Лекция 8. Литургия верных. Схема чинопоследования Литургии верных Ектении верных. Херувимская песнь. Великий вход. Просительная ектения. Символ веры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просительная ектения Диакон: Всех святых помянув, снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О принесенных и освященных святых.
Advertisements

Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
Свете тихий святые славы, Безсмертнаго, Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевшие свет вечерний, поем Отца,
* Вступление (лат. proefatio) – благодарение за творение мира и благодеяния Божии нам, в котором раскрывается глубина чувств преданной Богу души. * Sanctus.
МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Презентация к уроку «Таинство Причастия» по курсу ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» Подготовила.
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.
Лекция 13. Всенощное Бдение. Утреня.. Чтец перед праздничной иконой читает Шестопсалмие.
Всенощное бдение служится накануне: – воскресных дней; – двунадесятых и великих праздников ; – праздников, отмеченных особым знаком в Типиконе (напр.,
Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.
Спас в силах Андрей Рублев 10-е годы 15 века. Троица Андрей Рублев Около 1411 г.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
СЛЕДУЙТЕ КУРСОМ, КОТОРЫЙ ПРОЛОЖИЛ КАПИТАН 1-е Тимофею 1:12-20.
Рождественское благословение Патриарха Фрагмент иконы Андрея Рублёва «Рождество Христово»
Транксрипт:

Лекция 8. Литургия верных

Схема чинопоследования Литургии верных Ектении верных. Херувимская песнь. Великий вход. Просительная ектения. Символ веры. Евхаристический канон. Просительная ектения. Молитва Господня «Отче наш…». Причащение священнослужителей в алтаре. Причащение верующих. Окончание Литургии: ектения, Заамвонная молитва, отпуст, многолетие.

Диакон: Елицы оглашеннии, изыдите. Оглашеннии изыдите Елицы оглашеннии изыдите. Да ни кто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи помилуй. Диакон: Премудрость

Молитва верных первая Благодарим Тебя, Господи Боже Сил, удостоившего нас предстать и ныне святому Твоему жертвеннику и припасть к Твоему милосердию, прося о наших грехах и о грехах неведения народа! Прими, Боже, моление наше, сделай, чтобы мы были достойны приносить Тебе моления и мольбы и жертвы бескровные за весь народ Твой, и дай нам, которых Ты поставил на это служение Тебе, способность силою Духа Твоего Святого, безукоризненно и без преткновения, с чистым свидетельством совести нашей, призывать Тебя во всякое время и на всяком месте, чтобы внимая нам, Ты был милостив к нам, по множеству Своей благости. Возглас : Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся! Хор: Господи, помилуй! (на каждое прошение) Диакон: О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся. О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Премудрость!

Молитва верных вторая Вновь и многократно мы припадаем к Тебе, и молим Тебя, благой и Человеколюбец, чтобы воззрев на это моление наше, Ты очистил наши души и тела от всякой скверны плоти и духа и дал нам неповинно и не в осуждение предстоять святому Твоему жертвеннику! Даруй же, Боже, и молящимся с нами возрастать в жизни, и вере, и разумении духовном. Дай им всегда со страхом и любовью служить Тебе и неповинно и не в осуждение причаститься святых Твоих Таинств, и небесного Твоего Царства удостоиться. Возглас : Чтобы силою Твоею всегда хранимые, мы Тебе славу воссылали, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Отверзаются Царские врата

Диакон совершает каждение во время Херувимской песни

Херувимская песнь Иже Херувимы тайно образующе и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Перевод: Мы, Херувимов таинственно изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение. Чтобы принять Царя всего, Ангельскими полками невидимо сопровождаемого. Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

В это время священник читает особую молитву Херувимской песни

Молитва Херувимской песни Никто из связанных плотскими влечениями и наслаждениями недостоин приступать или приближаться к Тебе, или служить Тебе, Царю Славы, ибо служение Тебе велико и страшно и для самих Сил небесных! Но однако Ты, по неизреченному и безмерному Своему человеколюбию непреложно и неизменно стал человеком и явился первосвященником нашим, и священнодействие этого общего служения и бескровной жертвы передал нам, как Владыка всех. Ибо Ты, Господи Боже наш, один владычествуешь над всем небесным и земным, – Ты, на престоле Херувимском носимый, Серафимов Господь и Царь Израилев, один Святой и во святых почивающий. Но прошу Тебя, единственно благого и благосклонного: воззри на меня, грешного и ни к чему не годного раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести порочной, и силою Святого Твоего Духа сделай способным меня, облеченного благодатию священства, предстоять этому Твоему святому престолу и совершить священнодействие святого и пречистого Твоего Тела и драгоценной Крови. Ибо я к Тебе приступаю, склонив свою главу, и молю Тебя: не отврати лица Твоего от меня и не отвергни меня из числа служителей Твоих, но благоволи, чтобы мною, грешным и недостойным рабом Твоим, принесены были Тебе эти Дары. Ибо Ты – приносящий и приносимый, и принимающий, и раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Священник и диакон стоя у престола трижды произносят слова Херувимской песни.

