«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми.
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»! Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли.
Экосистемы луга, леса и поля Автор: Усачева Инна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия 15, г. Красноярска.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Обмен веществ и энергии Чем живое отличается от неживого?
Природное сообщество - это группа животных, растений, микроорганизмов, адаптированных к условиям существования на данной территории, оказывающих непрерывное.
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
2 класс «Окружающий мир» МБОУ «СОШ 14». Человек ничтожно мал по сравнению с размером нашей планеты. Но как много зависит то него. Есть только два пути:
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
«Экологическая безопасность». -Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos - дом, местообитание,
Лес –богатство планеты!. Всем известно, что леса - легкие планеты. Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза.
Жозеф Фурье Этот эффект достигается благодаря некоторым парниковым газам. Они пропускают видимый и «ближний» инфракрасный свет, излучаемый солнцем, но.
Загрязнение воды и последствия. Огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода.
Серьёзные проблемы Сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическое равновесие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» г. Ухты РК Исследовательская работа по теме «Чистая река – чистый город!»
ЭКОСИСТЕМА ЛУГА Выполнила: ученица 3 А класса ГБОУ СОШ 491 Лури Анна и ее мама учитель: Белко Г. С.
Презентация "Загрязнение воды и последствия"
Окружающий мир 3 класс. Для жизни живым организмам в биосфере постоянно необходимы:
Подготовила : Маркосянц Нияра ученица 4-Бкласса МБОУ «Гимназия 8» г.Евпатоия.
Транксрипт:

«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми зарослями …» К.Г.Паустовский

Уважаемые участники городской конкурсной программы «Экология и Мы» Спасибо, что приняли участие в Интернет - викторине. Мы надеемся, что со всеми заданиями вы справились. До встречи на II этапе городской - конкурсной программы, которая состоится 28 ноября в 14.00ч. в МБОУ ДОД ЦДОД. Результаты Интернет – викторины будут оглашены в «Центре дополнительного образования детей» перед началом второго очного этапа.

1 задание. Экологические задачи. Ответ к 1 задаче. Без солнечного света жизнь на Земле невозможна. Солнце дает нам свет и тепло, благодаря чему на планете растут растения. Только они из всех живых организмов способны из углекислого газа и воды на свету синтезировать органические вещества, накапливать их в своих органах и тканях. Этот процесс называется фотосинтезом, а его побочным продуктом является кислород, без которого не могут обходиться живые организмы. Растения стоят первым звеном во всех пищевых цепочках, все остальные организмы получают энергию солнца в виде органического вещества, накопленного растениями, поэтому все животные, люди и растения – дети Солнца.

Ответ к задаче 2. Как сказал Б. Заходер: «Все-все на свете нужны, и мошки не меньше, чем слоны». Комары занимают определенное место в экосистеме, в цепях питания, в трофических связях сообщества. Поэтому, уничтожив комаров, человек нарушит один из законов экологии: «Всё связано со всем». Произойдут необратимые изменения в экосистемах и в биосфере, и возможна экологическая катастрофа. Человек не должен необдуманно вмешиваться в природу и нарушать взаимосвязи между организмами.

Ответ к задаче 3. Волк – санитар леса, он друг природы. Уничтожают волки прежде всего больных, ослабленных животных, предупреждая распространение болезней среди диких животных, предотвращая возникновение эпидемий. Волки регулируют численность животных, не допуская их массового размножения и нарушения природного равновесия. Волк – друг природы, однако, когда волков становится слишком много, человек может регулировать численность этого хищника, разрешая его отстрел.

Ответ к задаче 4. Нет, в ельнике эти грибы не вырастут, так как белые грибы растут в старых лиственных лесах, подберезовики – под березами, а подосиновики – под осинами, так как грибница этих грибов тесно связана с корнями названных деревьев и не может расти под другими деревьями.

Ответ к задаче 5. Поджог сухой травы приносит вред природе, делать этого нельзя. Обгорают корни многолетних растений, сгорают семена однолетних, подгорают стволы деревьев. Животные, которые живут на земле, а также в почве на небольшой глубине, страдают и погибают от высокой температуры. От высокой температуры нарушается структура и состав почвы, сгорают органические вещества, которые в ней находились, следовательно, уменьшается плодородие почвы. Все вредные газы, углекислый газ, сажа загрязняют атмосферу. В воду попадают продукты горения, причем и в наземные воды и в подземные источники. От сухой травы часто загораются строения, дома, дачи, заборы, и это опасно для жизни человека.

Ответ 2 задания. «Мы хотим, чтоб жили лебеди». Однажды поздней осенью ребята спустились к заливу и остановились пораженные. По водной глади плавали лебеди. Их было три: два белых и черный. Сразу же возникла масса вопросов. Откуда они прилетели? А черный лебедь? Беглец из зоопарка, решивший повидать мир? Ребята наблюдали за птицами, разговаривали, а они продолжали плавать, окунали свои длинные шеи в воду. Вот только черный вел себя очень странно, беспокойно. Он без конца встряхивал головой, чистил перья, нырял. Когда лебедь вдруг широко взмахнул своими великолепными крыльями, дети увидели, что перья под крыльями и по бокам – белые! Ребята поняли, что лебедь чем-то выпачкан. Это была не просто грязь, а мазут или нефть ! Как случилось с птицей такое несчастье, можно было только догадываться. У многих ребят на глазах появились слезы. Было очень жалко эту прекрасную птицу: дети понимали, что ее ждет гибель от переохлаждения. Испачканные перья уже не смогут уберечь ее от холода.

Попытки ребят приблизиться к птицам не имели успеха. Когда дети подходили к ним, лебеди уплывали к противоположному берегу, как бы давая понять, что не ждут и не желают принимать от ребят помощи. Еще долго дети стояли притихшие на берегу и думали о том, как безумно жесток человек по отношению к природе. Тот, кто вылил мазут или нефть в воду, наверное, никогда не задумается над тем, к чему это может привести и уже привело. Этих птиц видели на заливе еще несколько дней. Белые лебеди не бросали своего собрата в беде. Они брызгали на шею водой, как бы пытаясь смыть грязь. Но все попытки помочь бедному лебедю оказывались безрезультатными. Давайте будем беречь нашу природу!

Ответ 3 задания. «Наши леса сегодня и через 50 лет». Ответ: 1. Лесные пожары. 2. Неблагоприятные природные условия ( буря, ураган, засуха) 3. Вырубка. 4. Насекомые – вредители и болезни. 5. Техногенное загрязнение окружающей среды ( Кислотные дожди, загрязнение воздуха, загрязнение почвы)