Классный час дискуссия Автор текста: Глазунова О.В. Художник: Литвинович Н.А. Классный руководитель 5 класса мальчиков Глазунова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Advertisements

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Родительское собрание 3 I.Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? II. Результаты обучения в I – полугодии и как мы относимся к отметкам ребенка.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Правила поведения в школе Вот это стол, за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
«Общежитие – наш второй дом» Авторы: Игнатьев И., Петрук Д. Руководители: воспитатели общежития Ананьева Л.П., Зиминова Т.И. Общежитие СПб ГБОУ СПО «АТЭМК»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 28 ноября 2008 года.
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Проект по теме: Граница между добром и злом
Двадцать пятое октября. Классная работа. оло, омо, юл, юм, оя, юя, ьл, ьм.
Cчастлив тот, кто счастлив в семье Л. Н. Толстой.
B B : : Урок 10 грамматика Урок 10 грамматика Вступительное слово Вступительное слово Сначала у нас повторение, потом мы сделаем упражнения. Сначала у.
Родительское собрание в 5 классе «Учим детей заботиться о других» Выполнила: учитель физики МБОУ « Ракитовская СОШ» Сафронова Ольга Анатольевна.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Классный час в 5 А классе МОУ М-Курганской СОШ 3 Классный руководитель Ильина Н.И.
Транксрипт:

Классный час дискуссия Автор текста: Глазунова О.В. Художник: Литвинович Н.А. Классный руководитель 5 класса мальчиков Глазунова О.В.

Сцена 1 Текст. Сцена1.

Мама с Ваней готовится к дню рождения сына. Вот и стол накрыт. А Ваня с нетерпением ждет подарка. Опять, наверное, какие-нибудь джинсы подарит, или ненужные игрушки, которые придется в скором времени отдать маленькому брату… А как только Ванька не намекал маме про то, что у Славки с первого этажа отец классный сотовый купил, а у Дениса- лучшего Ванькиного приятеля последняя модель ноута… А он, Ваня Кузнецов серьезно решил заняться съёмками фильма и поэтому ему нужна нормальная камера. Только сейчас скорее вряд ли родители купят что-нибудь серьёзное, ведь они только недавно переехали, сделали ремонт. Еще с долгами не со всеми расплатились. Ну. да ладно, зато ребята из класса обещали прийти. Поиграем на компьютере, потом пойдем на коньках кататься… Нормально! Так собрались друзья, начали играть в новую игру, которую Санёк принес. И вот, дверь открылась и с работы, сегодня пораньше, ввалился в дом запыхавшийся папа. Вид у него был очень довольный. Привет, мужики! - крикнул он с порога… Мама загадочно улыбалась… И не зря. Отец с загадочным видом достал из-за спины коробку. У Ваньки аж дух захватило. Последняя модель! Ничего себе! Все ребята обступили и смотрели на отцовский подарок. Видеокамера Sony dv (почти профессиональная, как у отца на работе, отец работал на ТВ) День рождения удалось на славу! назад

Сцена 2 Текст. Сцена 2.

На следующий день Ваня взял новенькую камеру в школу. Они с ребятами уже придумали, что будут снимать «школьный боевик» с батальными сценами, драками и прочим атрибутами. Ванька снимал сначала всё подряд: как в буфете народ друг друга толкает, как Саня опять потерял свою куртку в раздевалке, как на катке все гоняют шайбу, а девочки между ними выделывают элементы фигурного катания. Потом снимал Санек, потом Денис, потом Артем… Ну не жадничать все же! Раз принес - надо делиться…. На перемене пришел Олег из параллельного класса (живут в одном подъезде), и сказал: «Слушай, Вань, а дай мне на один урок камеру, мы так такие кадры поснимаем, в фильм свой вставишь»… Ваня не хотел расставаться с подарком, но потом решил дать. Он прикинул, что действительно Олег может чего стоящее снимет. Начался урок… назад

Сцена 3 Текст. Сцена 3.

