжение) 3. Цель и правила деловой игры 4. Вопросы для разбора ситуаций Ситуация «ситуация 1»: Вопрос 1. Вопрос 2. Ситуация «ситуация 2»: Вопрос 1. Вопрос 2. 38

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 39

Раздел 6: содержание Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы домашней работы, эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, указанные в

Раздел 6: структура 6.1. Примерные варианты заданий для КР 6.2. Примерные варианты заданий для расчетно-графических работ 6.3. Примерные темы рефератов, эссе, докладов 6.4. Примерная тематика КП/КР 6.5. Перечень контрольных вопросов для проведения экзамена или зачета 41

42 Указать, как осуществляетс я контроль за выполнением СРС, включая курсовое проектирование в таблице БРС. Таблица приводится для каждого семестра отдельно

43

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение г) базы данных, информационно- справочные и поисковые системы 44

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В качестве МТОД могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т.д. 45

Пример раздела 8 Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), и т.п. Практические занятия: компьютерный класс, презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …), специализированное ПО: …, и т.п. 46

47

48 Аннотация (по-семестровая) Заголовок Содержание и средства Компетенции Сводка

49 Заголовок Название модуля Номер акад. год. семестр Кафедра каф программа Гарант модуля

50 Содержание и средства Цели и задачи дисциплины, основные темы Знания:, Умения:, Навыки :. Лекции (основные темы): Лабораторные работы: Основная литература Технические средства

51 Компетенции Приобретаются студентами при освоении модуля ОбщекультурныеНомер «название», Номер «название» ПрофессиональныеНомер «название», Номер «название»

52 Сводка Зач. ед. Форма зан. Лек.Практл/рСам. Раб. Час/нед Виды контр Дз/Э/ЭКП/КР Условие зачета модуля Форм а СРС формы Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

53 Пример Аннотация к дисциплине «Информатика» для направления «Экономика»

54

55 Пример: заголовок Название модуля Информатика Номер акад. год. 2010/2011 семестр 3 Кафедра каф 62программа «Экономика» Гарант модуля Кадацкая М.С., к.т.н., доцент

56 Пример: содержание и средства Цели и задачи дисциплины, основные темы Знания: (из п.3.1 из РП), Умения: (из п.3.1), Навыки : (из п.3.1). Лекции (основные темы): (из п.4.1) Лабораторные работы: (из п.4.3.) Основная литература из п.7.1 из РП Технические средства Персональный компьютер

57 Пример: компетенции Компетенц ии Приобретаются студентами при освоении модуля Общекуль турные ОК-16 «Имеет представления о роли и значении информации и информационных технологий …»; ОК-17 «Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, …»; ОК-18 «Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах» Профессио нальные нет

58 Пример: сводка Зач. ед. 2 Форма зан. Лек.Практл/рСам. Раб. Час/нед Виды контр Дз/Э/ЭКП/КР Условие зачета модуля Успешное прохожден ие промежуто чных аттестаций Форма СРС Подготовка к контр. Лаборат. работам формы З+- Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля -

Методические указания По выполнению практических занятий примеры решения типовых задач (1 задача на 2 часа упражнений), общий объем не менее 3 страниц на 4 часа занятий. 1 страница - А4, кегль 14пт, 1,5 интервала 59

Методические указания к выполнению лабораторных работ общий объем не менее 3 страниц на 4 часа занятий по выполнению курсовых работ/ проектов 60

Электронный УМКД или демонстрационная презентация для демонстрации во время лекций и других занятий не менее 5 слайдов на 1 лекцию или конспект лекции 3-6 страниц на 2 часа лекций 61

Электронный УМКД контрольные вопросы к каждой лекции до 5 -7 вопросов к каждой лекции контрольно-измерительные материалы полный комплект тестов, вариантов контрольных работ, экзаменационных билетов (хранятся на кафедре, ведущей курс) 62

Спасибо за внимание! 63