Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Лекторий: «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник.
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!». «ПОРТРЕТ» ПЕРВОКЛАССНИКА, НЕ ГОТОВОГО К ШКОЛЕ -чрезмерная игривость; -недостаточная самостоятельность; -импульсивность, бесконтрольность.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Лекторий: «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» «Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок; но забываем, что он уже человек» Сташия Таушер

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Кризис – это переломная точка на кривой детского развития. Л.И. Божович «Кризис 7 лет»– это период рождения социального «Я» ребенка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Признаки «кризиса 7 лет» : 1. У ребенка меняется представление о себе, самооценка становится более адекватной (у маленьких детей она немного завышена). 2. Ребенок начинает задавать много вопросов из самых разных областей знаний: о человеке, космосе, планетах, профессиях и так далее. 3. Малыш стремится к самостоятельности и автономности. 4. Ярче проявляются симпатии и антипатии по отношению к различным людям. 5. Ребенок может начать делать что-либо демонстративно.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Новообразования дошкольного возраста: Система мотивов. Психологические образования как воображение, образное мышление, произвольные память и внимание. Возникновение первичных этических инстанций - понятий добра и зла. Возникновение начал произвольного поведения. Возникновение самосознания личности дошкольника.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» « Не вздумай забывать, Астрид: ты – моя дочь и ты – совершенство. Запомнила?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Психологическая готовность к школе это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Компоненты психологической готовности: Интеллектуальный Личностный Социально-психологический Эмоционально-волевой

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: Импульсивность, бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно») Чрезмерная игривость, крикливость Трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса) Неумение общаться со сверстниками

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше) Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие Плохое развитие мелкой моторики рук (не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями) Нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность Недостаточное развитие произвольной памяти Задержка речевого развития

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения: 1. Уметь полностью назвать себя, маму, папу. 2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. 3. Уметь прочитать небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. 4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. 5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати. 6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» 7. Владеть навыком обобщения по признаку. 8. Владеть навыком исключения из ряда. 9. Находить сходство и различия между предметами. 10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. 11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания. 12. Запомнить 57 из 10 четко названных простых слов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» 14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение. 15. Знать 1012 основных цветов. 16. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Рекомендации родителям будущих первоклассников: 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение 2. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий 3. Посетите несколько раз его будущую классную комнату 4. Не запугивайте ребенка школой 5. Покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках 6. Хвалите своего ребенка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» 7. Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок 8. Подарите ему две вещи: будильник и календарь 9. Просите ребенка пересказать вам фильм, книгу, что интересного было за день 10. Пусть больше лепит, играет в конструктор, мозаику Создайте условия для соблюдения режима дня 11. Давайте больше самостоятельности 12. Занятия проводите в игровой и ненасильственной форме 13. Уделяйте время на развитие памяти, внимания 14. Если ребенок допустил ошибку, попросите его найти ее самому

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» 15. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях 16. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально 17. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро 18. Если возникнут проблемы с адаптацией к новым условиям, то обратитесь к психологу 19. Если ребенок не усваивает материал, не может найти контакт со сверстниками, появились истерики, тогда необходимо обратиться к неврологу 20. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» 21. Ребенку очень необходима ваша вера в него 22. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. 23. Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д. 24. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом 25. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых 26. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его 27. Обратите внимание, знает ли ваш ребенок «волшебные» слова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти». Плутарх

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дворец творчества детей и молодежи» Презентацию подготовила: педагог-психолог Глаголева Мария Александровна По вопросам обращаться: кабинет 324 и по тел.: 8 (904)