В этот день Олег камеру не отдал. Когда Ванька пришел к нему в класс, Олега не было, и ребята сказали, что он ушел. - А где же моя камера? - мальчишки загадочно заулыбались и сказали: «Может он тебе ее домой принесет?!» Ванька побежал домой, даже не став убираться в классе (он был сегодня дежурным). Прежде, чем пойти домой, он позвонил Олегу. «А Олег ушёл на тренировку, будет позже!»- ответила бабушка. Весь день, пока не пришел с тренировки приятель, Ваня ничего не мог делать: ни заниматься, ни гулять, ни смотреть телевизор, ни читать книгу. Он места себе не находил, слоняясь из угла в угол по квартире. И вот пришло время, когда Олег должен был прийти домой. Ваня позвонил ему по телефону: «Слушай, где моя камера?» «Как где», -ответил Олег,- «я просил ребят, чтобы они тебе её передали.» «Ничего они мне не передавали!». - Да чего ты так волнуешься, завтра придем в школу и разберемся. - Нет, звони им сейчас. … Вообщем, день закончился тем, что Олег до ребят якобы не дозвонился. А Ваня ничего не сказал родителям. назад

Сцена 4 Текст. Сцена 4.

На следующий день случилась трагедия. Ванька зашел в класс Олега и стал спрашивать: «Где моя камера?» Мальчишки решили над ним немного подшутить. «А ты попляши, мы тебе отдадим». Но Ванька был не из тех, кто пляшет по заказу. Он, уже вызывающе, с применением соответствующих выражений, еще раз крикнул: «Слышь, Олег, давай камеру, а то в глаз?» «Это от тебя то?» – сказал Олег, еще вчера закадычный приятель Ванька… Слово за слово… Ванька увидел на подоконнике свою камеру, оттолкнул Олега и пошел к ней. Но Олега уже задело, что с ним какой-то «шкет» так разговаривает. И он тоже толкнул Ваню. Камера выскользнула из рук и упала, а сверху на нее упал и сам Ваня. Все захохотали. Только Ване было не смешно, потому что он почувствовал, что хрупкие объективы камеры треснули. Ей наступил конец. И тут началась драка. Ваня не видел ничего перед глазами. Лишь обида заставляла яростно махать кулаками. Да тут еще и ребята из своего класса подоспели и вступились за своего… В самый разгар в класс зашел учитель Игорь Иванович. Он с трудом разнял ребят… Но Ваня вырвался и убежал… Камера осталась сиротливо лежать в углу…Сломанная и никому не нужная… назад

Сцена 5 Текст. Сцена 5.

В кабинете у завуча Анны Васильевны. - Ну, что ты натворил, Кузнецов? – спрашивала Ваню Анна Васильевна. - Я не виноват, они камеру мою сломали!- ответил Ваня. - Какую камеру, что несешь? Ты человеку сотрясение мозга устроил! Его в больницу увезли, хорошо еще жив остался! - Мать твоего приятеля Коловцева (Олега) звонила, за что ты его избил. Сейчас из детской комнаты милиции придут. Уже заявление на тебя написано. Так что бери ручку и бумагу,- пиши. Как все дело было…. Олег Коловцев получил серьезную травму головы, в драке он ударился головой о батарею. Его мама написала заявление в детскую комнату милицию и местный отдел районного образования. Школа бурлила… Кто-то был на стороне Вани, кто-то защищал Олега. Но решение надо принимать! Кто виноват? Что делать? назад

Обсуждение истории Класс делится на три группы Задание 1. Представьте себе, что одна группа – это одноклассники Вани, другая группа –это одноклассники Олега, третья группа – это члены школьного ученического совета. Вам надо принять решение, что же делать в сложившейся ситуации. Результат изложить в письменном виде и «доложить» на «общем собрании»… Задание 2. Представьте себя на месте взрослых. Одна группа – это родительский совет школы, другая группа – это педсовет, а третья –представители детской комнаты милиции. А теперь какие будут у вас решения? Задание 3. «Свободное обсуждение» по вопросам: а может подобная история произойти в нашей школе? что делать, чтобы такого у нас не было?

Комментарии Эта история – выдуманная. Но многие, кто её читал говорили, что она правдоподобная… Обсуждение этой истории дало материал о психологических особенностей детей, затронуло ребят и вывело на серьезные разговоры, заставило задуматься о нравственных ценностях и моральных законах… Эту дискуссию мы провели сначала в старших классах. И она заинтересовала ребят, а потом вместе со старшеклассниками мы провели её в 5 классе.