Священник с диаконом подходит к жертвеннику и кадит Дискос и Чашу, произнося про себя: « Боже, очисти меня, грешного ». Затем священник возлагает на левое плечо диакона воздух, читая стих: « Возносите руки ваши ко святыням и благословите Господа ».

Затем священник дает диакону покрытый дискос с Агнцем, а сам берет Святую Чашу

Дискос диакон возвышает над головой

Священнослужителя останавливаются на солее и произносят поминовение священноначалия м верующих

Поминовение на Великом входе Диакон: Великого Господина и отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и господина нашего высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, и весь священнический и монашеский чин и причет церковный, братию и прихожан святого храма сего (или: святой обители сей), да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков.} Всех вас, православных христиан, да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне и присно, и во веки веков.

Затем священнослужители заходят в алтарь.

Когда священник заходит в алтарь диакон обращается к нему: « Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков»! Священник отвечает: « Да помянет Господь Бог священнодиаконство твое во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Священник ставит Чашу на Св. престол. Затем берет Дискос у диакона и ставит его на Престол, произнося: Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми во гробе нове покрыв, положи. Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный. Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

Затем священник снимает покровцы с Дискоса и Чаши и кладет их по бокам Престола. Он снимает воздух с плеча диакона, и окадив пелену, покрывает ей священный сосуды, произнося: « Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми во гробе нове покрыв, положи ».

После этого, взяв кадило у диакона, священник кадит перенесенные Св. Дары и молится: Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Ввиду торжественности момента, приступая к величайшему и ответственному действу и нуждаясь в особом укреплении Святым Духом, священник обращается к диакону: Помяни меня, брат и сослужитель ! Диакон отвечает ему: Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем. Затем диакон обращается к священнику: Помолись обо мне, владыка святой. Священик: Дух Святой найдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя. Диакон: Тот же Дух будет содействовать нам во все дни жизни нашей. И снова диакон обращается: Помяни меня, владыка святой. Священник благословляет диакона: Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Диалог после Великого входа

Просительная ектения Исполним молитву нашу Господеви. О предложенных святых дарах Господу помолимся. О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, [опасности] и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим. Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим. Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим. Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим. Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим. Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Молитва Приношения: Господи, Боже Вседержитель, один Святой, принимающий жертву хвалы от призывающих Тебя всем сердцем, прими и молитву нас, грешных, и принеси ее ко святому Твоему жертвеннику, и сделай нас способными принести Тебе Дары и жертвы духовные за наши грехи и грехи неведения народа, и удостой нас обрести благодать пред Тобою, чтобы стала благоугодной Тебе жертва наша, и сошел благой Дух благодати Твоей на нас, и на эти предлежащие Дары, и на весь народ Твой. Возглас: По милосердию единородного Сына Твоего, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь. Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему. Диакон: Возлюбим друг друга, чтобы в единомыслии исповедать. Хор: Отца и Сына и Святого Духа – Троицу единосущную и нераздельную. Священник трижды кланяется со словами : Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя, Господь – твердыня моя, и прибежище мое, и избавитель мой.

Произнося слова: «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя…», священник целует накрытые покровами сосуды и престол. А потом священнослужители дают друг другу целование. Настоятель говорит: Христос посреди нас ! Целовавший его отвечает: И есть и будет.

Диакон возглашает: Двери, двери! В премудрости будем внимать!

Открывается завеса царских врат, в знак того, что мысли должно подняться к Горнему. И все верующие поют Символ веры.

Символ веры 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

Священники в алтаре, во время пения Символа веры, снимают покров с священных сосудов и простирают, колеблют его над ними.

Священнослужители веют воздухом над хлебом и вином и тихо читают Символ веры, призывая прийти стремительную и неудержимую, подобно ветру, благодать Святого Духа.

Это же действие при соборном служении